Для назначения ГСС студенту необходимо предоставить в деканат:
- заявление с просьбой о назначении ГСС,
- документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий.
Заявление пишется в сободной форме на имя ректора (директора филиала).
Подтверждающие документы для каждой категории разные:
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Документ: справка о признании лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Справку можно получить в органе опеки по месту жительства, по предоставлению соответствующих документов:
- копии свидетельств о смерти родителя (родителей);
- копии решений суда о лишении их родительских прав;
- копии решений суда о признании родителей безвестно отсутствующими;
- копии решений суда об объявлении родителей умершими;
- копии решений суда о признании их недееспособными;
- копии приговора суда об осуждении родителей;
- медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей;
- документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут;
- материалы о розыске родителей;
- если мать была одна, то необходима справка из ЗАГСа о том, что мать была матерью-одиночкой или о том, что отец был записан со слов матери и др.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя
Документы (копии), которые следует предоставить в деканат:
- Свидетельство(-а) о смерти матери (отца).
- Решение (-ия) суда о признании матери (отца) умерщей (умершим).
- Справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании слов матери.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
Документ: справка о признании инвалидом с детства, инвалидом I и II групп
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы после прохождения медико-социальной экспертизы, назначаемой на основании:
- заявления о прошении присвоения группы инвалидности;
- направления из медицинского учреждения по месту жительства;
- медицинских документов.
«Инвалид с детства» - это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет. Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.
Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Документы:
- удостоверение о признании пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф,
- или справка о проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом
и копия паспорта (в том числе страница с местом регистрации).
Удостоверение выдается органами социальной защиты населения по месту жительства на основании:
- заявления;
- паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении);
- документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справок паспортных столов, иных документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
Справка о проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом выдается в органах соц.защиты по месту жительства.
Инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветераны боевых действий
Документ: удостоверение о признании инвалидами или ветеранами боевых действий.
Выдача удостоверений ветерана боевых действий производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в комиссии этих органов.
Лица, получившие государственную социальную помощь
Документ: справка о назначении государственной социальной помощи студенту или члену его семьи.
Справка выдается органами социальной защиты населения (либо многофункциональным центром) по месту жительства или месту пребывания.
Срок выдачи документа о назначении государственной социальной помощи - не позднее чем через 30 дней после подачи заявления (в Москве - 14 рабочих дней).
Справка выдается студентам, которым в течение года, предшествующего дате обращения за справкой, назначена (предоставдлена) государственная социальная помощь в виде:
- социальных выплат (региональная социальная доплата к пенсии, пособия, компенсационные выплаты);
- субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в т.ч. гражданину, членом семьи которого является студент и с которым он постоянно проживает);
- единовременной материальной помощи;
- адресной социальной помощи.
Единая форма спраки законодательством РФ не установлена. Однако справка обязательно должна содержать:
- ФИО кому выдана,
- дата выдачи,
- категорию, к которой относится гражданин,
- слова "государственная социальная помощь",
- дата (период) выплаты государственной социальной помощи.
На сайте mos.ru можно подать онлайн-заявление на получение справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.
