Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

11 сентября 2025

Эксперт кафедры бизнес-информатики Финансового университета, кандидат экономических наук, доцент Зубов Ярослав Олегович считает, что предприятия сферы торговли являются основным элементом, обеспечивающим эффективность работы экономической системы государства, и составляют основную часть ВВП Российской Федерации. В условиях нестабильной внешней среды, возникает объективная необходимость применения инструментов совершенствования их деятельности, направленных на повышение доходности и автоматизации бизнес-процессов предприятия торговли.

Основные бизнес-процессы в сфере торговли связаны со спросом и сбытом продукции. Управление спросом состоит во влиянии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло предприятию в достижении поставленных коммерческих целей. Управление сбытом предполагает выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта по отношению к конкретно определенным рынкам.

Эффективным и современным решением, способствующим достижению целей, укреплению рыночного потенциала и формирующего перспективы для развития является внедрение CRM-системы. Современные CRM-системы позволяют совершенствовать основные бизнес-процессы спроса и предложения в сфере торговли.

Актуальность применения продуктов программного обеспечения в сфере торговли обусловлена следующими факторами:

-        «автоматизирует рабочие процессы, что значительно их упрощает и повышает эффективность;

-        улучшает качество обслуживания клиентов, так как предоставляет возможность быстрого реагирования на запросы клиентов и их доступа к информации о товарах;

-        формирует систему контроля работы персонала и оптимизирует его работу;

-        снижает затраты на хранение и обработку данных;

-        повышает безопасность хранения и передачи информации;

-        улучшает процессы коммуникации между различными отделами предприятия;

-        формирует систему управление запасами товаров и услуг;

-        повышает конкурентоспособность предприятия на рынке за счёт улучшения качества управления.

Таким образом, программное обеспечение на предприятиях торговли становится инструментом по достижению целей, укрепляет рыночный потенциал и формирует перспективы для развития. Далее, проведём анализ продуктов программного обеспечения, которые предлагает рынок сегодня, оценим их функционал и эффективность.

Как отмечает ассистент кафедры бизнес-информатики Финансового университета Сергеев Степан Алексеевич, CRM-система – представляет собой прикладное программное обеспечение для организаций, предназначено для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживание клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установление и улучшение бизнес-процессов, дальнейшего анализа результатов.

Основная цель использования каждой CRM-системы сводится к тому, чтобы увеличить общее количество продаж компании. Это происходит благодаря реализации следующих мероприятий:

-        «получение большего числа новых клиентов;

-        рост суммы среднего чека;

-        увеличение количества повторных продаж;

-        снижение затрат на поиск и анализ информации;

-        оценка эффективности работы отдела продаж.

Итак, процесс организации и последующей реализации данной системы подразумевает подход, который сводится к формированию и последующему содержанию преимуществ перед конкурентами. В компании это происходит благодаря тому, что происходит управление отношениями с данными клиентами.

Помимо всего прочего, результативность использования данной системы в области торговли подлежит анализу со стороны оценки уровня её привлекательности для инвесторов. Это можно объяснить тем, что использование этого ПО подразумевает значительную степень инвестиционных затрат, которые, в свою очередь, влияют на рост внеоборотных активов организации. Соответственно, данные затраты должны быть оправданы.

Использование в данной сфере CRM-системы даст возможность достигнуть улучшения различного рода административных процессов в рамках клиентских отношений, увеличить степень результативности реализации товаров, прогноз спроса будет отличаться повышенной точностью. Кроме того, это даст возможность достигнуть оптимизации процесса инвентаризации, улучшить уровень обслуживания потребителей и так далее.

Другие новости

03 октября
Транспортная развязка к Пулково: инфраструктура как инструмент маркетинга региона

Транспортная развязка к Пулково: инфраструктура как инструмент маркетинга региона

03 октября
Роль преподавателя в эпоху платформенного образования: от транслятора знаний к тьютору и модератору

Роль преподавателя в эпоху платформенного образования: от транслятора знаний к тьютору и модератору

03 октября
Применение технологий искусственного интеллекта в медицинском страховании

Применение технологий искусственного интеллекта в медицинском страховании

03 октября
Правовое регулирование деятельности гостевых домов: новеллы законодательства

Правовое регулирование деятельности гостевых домов: новеллы законодательства

03 октября
Повышаем качество образования: чем поможет LMS?

Повышаем качество образования: чем поможет LMS?

03 октября
Платформенные решения в образовании: новая парадигма управления знаниями

Платформенные решения в образовании: новая парадигма управления знаниями

03 октября
Перспективы развития платформ: количественный анализ прибыли и активов

Перспективы развития платформ: количественный анализ прибыли и активов

03 октября
Иррациональность инвесторов в эпоху мемкоинов: запуск Gate Fun как зеркало новых финансовых реалий

Иррациональность инвесторов в эпоху мемкоинов: запуск Gate Fun как зеркало новых финансовых реалий

03 октября
Налоговая реформа 2.0: что год грядущий бизнесу готовит?

Налоговая реформа 2.0: что год грядущий бизнесу готовит?

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год