23 октября 2025 года у студентов группы МК22-5, обучающихся на четвертом курсе факультета «ВШУ» Финансового университета при Правительстве РФ по образовательной программе «Маркетинг», состоялось выездное занятие с посещением выставки «РЕКЛАМА 2025». Экспозиция выставки размещена в Москве, на ВДНХ, в павильонах № 55 и №57. Период проведения выставки — с 21 по 24 октября 2025 г. В рамках выездного занятия по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» студенты четвертого курса приняли участие в форуме «Матрица рекламы», зарегистрировавшись и посетив мероприятия деловой программы, проведенные профессионалами-практиками российского рекламного рынка, а также осмотрели выставочные стенды экспозиции, представленные игроками рынка коммуникационных и рекламных услуг на площадках самих выставочных павильонов в конференц-зале «Стратегия» в Павильоне 55 и конференц-зале «Диджитал» в Павильоне 57.
Выставка организована АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при активном участии ведущих отраслевых объединений. По словам президента Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина, выставка «Реклама» является одним из крупнейших событий в рекламной индустрии: «Она не только отражает ключевые тенденции рынка, но и задает вектор его развития, представляя все многообразие инновационных продуктов и услуг, которые формируют будущее отрасли. Участники рынка оптимистично оценивают ситуацию, выражая уверенность в стабильной и бесперебойной поставке оборудования и материалов для производства рекламы. Реклама играет все более важную роль в экономическом развитии страны, продвижении отечественных брендов, оформлении населенных пунктов, поддержке средств массовой информации».
В 2024 году более 200 компаний из России и Китая продемонстрировали технологии, оборудование и материалы для производства и размещения рекламы на площади более 4000 кв. м.
Компании из 26 регионов России и 8 федеральных округов представили на выставке свою продукцию и технологии, а благодаря поддержке региональных ТПП и центров поддержки предпринимательства, участниками выставки стали компании малого бизнеса из Рязанской, Кировской, Владимирской областей. «Реклама-2024» привлекла более 18900 посетителей из 84 субъектов РФ, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Программа выставки в 2025 году содержала восемнадцать мероприятий нескольких конференций: конференции АКАР, конференции «Стратегический разбор рынка рекламы 2025–2026», конференции «Экосистема продающего бренда в реальном бизнесе», конференции «Digital-маркетинг», конференции «OOH, POSM и мерч 2026: главные тренды, стратегические перспективы и вызовы» и «Дня технологий PUBLISH (PUBLISH Tech Day)». Мероприятия проводились в двух павильонах параллельно, каждый из посетителей смог выбрать наиболее интересные для себя.
Деловая программа третьего дня конференции предусматривала несколько мероприятий по разным направлениям рекламы:
С 12:00 до 13:45 организаторы провели сессию «Бренд как актив: стратегии роста в 2025», где были рассмотрены стратегии трансформации бренда в условиях перехода конкуренции на уровень сервисов. Ключевыми вопросами стали методы создания эмоциональной связи с потребителем, практики кастомизации предложений для крупной клиентской базы, а также роль бренд-платформы в повышении лояльности и пожизненной ценности клиента. Отдельное внимание уделено актуализации системы метрик для построения эффективной продающей экосистемы.
С 13:50 до 15:25 студенты стали участниками сессии «Продажи и клиентский опыт: что увеличит лояльность». Здесь основной фокус направлен на инструменты формирования положительного клиентского опыта и управления эмоциями потребителей. Спикеры представили анализ изменений в коммуникационных стратегиях компаний и определят утратившие эффективность инструменты. Были затронуты вопросы развития гибкости отделов продаж, методы выявления скрытых потребностей клиентов, а также тренды «тихих» продаж и парадоксального привлечения внимания.
Кроме общения с практиками, студенты смогли увидеть и оценить выставочные павильоны участников экспозиции — действующих субъектов рекламного рынка России, увидеть своими глазами процесс производства рекламных материалов, поговорить о перспективах развития технологий производства рекламы на различных носителях и их воздействии на людей.
Тематика выездного занятия соответствует программе учебной дисциплины «Маркетинговые коммуникации», а посещение выбранных секций позволило студентам ознакомиться с актуальными подходами и практиками в области брендинга и клиентского опыта.
Студентов сопровождала доцент кафедры маркетинга факультета «ВШУ» Азарова С.П. Информирование студентов, полную организацию выездного занятия и контроль посещаемости взяла на себя кафедра маркетинга Факультета «Высшая школа управления».
По результатам посещения выставки студенты написали эссе, в котором рассказали о своих ожиданиях и впечатлениях, полученном опыте и нетворкинге.
Таким образом, выездное занятие позволило студентам:
1) проработать темы брендинга и лояльности;
2) ознакомиться с современными технологиями производства рекламных материалов;
3) оценить выставочные стенды участников и работу организацию работы персонала.
То есть, в нашем случае: три в одном!















