Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Международные проекты

От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству

Кафедра гуманитарных наук с 2020 года реализует международный проект «From University to Labor Market in the 21st century: a step forward in work-based placements (UniLab)»/«От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству» в рамках программы Европейского Союза Erasmus+ Capacity Building KA-2.  

Цель международного проекта UniLab - развить сотрудничество между университетами и бизнес-сообществом в части реализации производственных практик студентов и последующего трудоустройства выпускников университетов.

Техническая информация о проекте UniLab:

  • Годы реализации: 2020-2023
  • Регистрационный номер проекта: 610245-EPP-1-2019-1-BE-EPPKA2-CBHE-JP
  • Наименование грантхолдера: European University Continuing Education Network (EUCEN)

Участники проекта

Участниками проекта являются университеты Европейского Союза:

  • EUCEN (Испания), грантозаявитель - Сеть европейских университетов непрерывного образования
  • University of Lille (Франция) Университет Лилль 
  • Barcelona School of Management (Испания) 
  • Krems University (Австрия) 

Участники из Республики Беларусь:

  • Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины 
  • Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова 

Участники из Республики Азербайджан:

  • Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности 
  • Университет Хазар 

Участники из Российской Федерации

  • Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Оренбургский государственный университет 
  • Альметьевский государственный нефтяной институт 
  • Сибирский федеральный университет

Краткое содержание проекта

Проект включает в себя восемь рабочих пакетов, из которых Финансовый университет выступает лидером консорциума в рабочем пакете по качеству проекта (Quality Assurance) и соисполнителем в рабочих пакетах по развитию сотрудничества между университетами и рынком труда (University-Business Collaboration Development) совместно с Университетом бизнеса Барселоны, в рабочем пакете по созданию моделей практик в области обучения и исследования (Development in academic and scientific area) совместно с Сибирским федеральным университетом.   

Рабочие пакеты проекта:

  • WP1 Preparation - сбор и анализ информации о существующих моделях студенческих практик, законодательстве, регулирующим взаимодействие между академическим и бизнес-сообществами в университетах России, Беларуси и Азербайджана.
  • WP2 Development - разработка стратегического плана и моделей студенческих практик с учетом опыта создания моделей студенческих практик и трудоустройства европейских университетов.
  • WP3 Development - разработка прототипа образовательной программы, в которых будут актуализированы компетенции, востребованные рынком труда, разработка прототипа дополнительной образовательной программы для подготовки студентов к прохождению интервью при трудоустройстве, развитию предпринимательских навыков, психологии профессионального развития.
  • WP4 Development - создание платформы для студентов по поиску программ практик;
  • WP 5 Development - разработка стандартов, инструкций, концепций практики и трудоустройства студентов.
  • WP 6 Quality assurance - разработка стандартов, инструментов мониторинга качества реализации рабочих пакетов проекта.
  • WP7 Dissemination and exploitation - распространение информации о проекта на различных информационных площадках России, Беларуси, Азербайджана (сайты соответствующих университетов, социальные платформы и другое), публикация научных статей.
  • WP 8 Management - управление проектом.   ​

​​​Приглашаем посетить сайт проекта UniLab, который регулярно обновляется и пополняется новостями, отчетами по текущим работам, анонсами мероприятий.

Сотрудничество в стиле «win-win» между университетами и рынком труда

О новых тенденциях и прорывных решениях в области сотрудничества между академическим сообществом, университетами и бизнесом читайте в пресс-релизе проекта UniLab.

Обновляя компетенции, делаем обучение более практикоориентированным

21 января 2022 года состоялась очередная встреча международного консорциума по проекту UniLab, на которой команда Финуниверситета и Сибирского федерального университета представляли результаты проведенных исследований и выполнения прикладных задач в рамках рабочего пакета 3.

