Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

06 ноября 2025

С 20 августа по 18 декабря 2025 года ВкусВилл проводит R&D-инкубатор университетских проектов по созданию инновационных продуктов питания «Коллаб 2К25».

Двое студентов четвертого курса факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве РФ вошли в состав команды из трех человек: Денис Исопел, Влад Экникг, Вишнякова Елизавета.

Проектная идея, которая их объединила — разработка пищевого продукта с функциональными свойствами. Денис и Влад — отвечают за маркетинговый и экономический блок, Елизавета учится на 2-м курсе, РЭУ им Плеханова по специальности: технолог-пищевик, и её область ответственности — разработка рецептуры, технологии, оформление технологической документации.

Наставник проекта: Азарова Светлана Петровна (к.э.н., доцент кафедры маркетинга факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации) считает, что Денис и Влад получат в Коллаб 2К25 предпринимательские компетенции, навыки разработки пищевого продукта и полезный нетворкинг, которые позволят студентам не только разработать и успешно защитить выпускную работу в форме ВКР-стартап, но и реализовать свои предпринимательские амбиции.

 

Мероприятие проводится второй год подряд и, на наш взгляд, может стать регулярным.

«Коллаб 2К25» − это творческая адаптация схемы построения классического стартап-инкубатора, перенесенная на сферу пищевых технологий, в котором каждая команда может пройти полный путь создания продукта питания от идеи до полки ВкусВилл за 3 месяца.

Цель проекта − используя студенческий познавательный ресурс, ресурсы самого ВкусВилла и его партнеров, приблизить стадию активного развития инновационных пищевых продуктов и прорывных технологий в этой области.

Организаторы перенесли формат R&D-инкубатора в реальные условия пищевой индустрии, предоставив возможности для тестирования рыночных гипотез, проведения дегустаций, разработки дизайна упаковки, расчета экономики продукта. ВкусВилл гарантирует обратную связь от ведущих экспертов отрасли, мастер-классы по технологическому предпринимательству, юнит-экономике, дизайну, встречи с трекерами.

Участникам нужно собрать команду в составе 2-3 человек, определить целевую аудиторию под запрос рынка, разработать концепцию продукта, исследовать потребности и проблемы людей, которые могут быть заинтересованы в продукте, разработать рецептуру и технологию производства, подобрать правильную упаковку и дизайн. В финале, который пройдет 18 декабря 2025 года в Москве, команда должна презентовать прототип продукта.

Чтобы команда прошла отбор, должны быть выполнены следующие требования к продукту:

−    соответствие концепции ВкусВилл

−    решает конкретные проблемы людей

−    не содержит вредных добавок

−    не обременен патентами

−    имеет срок годности от 3 суток

−    подходит под один из критериев: научная ценность; новый формат потребления; альтернативное сырьё.

Для мотивации участников установлены денежные призы за первое, второе и третье место. Команды также могут получить офферы и приглашения на стажировки от партнёров проекта, специальные призы, приглашение на биржу стартапов, подарки от партнёров, приз зрительских симпатий.

В сезоне 2024 приняли участие 79 проектов со всех уголков России, а также несколько команд из Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Отбор участников проходил по двум трекам: рыбный и молочный. Было рассмотрено 70 заявок, из которых до финала дошли 14 продуктов. Партнерами мероприятия выступили более 20 ВУЗов России, Белоруссии, Киргизии и Казахстана, молочные комбинаты, компании АйсКейк, Агама и Норебо, а также «Союзмолоко» и Рыбный Союз. Победителями стали команды студентов КГМТУ, Дальрыбвтуз, КНИТУ, ИТМО и РОСБИОТЕХ. Финалисты и призеры включились в работу с производствами, провели апробацию прототипов на производственных площадках партнеров и доработку продуктов, некоторые из них вышли на первые продажи. Путь от удачных прототипов до первых промышленных партий — длинный и сложный, но старт был положен в КОЛЛАБ от ВкусВилл.

В сезоне 2025 года борьбу за призы будут вести 30 команд из России. Все активности, кроме финала, проводятся в онлайн-формате. С 20 августа по 26 сентября прошла регистрация заявок, 3 октября организаторы провели приветственную трансляцию.

28 ноября для участников состоится Демо-день «Образ продукта и технология», финал пройдет 18 декабря 2025 г.


Другие новости

18 ноября
Сессия «Конвергенция бренд-менеджмента и управления качеством»

Сессия «Конвергенция бренд-менеджмента и управления качеством»

12 ноября
Встреча с практикующим маркетологом: ЛИДЫ И SMM РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Встреча с практикующим маркетологом: ЛИДЫ И SMM РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

10 ноября
Команда студентов Кафедры маркетинга заняла 2 место в межвузовском конкурсе «Креативный маркетинг»

Команда студентов Кафедры маркетинга заняла 2 место в межвузовском конкурсе «Креативный маркетинг»

10 ноября
Доцент Кафедры маркетинга Кудряшов В.С. выступил на круглом столе  в РАНХиГС

Доцент Кафедры маркетинга Кудряшов В.С. выступил на круглом столе в РАНХиГС

07 ноября
Опубликован первый выпуск авторской колонки заведующего Кафедрой маркетинга профессора Карповой С.В. в «Ведомостях»

Опубликован первый выпуск авторской колонки заведующего Кафедрой маркетинга профессора Карповой С.В. в «Ведомостях»

07 ноября
Заведующий Кафедрой маркетинга профессор С.В. Карпова примет участие в Национальном Рекламном Форуме – 2025

Заведующий Кафедрой маркетинга профессор С.В. Карпова примет участие в Национальном Рекламном Форуме – 2025

05 ноября
РЕКЛАМА 2025: три в одном!

РЕКЛАМА 2025: три в одном!

28 октября
27 октября прошел полуфинал Межвузовского конкурса студенческих проектов по реальным брифам от заказчиков Brand Practice

27 октября прошел полуфинал Межвузовского конкурса студенческих проектов по реальным брифам от заказчиков Brand Practice

24 октября
Сессия «Конвергенция бренд-менеджмента и управления качеством» 13 ноября  10:00-12:00

Сессия «Конвергенция бренд-менеджмента и управления качеством» 13 ноября 10:00-12:00

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год