Поначалу казалось, что всеобщее помешательство вокруг неких перспектив постройки тоннеля через Берингов пролив быстро сойдёт на нет. Однако, чем дальше, тем более серьёзно настроены некие эксперты. Вспомнили, что несколько десятилетий назад даже создавались компании, которые должны были разработать проекты, а затем — курировать строительство.
Сама идея соединить Чукотку с Аляской появилась у американских бизнесменов ещё в 1890 году. Однако, Россия отказалась участвовать в проекте и предоставлять для этого свои земли. В дальнейшем представители других стран не раз обращались к императору, но всякий раз получали отказ. В советские годы у нашей страны были иные приоритеты, да и Холодная война исключала подобное сотрудничество.
Многое изменилось в начале 1990-х. Потенциал тоннельного перехода обсуждался даже в ООН, не говоря уже о других международных и национальных площадках. Более того, в Вашингтоне зарегистрировали Международную некоммерческую корпорацию «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group». Её российское название — Трансконтиненталь. А в 2006 году было выделено $10 млн на исследования. В дальнейшем продолжались обсуждения, звучали красивые политические заявления, которые ни к чему не привели.
Нынешняя волна — самая масштабная. Она связана с недавним визитом Владимира Путина в Анкоридж, а также с последующими словами Дональда Трампа о том, строительство тоннеля — «интересная идея».
"
Вот тут-то эксперты и активизировались. Так, завкафедрой Финансового университета при правительстве РФ Иван Петров заявил RT, что сейчас появились технологии, которые позволяют реализовать такие планы.
"








