Топливо
Петербург продолжает развивать транспортную сеть, используя альтернативные виды топлива. Городской транспорт и коммунальная техника переходят на природный газ. На метане уже работает 75% автобусов, на очереди — водород.
На сегодняшний Петербург является лидером по обновлению подвижного состава на альтернативных видах топлива. Как сообщили в комитете по транспорту города, 75% автобусов, ежедневно осуществляющих перевозки пассажиров, работает на природном газе. Для их заправки работает сеть из 11 автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС).
В 2025 году в Автобусном парке №7 была введена в эксплуатацию новая ремонтная зона для газомоторной техники. «Инновационный комплекс оборудования — единственный в России, позволяющий безопасно и с высокой эффективностью обслуживать автобусы на компримированном природном газе»,— рассказали в комитете по транспорту. Также на газомоторное топливо в городе переводят коммунальную технику и такси.
По словам председателя Ассоциации развития ТЭК Андрея Почелинцева, в сравнении с другими видами транспорта именно автобусы демонстрируют наибольшую динамику перехода на метан. Подготовка большого парка газомоторных автобусов идет по программе обновления общественного транспорта: закуплено несколько сотен новых «Нефаз», «Волгабус», Yutong и других моделей. В результате Петербург — один из регионов-лидеров страны в данном аспекте, отмечает господин Почелинцев. Постепенно идет работа по введению газомоторного транспорта и на междугородние маршруты. Так, в ноябре 2025 года на маршрут Кингисепп — Петербург вышло пять автобусов Yutong, работающих на газе.
"
Профессор Финансового университета при Правительстве РФ, заведующий кафедрой логистики Иван Петров, считает, что производство водорода можно организовать на мощностях «Росатома» — на Ленинградской АЭС, обладающей недозагруженными мощностями. Одним из перспективных направлений его использования могут быть железнодорожные локомотивы на водородной тяге, что положительно скажется на экологии города, так как на вокзалах, узловых станциях и портах маневровую работу выполняют дизельные локомотивы. С точки зрения экологии это самый перспективный вид транспорта, но затраты на производство экологически чистого водорода, его транспортировку, хранение и создание системы заправок, а также на выпуск самих водородомобилей могут быть оправданны при значительном масштабировании выпуска этой техники, считает господин Петров.«Для условий Петербурга и Москвы это может быть государственная программа по выпуску и эксплуатации мусоровозов, работающих на водородных элементах, но если реализовывать этот проект с переводом техники на газомоторное топливо, то он будет реализован в короткие сроки с большей экономической эффективностью»,— говорит он.
"









