В Союзе потребителей при этом подсчитали, что в результате так называемой шринкфляции (уменьшения количества или веса товара при сохранении размеров упаковки) потребители теряют примерно по триллиону в год.
"Этот ущерб можно и нужно регулировать. Будем над этим работать", - отмечает глава Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, один из разработчиков инициативы по приведению ценников к единому знаменателю.
"Вот смотрите, лежит на витрине сыр. За упаковку в 200 грамм цена 200 рублей. Рядом упаковка того же сыра, но цена уже 80 рублей, только это сумма - 80 рублей - за 100 грамм сыра. Дальше нарезка сыра в 300 грамм, но написано, что его стоимость тысяча рублей за килограмм. Любой покупатель запутается. Нужен унифицированный подход - чтобы цены были указаны за килограмм, за литр", - поясняет Нилов.
"
Сегодня в России уже существует практика обязательного указания фактического веса или объема товара на упаковке, что обеспечивает потребителю необходимую информацию о количестве приобретаемого продукта. Введение дополнительного требования об обязательном указании на ценниках стоимости за стандартную единицу веса может не всегда способствовать большей прозрачности, а в некоторых случаях способно вызвать путаницу у покупателей из-за избыточности и излишней детализации информации, в свою очередь, считает доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ и главный редактор журнала "Маркетинг и логистика" Ольга Жильцова.
"










