Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Факультет информационных технологий и анализа больших данных

Факультет информационных технологий и анализа больших данных

Бизнес-информатика

​​​​​​​​​​​Кафедра бизнес-информатики осуществляет подготовку аспирантов и соискателей по научным специальностям 5.2.2 «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике», 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика» и 5.2.6 «Менеджмент».

Защита диссертаций производится на заседании Диссертационных советов Финансового университета Д 505.001.102​, Д 505.001.104,  Д 505.001.108​, Д 505.001.110​,  Д 505.001.111​. На сайте Управления аттестации научных кадров​ можно ознакомиться с авторефератами диссертаций, вынесенных на Диссертационные советы.

Наши преи​мущества:

Кроме подготовки аспирантов в рамках третьего уровня образования Финансовый университет осуществляет прикрепление​ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов.

В соответствии с «Дорожной картой» реализации Проектов (мероприятий) Финансового университета в 2025 году, Кафедра бизнес-информатики представляет список тем диссертационных исследований на основе тематик научно-исследовательских работ, предложенных стратегическими партнерами:

  1. Разработка системы коллаборативной фильтрации для выявления альтернативных ниш для поставщика (стратегический партнер — Росэлторг);
  2. Система поддержки принятия решений для управления компетенциями сотрудников организации на основе интеллектуальных технологий (стратегический партнер — Газпромбанк);
  3. Разработка в рамках процесса импортозамещения алгоритмов и вычислительных модулей, позволяющих решать ресурсоемкие задачи (Росфинмониторинг);
  4. Использование технологий искусственного интеллекта для анализа функционирования информационных систем (Росфинмониторинг);
  5. Моделирование адаптивного кредитного протокола в децентрализованных финансовых системах (АО Альфа банк);
  6. Моделирование развития инновационных экосистем на примере конкретного региона;
  7. Цифровизация процессов управления угледобывающего предприятия в условиях обеспечения импортонезависимости.
     

Расписание работы экзаменационных комиссий

План работы с аспирантами ​в 2025-2026 учебном году

Аспиранты 1-го года очной формы обучения

Утверждение темы диссертации и научного руководителя​​

(до 30 октября 2025 г.)

Утвер​ждение кафедрой научных руководителей аспирантов – до 30 октября 2025 г.

Утверждение кафедрой темы научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук –​ до 30 октября 2025 г.

Предоставить на​​​ кафедру следующие документы до 15 октября 2025 г.:

  1. Заявление на закрепление научного руководителя и выбор темы диссертации.
  2. Обоснование темы диссертации*.
  3. ​Развернутый план диссертации*.
Утверждение научного руководителя и темы диссертации Приказом Финуниверситета  - до 30 октября 2025 г.

Разработка и представление индивидуального учебного плана

(15 декабря 2025 г.)

Заполнить индивидуальный план работы аспиранта на org.fa.ru

Зимняя сессия

(январь 2026 г.)

​Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки», иностранному языку и сдача зачета по дисциплине направления подготовки и дисциплине «Теория и методика преподавательской деятельности».

Летняя сессия

(июнь 2026 г.)

Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Иностранный язык».
Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Специальная дисциплина» (дисциплина научной специальности в соответствии с темой диссертации)».​

​​Аттестация на заседании кафедры по итогам НИД и выполнения графика подготовки диссертации за 1-й курс

(до 30 июня 2026 г.)

Предоставить научному руководител​ю законченный вариант первой главы, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-​2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 70%) с корректно оформленными ссылками и цитатами (до 20 июня 2026 г.).

  1. Предоставить на кафедру следующие материалы (до 20 июня 2026 г.):
    Отзыв научного руководителя на завершенную первую главу диссертации. 
  2. Справка о результатах проверки 1 главы диссертации  в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее 70%).
  3. Файл публикации 1 статьи/главы или параграфа в монографии по теме диссертации, включающий титул журнала, содержание и текст статьи.
  4. ​​Скан программы конференции (форума и т.п., не менее 1 мероприятия)

​Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспиранта (до 30 июня 2026 г.)

Аспиранты 2-го года очной формы обучения​​

Педагогическая практика

(с 16 ноября 2025 г. по 18 апреля 2026 г.)

До 18 апреля 2026 г. предоставить на кафедру отчет по практике, который включает в себя:
  1. Титульный лист.
  2. Индивидуальный план-график прохождения практики.
  3. Отзыв руководителя практики.
  4. Выписка из протокола заседания кафедры о рассмотрении вопроса возможности внедрения в учебный процесс результатов научных исследований аспиранта.
  5. Сведения о внедряемых результатах научных исследований аспиранта.
  6. Материалы по преподавательской деятельности обучающегося:
    - разработанные в рамках научного направления практиканта учебно-методические материалы, методики проведения семинарских (практических) занятий;
    - отчет о количестве и видах учебных занятий, экзаменов, зачетов, научных мероприятий студентов и др.