Финансовый университет выступил лидером рабочего пакета по разработке прототипа образовательной программы на основании исследований рынка труда, анализа разрывов между компетенциями, запрашиваемыми рынком труда и компетенциями, зафиксированными в Федеральных государственных образовательных стандартах по 4 направлениям:

  • Менеджмент
  • Прикладная информатика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Нефть и газ

Сибирский федеральный университет представил разработанную в рамках проекта программу дополнительного образования, которая позволяет студенту сформировать навыки, необходимые для успешного прохождения собеседования на работу, составления резюме, работы в команде и другие.​​

​Для студентов открылась учебно-практическая VR-лаборатория

Кафедра гуманитарных наук с целью реализации программ практик для студентов бакалавриата и магистратуры оборудовала Учебно-научную VR-лабораторию, в которой обучающиеся могут реализовывать различные творческие проекты, проектировать исследования с помощью симуляционных технологий виртуальной реальности. 

Проведена рабочая встреча по проекту

8 октября 2022 года прошла встреча команды университета EUCEN (Испания), Финуниверситета, Сибирского федерального университета (г. Красноярск), на которой состоялось обсуждение проекта образовательной модели, а также модулей дополнительного образования с учетом практико-ориентированных подходов в обучении. 

На фото: Карме Ройо (EUCEN), Франческа Уралс (EUCEN), Валентна Кононова (СФУ), Маргарита Эльяшева (СФУ), Наталья Ореховская (Финуниверситет), Лилия Приходько (Финуниверситет), Наталья Смит (Финуниверситет), Катерина Кабахидзе (Финуниверситет)

На Кафедре гуманитарных наук стартовал проект Erasmus+

19 января 2021 года Кафедра гуманитарных наук и Международный отдел Финуниверситета приняли участие во встрече консорциума международного проекта Erasmus+ Capacity Building «From University to Labor Market in the 21st century: a step forward in work-based placements (UniLab)»/«От университета к рынку труда в 21 веке: шаг на пути к практикам и трудоустройству», во время которой научный коллектив Финуниверситета представил результаты исследований по рабочим пакетам Quality Assurance и Development, а именно, Стратегию развития сотрудничества между университетами и бизнес-сообществом в части студенческих практик, а также План мониторинга качества проекта.​

На фото:  участники консорциума международного проекта UniLab


Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России

Кафедра гуманитарных наук в 2021 приступила к реализации международного проекта «Enhancement of Internal Quality Assurance of Education in Teaching, Learning and Assessment in HEIs of Azerbaijan and Russia (IQAinAR)/«Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России» в рамках программы Европейского Союза Erasmus+ Capacity Building KA-2.   

Цель международного проекта IQAinAR - усовершенствовать внутреннюю систему оценки качества университетов в области преподавания, обсечения и оценивания на основании студентоцентрированного подхода, разработать инструментарий мониторинга качества образования университета, подготовить специалистов по качеству образования. 

Участники проекта

Участниками проекта являются университеты Европейского Союза:

  • Wittenborg University (Нидерланды), грантозаявитель - Виттенбергский университет прикладных наук https://www.wittenborg.eu/
  • UCAM Catholic University of Murcia (Испания) Университет УКАМ https://www.ucam.edu/
  • IUBH International University of Applied Sciences (Германия) IUBH Международный университет прикладных наук

Участники из Республики Азербайджан:

  • Азербайджанский государственный педагогический университет https://adpu.edu.az/index.php/en/
  • Нахчыванский государственный университет https://ndu.edu.az/

Участники из Российской Федерации:

  • Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Российская академия образования http://rusacademedu.ru/
  • Тверской государственный университет https://www.tversu.ru/
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет https://www.bsu.edu.ru/bsu/

Краткое содержание проекта

Проект включает в себя семь рабочих пакетов, из которых Финансовый университет выступает лидером консорциума в рабочем пакете по разработке стратегии системы оценивания качества образования и соисполнителем в рабочих пакетах по разработке программ обучения для специалистов по качеству образования, создания электронной платформы.   

Рабочие пакеты проекта:

  • WP1 Preparation - сбор и анализ информации о существующих внутренних системах оценивания качества образования в университете, проведение семинаров по обсуждению стратегий мониторинга качества образования, инструментария, компонентов, результатов.
  • WP2 Development - разработка новых компонентов, усовершенствование существующих стратегий, подходов к внутренней системе оценивания качества образования.
  • WP3 Development - обучение специалистов по качеству образования для университетов.
  • WP4 Development - создание электронной платформы проекта, создание онлайн программ сертификации специалистов по качеству образования.
  • WP 5 Quality assurance - разработка стандартов, инструментов мониторинга качества реализации рабочих пакетов проекта.
  • WP6 Dissemination and exploitation - распространение информации о проекта на различных информационных площадках России и Азербайджана (сайты соответствующих университетов, социальные платформы и другое), публикация научных статей.
  • WP 7 Management - управление проектом.

