Продвижение спортивных мероприятий: от привлечения аудитории к росту прибыли
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации в партнёрстве с Московским региональным отделением ОГФСО «Юность России» оценил перспективы продвижения главного продукта индустрии спорта – спортивного события – в цифровом пространстве.
Анализ актуальных тенденций показал, что формирование алгоритмов системного и комплексного продвижения и позиционирования спортивного события в цифровой среде маркетинга требует многоуровневого подхода, учитывающего как специфические особенности поведения аудитории, так и цели конкретного мероприятия, а также доступные цифровые инструменты продвижения.
Исследователи из Финансового университета наглядно демонстрируют, как грамотно выстроенный цифровой маркетинг способен не только обеспечить значительный рост прибыли для организаторов спортивных мероприятий, но и существенно повысить интерес к их продукту со стороны ключевых стейкхолдеров. «К ним относятся средства массовой информации (федеральные и региональные), ищущие актуальный и востребованный контент, рекламодатели, стремящиеся к эффективному взаимодействию с целевой аудиторией, в том числе в онлайн-пространстве, а также спонсоры, заинтересованные в ассоциации и интеграции своего бренда с успешными и популярными событиями» - уточняет заведующий Кафедрой маркетинга и директор Института управленческих исследований и консалтинга профессор Карпова С.В.
Управление контентом: информирование, лояльность, бренд
По итогам сотрудничества с Московским региональным отделением ОГФСО «Юность России» эксперты Кафедры маркетинга Финуниверситета отмечают, что показательным примером продвижения спортивного события в цифровом пространстве может являться студенческий спорт и деятельность студенческих спортивных клубов. Доценты кафедры маркетинга Скороходов С.Н. и Рожков И.В. отмечают, что в данном сегменте при формировании эффективной стратегии SMM и продвижения спортивного события необходимо определить основные тематические направления публикаций и видов контента. Концептуально для всех спортивных клубов этими основными направлениями могут являться:
· информационное освещение событий и спортивных мероприятий;
· развитие личного бренда спортсменов из сборных в медийном поле;
· привлечение новой аудитории;
· повышение лояльности имеющейся аудитории
· формирование бренда клуба во внешнем поле (среди сообщества клубов или для потенциальных партнеров).
Выбор социальной платформы: акцент на аудиторию
Эффективность SMM-стратегии во многом зависит от выбора правильной социальной платформы, релевантной интересам целевым сегментам аудитории. И здесь, как отмечают эксперты Финуниверситета, важно определиться с приоритетами той или иной кампании/мероприятия. Для одних направлений станут идеальными каналы с акцентом для визуальной контент, такого как фотографии и короткие видеоролики. Для быстрого получения обновлений и взаимодействия с общественностью подойдут другие форматы (каналы продвижения).
Работа с аудиторией: взаимодействие через вовлечение
«Очевидно, что для более эффективного применения цифровых технологий в управлении спортивными событиями необходима комплексная интеграция научно-методологических рекомендаций в этапы и процессы организации мероприятия, обеспечивая более гладкое и эффективное взаимодействие между всеми его участниками. Взаимодействие с болельщиками также приобретает новые формы благодаря цифровым каналам: виртуальная реальность, дополненная реальность и геймификация создают уникальные и захватывающие способы вовлечения аудитории» - отмечает доцент кафедры маркетинга Скороходов С.Н.
Финансовый университет с 2022 года проводит комплексные исследования в сфере цифровой трансформации индустрии спорта. За эти годы результатами данной работы стали авторские монографии и спортивные проекты, реализованные совместно с ведущими спортивными организациями: федерациями, профессиональными клубами и общественными объединениями.
Карпова С.В.,
д.э.н., профессор, заведующий Кафедрой маркетинга, директор НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Скороходов С.Н.,
к.ф.н., доцент Кафедры маркетинга
Факультета «Высшая школа управления»
Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Рожков И.В.,
к.э.н., доцент, заместитель заведующего Кафедрой маркетинга по научной работе, ведущий научный сотрудник НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга» Факультета «Высшая школа управления»
Финансового университета при Правительстве Российской Федерации