18 апреля 2025 года доцент кафедры логистики Александр Арский дала комментарий изданию " RG.RU" об основных мерах поддержки автомобильных перевозчиков грузов
По итогам первого квартала 2025 года, как отмечают в Ассоциации "АвтоГрузЭкс", себестоимость грузоперевозок выросла на 12%. Основные причины: повышение за год ставок по лизинговым платежам почти на две трети (до 27-28%), утильсбора - на 75-80%, ремонтных затрат - на 20%, медианного уровня зарплат - на 49% .
"Со своей стороны, кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Александр Арский поясняет, что, пользуясь мораторием на плановые проверки малого бизнеса, недобросовестные игроки нередко используют "серые" схемы", до определенного периода оставаясь безнаказанными. Например, скрывают реальный объем заработанных средств или используют не по назначению упрощенные системы налогообложения, нередко превышая предельный лимит дохода. Избегают официального трудоустройства водителей, что позволяет экономить на уплате социальных взносов и налогов. Или вообще используют труд неквалифицированных нелегалов, рискуя здоровьем других участников дорожного движения и потерей груза."