Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Управление социальной работы

Документы для назначения ГСС

Для назначения ГСС студенту необходимо предоставить в деканат:

  • заявление с просьбой о назначении ГСС,
  • документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий.​ 

Заявление пишется в сободной форме на имя ректора (директора филиала).

Подтверждающие документы для каждой категории разные:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Документ: справка о признании лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Справку можно получить в органе опеки по месту жительства, по предоставлению соответствующих документов:

  • копии свидетельств о смерти родителя (родителей);
  • копии решений суда о лишении их родительских прав;
  • копии решений суда о признании родителей безвестно отсутствующими;
  • копии решений суда об объявлении родителей умершими;
  • копии решений суда о признании их недееспособными;
  • копии приговора суда об осуждении родителей;
  • медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей;
  • документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут;
  • материалы о розыске родителей;
  • если мать была одна, то необходима справка из ЗАГСа о том, что мать была матерью-одиночкой или о том, что отец был записан со слов матери и др.

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя

Документы (копии), которые следует предоставить в деканат:

  • Свидетельство(-а) о смерти матери (отца).
  • Решение (-ия) суда о признании матери (отца) умерщей (умершим).
  • Справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании слов матери.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

Документ: справка о признании инвалидом с детства, инвалидом I и II групп

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы после прохождения медико-социальной экспертизы, назначаемой на основании: 

  • заявления о прошении присвоения группы инвалидности;
  • направления из медицинского учреждения по месту жительства;
  • медицинских документов.

«Инвалид с детства» - это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет. Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Документы:

  1. удостоверение о признании пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф,
  2. или справка о проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом
    и копия паспорта (в том числе страница с местом регистрации).

Удостоверение выдается органами социальной защиты населения по месту жительства на основании:

  • заявления;
  • паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении);
  • документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справок паспортных столов, иных документов, подтверждающих факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.

Справка о проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом выдается в органах соц.защиты по месту жительства.

Инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветераны боевых действий

Документ: удостоверение о признании инвалидами или ветеранами боевых действий.

Выдача удостоверений ветерана боевых действий производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в комиссии этих органов.

Лица, получившие государственную социальную помощь

Документ: справка о назначении государственной социальной помощи студенту или члену его семьи.

Справка выдается органами социальной защиты населения (либо многофункциональным центром) по месту жительства или месту пребывания.

Срок выдачи документа о назначении государственной социальной помощи - не позднее чем через 30 дней после подачи заявления (в Москве - 14 рабочих дней). 

Справка выдается студентам, которым в течение года, предшествующего дате обращения за справкой, назначена (предоставдлена) государственная социальная помощь в виде:​ 

  • социальных выплат (региональная социальная доплата к пенсии, пособия, компенсационные выплаты);
  • субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в т.ч. гражданину, членом семьи которого является студент и с которым он постоянно проживает);
  • единовременной материальной помощи;
  • адресной социальной помощи.​

Единая форма спраки законодательством РФ не установлена. Однако справка обязательно должна содержать:

  • ФИО кому выдана,
  • дата выдачи,
  • категорию, к которой относится гражданин,
  • слова "государственная социальная помощь",
  • дата (период) выплаты государственной социальной помощи.

На сайте mos.ru можно подать онлайн-заявление на получение справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год