Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

22 декабря 2025

18 декабря в рамках учебной дисциплины «Продуктовый маркетинг» для студентов Финансового университета состоялся мастер-класс на тему «Жизнь по подписке». Мастер-класс провела Мария Бартюк, генеральный директор программы лояльности «Газпром Бонус». Студенты познакомились с глобальными трендами подписочных моделей, включая развитие мультисервисных подписок и переход от разовых покупок к регулярным платежам за доступ к сервисам.

На примере российских и зарубежных кейсов была рассмотрена эволюция рынка подписок — от газет до экосистемных продуктов. Также была представлена динамика изменения потребительского поведения в США, Китае, Индии, Корее, Бразилии и Швеции в контексте развития подписочных моделей. Были проанализированы примеры мультисервисных подписок Apple One, Naver Plus Membership, Coupang и других игроков, активно использующих подписочные модели в формировании долгосрочной ценности клиента. Мария Бартюк особое внимание уделила истории успеха Газпром Бонус, обратив внимание на специфику оптимизации маркетинговых затрат в условиях экосистемной модели бизнеса.

Студенты активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы о монетизации подписочных сервисов, управлении клиентской базой и развитии партнерств в рамках экосистем. В ходе дискуссии студенты предложили собственные идеи по развитию подписочных моделей в банковской и e‑commerce сферах.

Другие новости

26 декабря
Наши маркетологи вошли в топ-4 всероссийского конкурса

Наши маркетологи вошли в топ-4 всероссийского конкурса

23 декабря
Представители Кафедры маркетинга приняли участие в выставке научных достижений

Представители Кафедры маркетинга приняли участие в выставке научных достижений

16 декабря
Карьера в FMCG: от стажера до топ-менеджера

Карьера в FMCG: от стажера до топ-менеджера

16 декабря
Мастер-класс от Генерального директора «Газпром Бонус»

Мастер-класс от Генерального директора «Газпром Бонус»

09 декабря
Карпова С.В. дала свое  экспертное мнение о работе маркетплейсов

Карпова С.В. дала свое экспертное мнение о работе маркетплейсов

05 декабря
Доцент И.В. Рожков принял участие в МНПК Кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

Доцент И.В. Рожков принял участие в МНПК Кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

05 декабря
Гильдия маркетологов на РЖД Арене

Гильдия маркетологов на РЖД Арене

05 декабря
Технологическое предпринимательство в цифровом обществе

Технологическое предпринимательство в цифровом обществе

05 декабря
Платформенная экономика: потенциал, риски и тренды развития

Платформенная экономика: потенциал, риски и тренды развития

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год