Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

25 сентября 2025

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, оставаясь флагманом экономического и финансового образования в стране, продолжает внедрять инновационные подходы к развитию человеческого капитала. В рамках деятельности Института корпоративного образования университет запустил масштабную программу повышения квалификации для всего профессорско-преподавательского состава (ППС) образовательных организаций высшего образования (ООВО) - «Экосистема развития компетенций ППС ООВО под запросы цифровой экономики». Эта инициатива не просто курс повышения квалификации – это целостная корпоративная среда, созданная для системного, гибкого и персонализированного развития преподавателей разного возраста и разного уровня квалификации в условиях стремительно меняющегося образовательного и экономического ландшафта.

Корпоративная среда в данном случае – это не просто внутренняя структура университета, а интегрированная образовательная экосистема, объединяющая цифровые платформы обучения; экспертное сообщество практиков и исследователей; модульные программы, адаптированные под индивидуальные траектории развития; механизмы обратной связи и сопровождения, а также корпоративную культуру непрерывного обучения и инноваций. Такой подход позволяет не только обучать, но и формировать устойчивую среду, в которой каждый преподаватель становится активным участником цифровой трансформации образования.

По мнению доцента Кафедры английского языка и профессиональной культуры Финуниверситета Марии Бородиной, основными преимуществами корпоративной среды университета можно считать следующие пять основных показателей. Системность и стратегическая направленность выражается в том, что Программа «Экосистема развития компетенций ППС ООВО под запросы цифровой экономики» разработана не как разрозненный набор курсов, а как стратегический инструмент развития компетенций, напрямую связанный с вызовами цифровой экономики: анализ больших данных, цифровые технологии в финансах, искусственный интеллект, онлайн-обучение, soft skills в цифровой среде и др. Это обеспечивает соответствие содержания обучения актуальным рыночным и образовательным трендам. Перед преподавателем открываются 12 профессионально-направленных модулей, взаимосвязанных друг с другом, дающих возможность не только формировать компетенции, но и совершенствовать их до уровня превосходства.

Также необходимо отметить персонализацию обучения, при которой каждый участник программы проходит диагностику компетенций (входящий контроль), на основе которой формируется индивидуальная образовательная траектория. Такой подход позволяет максимально эффективно использовать ресурсы времени и усилий, избегая «одинакового обучения для всех». Другими словами, если преподаватель успешно проходит входное тестирование как доказательство уже сформированных компетенций по определенному блоку курса, ему открывается следующий блок.

Более того, можно утверждать, что цифровая платформа Финуниверситета является ядром экосистемы. Именно в ней используются собственные и партнерские цифровые решения, обеспечивающие доступ к материалам 24/7, интерактивные форматы (вебинары, симуляции, кейсы), автоматизированную аналитику прогресса обучения, возможность взаимодействия с коллегами и экспертами (за каждым сотрудником закреплен тьютор, с которым можно решить вопрос любого уровня: от образовательного до организационного). Это делает обучение гибким, масштабируемым и технологически продвинутым.

Кроме этого, программа ориентирована на решение практических задач ППС: внедрение цифровых дидактик, разработка онлайн-курсов, применение аналитики в учебном процессе. Это позволяет участникам сразу применять полученные знания на практике, повышая эффективность не только личного, но и институционального развития. В частности, погружение в особенности визуализации учебного контента, знакомство с использованием виртуальных тренажеров, представление разнообразных инструментов для разработки текстографического контента, - все это дает возможность преподавателю реорганизовать читаемые курсы, подстроив их под валидную и конкурентноспособную оболочку.

Важно отметить, что университет рассматривает развитие ППС как часть кадровой стратегии. Результаты обучения фиксируются в цифровых портфелях компетенций, что позволяет выстраивать индивидуальные карьерные маршруты, формировать кадровый резерв, мотивировать преподавателей через признание достижений. Создавая корпоративную образовательную среду, Финансовый университет не только повышает квалификацию своих сотрудников, но и задает национальный стандарт развития ППС в условиях цифровой трансформации.

Таким образом, корпоративная среда Финансового университета – это больше, чем программа повышения квалификации. Это живая, адаптивная, технологичная и сообщественная экосистема, которая позволяет преподавателям не просто учиться, а расти, трансформироваться и лидировать в новой цифровой реальности. В условиях, когда скорость изменений опережает традиционные образовательные циклы, именно такие среды становятся залогом устойчивого развития и конкурентоспособности.

 

Другие новости

26 сентября
Метавселенные и ИИ как новая медиа-среда: от потребления к проживанию опыта

Метавселенные и ИИ как новая медиа-среда: от потребления к проживанию опыта

26 сентября
Эффективные стратегии подготовки к ЕГЭ: научный подход и данные студентов ведущих вузов России

Эффективные стратегии подготовки к ЕГЭ: научный подход и данные студентов ведущих вузов России

26 сентября
Проблемные вопросы идентичности современного работника в контексте цифровой среды

Проблемные вопросы идентичности современного работника в контексте цифровой среды

26 сентября
Образование в течение всей жизни (Lifelong Learning): Новая парадигма и миссия современной школы

Образование в течение всей жизни (Lifelong Learning): Новая парадигма и миссия современной школы

26 сентября
Налоговые преференции как инструмент развития предпринимательской активности

Налоговые преференции как инструмент развития предпринимательской активности

26 сентября
Особенности перехода от импортозамещения в нефтегазовом комплексе России к концепции технологического суверенитета

Особенности перехода от импортозамещения в нефтегазовом комплексе России к концепции технологического суверенитета

26 сентября
Кошелек как зеркало души: почему мы тратим вопреки разуму

Кошелек как зеркало души: почему мы тратим вопреки разуму

26 сентября
Какие ниши выживут в охладевающем российском EdTech?

Какие ниши выживут в охладевающем российском EdTech?

26 сентября
Укрепление доверия к искусственному интеллекту

Укрепление доверия к искусственному интеллекту

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год