5 сентября 2025 г. в Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, посвящённый выработке экспертных предложений по совершенствованию системы ключевых показателей эффективности, направленной на улучшение инвестиционного климата и проблеме перехода от иностранных систем стандартизации к отечественным для конкурентного развития российского бизнеса и достижения технологического суверенитета.
Инициатива проведения мероприятия такого высокого уровня принадлежала Подкомитету МТПП по финансовой культуре Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг при партнерском содействии Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции и активном участии членов МТПП - НП «Гильдия Маркетологов» и Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров.
В ходе первой экспертной сессии участники обсудили вопросы повышения качества финансовых услуг и доступность финансовых ресурсов для конкурентного развития бизнеса, с учётом применения практического опыта участников в финансовой сфере, выработали предложения для Резолюции по переходу от иностранных систем стандартизации к российским в финансовой индустрии.
На мероприятии Председатель Подкомитета МТПП по маркетингу, заведующая Кафедрой маркетинга, директор Института управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, член Совета НП «Гильдия Маркетологов» - Светлана Карпова, д.э.н., профессор, представила актуальный доклад, раскрывающий маркетинговые аспекты трансформации финансового (банковского) рынка в условиях цифровизации. «Сегодня российскому бизнесу необходимо кардинально менять свои инструменты цифрового маркетинга, для того, чтобы по-прежнему оставаться конкурентноспособными на рынке, эффективно удовлетворять насущные запросы и потребности клиентов, при этом не занижая высокую планку стандартов и качества российского бизнеса», - отметила она.