Геополитические изменения привели к кардинальному пересмотру роли Балтийского бассейна в логистической системе страны. Смещение приоритетов национальной экономики с западных на восточные и южные рынки поставило перед балтийскими портами, исторически служившими главными торговыми воротами в Европу, задачу фундаментальной трансформации. О том, как порты Северо-Запада превращаются в адаптивные логистические узлы, почему каботажные перевозки становятся важным драйвером роста, а также о том, каковы перспективы серийного строительства контейнерного флота в регионе — в материале «Ъ Северо-Запад».
"
В современных реалиях порты Балтийского бассейна вынуждены искать новое место в изменившейся логистической архитектуре. «Их стратегическая роль эволюционирует от статуса приоритетных экспортных коридоров к более сбалансированной модели. В ней балтийское направление дополняется активным развитием портовых мощностей на Дальнем Востоке, в Арктике и на Каспии в условиях сохранения значимости для обслуживания торговли с дружественными странами и транзитных операций»,— говорит Надежда Капустина, доцент Финансового университета при Правительстве РФ.
"










