18 декабря в рамках учебной дисциплины «Продуктовый маркетинг» для студентов Финансового университета состоялся мастер-класс на тему «Жизнь по подписке». Мастер-класс провела Мария Бартюк, генеральный директор программы лояльности «Газпром Бонус». Студенты познакомились с глобальными трендами подписочных моделей, включая развитие мультисервисных подписок и переход от разовых покупок к регулярным платежам за доступ к сервисам.
На примере российских и зарубежных кейсов была рассмотрена эволюция рынка подписок — от газет до экосистемных продуктов. Также была представлена динамика изменения потребительского поведения в США, Китае, Индии, Корее, Бразилии и Швеции в контексте развития подписочных моделей. Были проанализированы примеры мультисервисных подписок Apple One, Naver Plus Membership, Coupang и других игроков, активно использующих подписочные модели в формировании долгосрочной ценности клиента. Мария Бартюк особое внимание уделила истории успеха Газпром Бонус, обратив внимание на специфику оптимизации маркетинговых затрат в условиях экосистемной модели бизнеса.
Студенты активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы о монетизации подписочных сервисов, управлении клиентской базой и развитии партнерств в рамках экосистем. В ходе дискуссии студенты предложили собственные идеи по развитию подписочных моделей в банковской и e‑commerce сферах.