Зимняя сессия

(до 4 февраля 2026 г.)


​​Аттестация на кафедре по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации.
Предоставить научному руководителю завершенные две главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008* (оригинальность не менее 75%) с корректно оформленными ссылками и цитатами.

Предоставить на кафедру следующие документы:

  1. Отзыв научного руководителя на две завершенные главы диссертации.
  2. Справка о результатах проверки 2-х глав диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ». 
  3. Список научных трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 2 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости).
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
  5. Скан программы конференции (форума и т.п.).

Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспирантов (до 30 января 2025).

​Летняя сессия 

(до 27 июня 2026 г.)

​Аттестация на кафедре​ по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации.
Предоставить на кафедру следующие документы:  

  1. Отзыв научного руководителя на завершенную вторую главу диссертации, оформленную в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  2. Справка о результатах проверки  диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Отзыв научного руководителя на все главы диссертации.
  4. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 3 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта).
  5. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).

Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспирантов (до 27 июня 2026 г.)​​.

Аспиранты 3-го года очной формы обучения

Аттестация на кафедре по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации и первое обсуждение диссертации на заседании кафедры

(до 30 января 2026 г.)

Предоставить на кафедру следующие документы:

  1. Отзыв научного руководителя на диссертацию, оформленную в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  2. Отзывы 2-х рецензентов.
  3. Отчет о результатах проверки диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее 80%).
  4. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 4 публикации ВАК).
  5. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
  6. Справка о внедрении в учебный процесс.
  7. Текст диссертации, оформленный согласно ГОСТ 7.0.11-2011 (оригинальность не менее 80%).
  8. Текст автореферата, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  9. Аналитическая таблица публикаций, отражающих основные результаты научного исследования с указанием положений научной новизны и страниц в статье, в которой они опубликованы.

Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспиранта (до 30 января 2026 г.).

Обсуждение диссертации и автореферата в рамках итоговой аттестации по программе аспирантуры

(до 25 мая 2026 г.)

Предоставить на кафедру следующие документы:

  1. Отзыв научного руководителя и двух рецензентов на диссертацию.
  2. Отзывы 2-х рецензентов.
  3. Отчет о результатах проверки диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее 80%).
  4. Справка о внедрении на предприятии.
  5. Текст научного доклада с визой научного руководителя.
  6. Текст диссертации, оформленный согласно ГОСТ 7.0.11-2011 (оригинальность не менее 80%).
  7. Текст автореферата, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011.

Предоставить в деканат выписку из заседания кафедры об аттестации (неаттестации) аспиранта (до 30 июня 2026 г.).

​Пол​езные ресурсы аспиранта

Образцы документов для аспирантов 

Наши аспиранты

1 курс

Кротов Дмитрий Павлович

Научная специальность 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика»

Научный руководитель – д.э.н., доцент, заведующий Кафедрой бизнес-информатики Васильева Елена Викторовна

Тема диссертации – «Управление мультиканальной атрибуцией в цифровом маркетинге»

Дак Албаб Ахмад

Научная специальность 5.2.6 «Менеджмент»

Научный руководитель – д.э.н., доцент, профессор Кафедры бизнес-информатики Жуковская Ирина Евгеньевна

Тема диссертации – «Управление данными в организации на основе трансформенных моделей для ранжирования и персонализации товаров»

2 курс

Дюканов Даниил Всеволодович

Научная специальность 5.2.3 «Региональная и отраслевая экономика»

Научный руководитель – д.э.н., доцент, заведующий Кафедрой бизнес-информатики Васильева Елена Викторовна

Тема диссертации – «Моделирование поведения потребителей различных сегментов рынка на основе интеллектуальных технологий»

Михайлова Анастасия Михайловна

Научная специальность 5.2.6. «Менеджмент»

Научный руководитель – д.э.н., доцент, заведующий Кафедрой бизнес-информатики Васильева Елена Викторовна

Тема диссертации – «Информационно-аналитическое обеспечение управления юридическими услугами на основе интеллектуальных технологий»

Попов Евгений Романович

Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»

Научный руководитель – д.э.н, профессор, профессор Кафедры бизнес-информатики Трегуб Илона Владимировна

Тема диссертации – «Развитие методов оценки и прогнозирования эффективности рекламной кампании в сети Интернет»

3 курс

Борисов Илья Александрович

Научная специальность 5.2.2. «Математические, статистические и инструментальные методы в экономике»

Научный руководитель – д.э.н., профессор, профессор Кафедры бизнес-информатики Мищенко Александр Владимирович
Тема диссертации – «Система поддержки принятия решений для оценки ресурсоемкости процессов проектного управления»

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год