Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

06 октября 2025

Западные страны, традиционно лидировавшие в приёме иностранных студентов, сталкиваются с серьёзными вызовами из-за ужесточения миграционной политики и изменяющихся глобальных образовательных тенденций. Согласно исследованию Ассоциации по развитию университетских бизнес-школ (AACSB), проведённому в 2025 году, 67% опрошенных бизнес-школ сообщили о недавних изменениях в законодательстве, касающемся иностранных студентов. Среди этих учебных заведений ожидается снижение числа иностранных слушателей в среднем на 16% в следующем учебном году.

В частности, в странах Северной и Южной Америки 84% бизнес-школ отметили влияние миграционной политики на привлечение иностранных студентов, тогда как в Азиатско-Тихоокеанском регионе этот показатель составил 40%, а в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке — 33%. В ответ на эти вызовы многие учебные заведения пересматривают свои стратегии: 56% смещают фокус на внутренний рынок, 39% укрепляют партнёрские связи с зарубежными коллегами, 31% инвестируют в транснациональные программы, 29% развивают дистанционные образовательные технологии.

Параллельно наблюдается рост конкуренции со стороны азиатских стран, стремящихся стать новыми мировыми образовательными центрами. Страны, такие как Китай, Индия, Малайзия и Южная Корея, активно развивают международное образование, упрощая визовые процедуры, предоставляя стипендии и создавая программы, направленные на подготовку высококвалифицированных специалистов.

Анализ статистических данных, проведённый доцентом Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве РФ, кандидатом педагогических наук Стародубцевой Е. А., позволяет сделать вывод: устойчивость национальных образовательных систем во многом определяется их способностью адаптироваться к изменениям миграционной политики и предлагать иностранным студентам актуальные форматы обучения.

В ответ на глобальные тенденции Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации развивает собственные международные образовательные инициативы. Так, 1 сентября 2025 года стартовала программа повышения квалификации “Doing Business in Russia” для слушателей из Индии и других дружественных стран. В рамках квоты правительства РФ обучение проходит на английском языке и охватывает 80 участников. В течение трёх месяцев слушатели изучают ключевые аспекты ведения бизнеса в России: правовые и финансовые вопросы, культурные особенности, налоговое и таможенное сопровождение, международные расчёты, логистику, а также специфику ведения бизнеса в отдельных отраслях и регионах.

При разработке программы были привлечены эксперты профильных министерств и ведомств, Торгового представительства РФ в Индии, представители консалтинговых компаний, бизнес-сообщества и региональных органов власти. Работа над программой длилась более полугода и включала согласование документов участников, обновление контента, привлечение новых экспертов и внедрение актуальных кейсов.

В рамках поддержки иностранных студентов и всех желающих Финансовый университет предлагает дополнительные возможности обучения через Центр инновационных образовательных и языковых стратегий «Диалектум», структурное подразделение Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации. Центр специализируется на разработке и реализации современных образовательных программ в области иностранных языков, создаёт благоприятную языковую среду и формирует коммуникативные компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в глобализированном мире.

«Диалектум» предлагает интенсивные языковые курсы, подготовку к международным экзаменам, программы профессиональной переподготовки, корпоративное обучение и индивидуальные образовательные траектории. Его деятельность направлена на то, чтобы иностранные слушатели могли эффективно адаптироваться в российской образовательной и деловой среде, а также успешно реализовывать свои профессиональные цели на международной арене.

Тем самым, Финансовый университет демонстрирует пример активного реагирования на глобальные вызовы в сфере образования, укрепляя позиции России как страны, способной предоставлять качественные международные образовательные программы.

Другие новости

08 октября
Устойчивость налоговой системы в условиях исполнения бюджета 2025

Устойчивость налоговой системы в условиях исполнения бюджета 2025

08 октября
Что такое выученная беспомощность и как она мешает успеху в карьере

Что такое выученная беспомощность и как она мешает успеху в карьере

08 октября
Финансовый компромисс: почему один вклад — это риск, а два - стратегия?

Финансовый компромисс: почему один вклад — это риск, а два - стратегия?

08 октября
Театр и музей как лекарство от цифрового одиночества: культурный ренессанс Москвы 2025 года

Театр и музей как лекарство от цифрового одиночества: культурный ренессанс Москвы 2025 года

08 октября
Как робототехнические проекты меняют отрасли

Как робототехнические проекты меняют отрасли

08 октября
Профориентация в современном мире: как помочь ребенку выбрать профессию будущего

Профориентация в современном мире: как помочь ребенку выбрать профессию будущего

08 октября
Применение технологий искусственного интеллекта и цифровых двойников в задачах мониторинга объектов в реальном времени

Применение технологий искусственного интеллекта и цифровых двойников в задачах мониторинга объектов в реальном времени

08 октября
Кокошник как тренд: от традиций до диджитал-хайпа

Кокошник как тренд: от традиций до диджитал-хайпа

08 октября
Инновационная активность организаций в регионах РФ

Инновационная активность организаций в регионах РФ

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год