О подразделении
Институт начал свою работу в 1970 году в качестве факультета повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений (ФПКП).
Огромный вклад в становление и развитие ФПКП в 1970-80-е годы, в обеспечение высокого качества повышения квалификации преподавателей внесли профессора М.С. Атлас, М.З. Бор, Л.Н. Красавина, В.И. Лисовский, Д.С. Моляков, П.С. Никольский, В.М. Родионова и другие.
В феврале 1993 года решением Ученого совета ФПКП был преобразован в Институт повышения квалификации преподавателей (ИПКП). В обязанности ИПКП входила подготовка квалифицированных кадров финансово-экономического профиля, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Финансовой академии, а также работа по оказанию помощи учреждениям среднего профессионального и высшего и профессионального образования.
В настоящее время Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников (ИПКиППР) является ключевым преемником традиций и опыта в области обучения персонала Финуниверситета.
К реализации программ Институтом привлекаются представители федеральных органов власти: Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Минфина России, Министерства науки и высшего образования России, Рособрнадзора, Минтруда России, Росимущества, Росреестра, Роспатента, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Счетной палаты Российской Федерации и т.д., а также специалисты практики: представители Центра профессионального образования Федерального института развития образования Минобрнауки России, Росимущества, Минтруда России, представители компаний реального сектора экономики.
Сейчас в методической базе Института более 150 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, основанных на модульном принципе представления содержания и построения учебных планов, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Институт обеспечивает повышение квалификации работников Финуниверситета и других российских и зарубежных образовательных организаций в соответствии с изменениями государственных требований к оценке квалификации работников и актуальными профессиональными стандартами.
Основная деятельность Института направлена на создание системы организационной и методической поддержки структурных подразделений Финуниверситета, позволяющей выстраивать индивидуальную траекторию обучения работников в системе дополнительного профессионального образования, включающую самообразование, стажировки, изучение эффективного педагогического опыта и т.п.
Формы дополнительного профобразования в Институте основываются на принципах гибкости и вариативности, преемственности и согласованности, учета изменяющихся требований к системе образования и требований к профессиональной компетентности работника.