​​Приглашаем вас посетить сайт проекта IQAinAR, на котором размещены свежие новости и информация о ходе реализации проекта, а также анонсы будущих мероприятий. С новостями проекта, событиями и встречами с марта по май 2021 года можно познакомиться по ссылке.

7 февраля 2021 г.  прошла встреча консорциума проекта IQAinAR, на которой обсуждались текущие вопросы по реализации рабочего пакета «Методология мониторинга внутренней системы качества университета», а также были спланированы семинары, научно-исследовательские мероприятия на 2022 год.

После приветственного слова руководителя проекта Мэгги Фэнг и координатора проекта Айдан Исмаиловой, слово предоставили испанским партнерам – университету UCAM, - который представил годовой отчет по выполнению плана диссеминации, акцентировали внимание на сроках подготовки индикаторов, их параметризации. Команда Финуниверситета продолжает работать над индикаторами внутренней системы качества в разделе «Обучение и преподавание».​​

АЛЬБОМ

21 сентября 2021 года состоялось онлайн совещание участников проекта IQAinAR, на котором была представлена проектная команда Российской академии образования – члена консорциума – а также подведены итоги реализации рабочего пакета, в рамках которого были разработаны индикаторы внутренней системы качества образования по категориям: преподавание, научное исследование, оценивание.

Результаты работы были обсуждены экспертным сообществом, представленным ключевыми стейкхолдерами (студенты, преподаватели, работодатели, научно-педагогический состав университетов) 23 апреля 2021 года.

23 апреля 2021 года Кафедра гуманитарных наук совместно с Международным управлением Финуниверситета, а также Белгородским государственным национально-исследовательским университетом, Тверским государственным университетом, Российской академией образования провела национальный семинар по вопросам внутренней системы качества образования.

Семинар открыла проректор по учебной и методической работе Е.А. Каменева, представив опыт внутренней системы качества преподавания, обучения и мониторинга высшей системы образования в России.

Далее экспертной группой были рассмотрены индикаторы внутренней системы качества образования, разработанные международным консорциумом проекта IQAinAR при участии научно-исследовательской группы Виттенборгского университета (Г. Альпендорф, Нидерланды). 

С целью информирования академического сообщества о проекте IQAinAR Кафедра гуманитарных наук приняла участие в IV Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности» в секции -  «Правовая грамотность как конфигуратор новых грамотностей в непрерывном образовании». Название доклада: «Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения, оценки и исследования в университетах - IQAinAR».

10-11 марта 2021 года Кафедра гуманитарных наук принял участие в рабочей встрече по проекту Erasmus+ «Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России», на которой представил подходы к формированию внутренней системы качества Финансового университета. На встрече представители университетов Европейского Союза (Нидерланды, Испания, Германия), России (Финансовый университет, Белгородский государственный университет, Российская академия образования РАН, Тверской государственный университет) и Азербайджана (Азербайджанский государственный педагогический университете, Нахчванский государственный университет) обсуждали национальные и локальные нормативные документы и регламенты, регулирующие внутреннюю систему оценки качества образования, обменивались лучшими практиками мониторинга и оценки качества образования, разработанные университетами-участниками международного консорциума. Рабочая встреча завершилась дискуссией по формированию общей методологии оценки качества образования на основе успешных кейсов. ​

15 декабря 2020 года состоялась первая неофициальная встреча консорциума международного проекта «Enhancement of Internal Quality Assurance of Education in Teaching, Learning and Assessment in HEIs of Azerbaijan and Russia (IQAinAR)/«Улучшение внутренней системы оценки качества преподавания, обучения и оценивания в университетах Азербайджана и России», на которой были представлены научные коллективы университетов-участников проекта, намечены работы в рамках первых рабочих пакетов проекта.

Во встрече приняли участие научные коллективы университетов Европейского Союза (Нидерланды, Испания, Германия) и России.​

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год