15 мая 2025 Кафедра маркетинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и Научный совет при Президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН) провели круглый стол «Трансформация потребительского поведения в новых экономических условиях».
Цель мероприятия: поиск и развитие современных методологических подходов к исследованию поведения потребителей в новых экономических условиях.
Модератором круглого стола выступила д.э.н., профессор, зав. кафедрой маркетинга, директор НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» Факультета «Высшая школа управления» Карпова Светлана Васильевна.
Участие в круглом столе приняло более 30 человек, в том числе 16 очно и 15 онлайн, в частности: 10 чел. представители Финансового университета, 7 чел. представители НСМИИ РАН, 14 чел. представители других внешних организаций, вузов и профессионального сообщества.
К участникам круглого стола с приветственным словом обратилась заместитель декана по научной работе Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета Бахтина Юлия Владимировна, которая отметила актуальность исследования трансформации потребительского поведения на основе применения методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований в условиях формирования цифровой реальности.
Доклады на круглом столе представили: Алексеев А.Ю. – ученый секретарь НСМИИ РАН, профессор Инженерной академии РУДН, д.ф.н.; Абаев А. Л. – декан Факультета маркетинга и рекламы, зав. кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ, д.э.н., профессор; Болдырев М.В. – преподаватель кафедры интегрированных коммуникация и рекламы РГГУ; Гуров О.Н. – научный сотрудник Центра искусственного интеллекта МГИМО, доцент Философского факультета ГАУГН, к.ф.н.; Жукова Е. Е. – и.о. директора Института управления сельскими территориями РГУНХ; Каленская Н.В. – зав. кафедрой маркетинга Казанского федерального университета, д.э.н., профессор, член Совета Гильдии маркетологов; Карпова С.В. – директор Института управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета, д.э.н., профессор; Рожков И.В. – в.н.с. Института управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета, к.э.н., доцент; Меркулина И.А. – профессор кафедры логистики Факультета экономики и бизнеса Финуниверситета, д.э.н., профессор; Петров Марк – генеральный директор «NeuroLife»;
Тен Ю.П. – профессор Кафедры маркетинга Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета, д.ф.н.; Алексеева Е.А. – зам. декана философского факультета ГАУГН, к.ф.н., доцент; Яцкий Н.А. – аспирант РУДН.
В ходе работы круглого стола обсуждались вопросы трансформации потребностей в условиях цифровой реальности; влияние сетевых эффектов на поведение потребителей цифровых платформ; стратегии вовлечения клиентов и био-технологические инновации; подходы к оценке восприятия контента в социальных сетях; применение технологий искусственного интеллекта в работе с фрагментированными цифровыми сообществами; конструирование национальных брендов, современные подходы в маркетинговой аналитике.
Организованный Кафедрой маркетинга круглый стол расширяет пути взаимодействия представителей университетской науки, специалистов-практиков и ученых Российской академии наук, что позволяет вывести на качественно новый уровень исследования потребительского поведения на основе применения новейших технологий искусственного интеллекта и когнитивных исследований. Таким образом, цель круглого стола можно считать достигнутой. В резолюции круглого стола отмечена необходимость дальнейшего расширения круга исследуемых научно-практических аспектов применения искусственного интеллекта, цифровых технологий и когнитивных исследований, укрепления сотрудничества ученых Российской Федерации, дружественных стран, представителей бизнеса в целях адаптации маркетинговых стратегий к изменяющимся направлениям потребительского поведения в условиях динамичного изменения социально-экономических и геополитических условий.
Участники круглого стола отметили высокий уровень его организации, творческий и познавательный характер научных дискуссий, глубокую научную проработку представленных докладов.