23 мая 2025 года на Кафедре логистики состоялась I Международная научно-методическая конференция учебной лаборатории «Цифровые технологии в логистике» на тему «Взаимодействие образования, науки и практики в логистике: проблемы, перспективы, решения»
Кафедра логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации совместно с учебной лабораторией «Цифровые технологии в логистике» провела для сотрудников учебных лабораторий и профильных подразделений вузов, осуществляющих научную, образовательную и методическую деятельность по различным направлениям логистической деятельности, управлению цепями поставок, торговому и таможенному делу, а также специалистов-практиков, принять участие в I Международной научно-методической конференции «Взаимодействие образования, науки и практики в логистике: проблемы, перспективы, решения», посвящённой трёхлетию I-ой учебной Акселот-лаборатории «Цифровые технологии в логистике».
Конференция посвящена актуальным проблемам, перспективам и решениям взаимодействия образования, науки и практики при подготовке высшей школой специалистов в логистической области в соответствии с современными реалиями и вызовами.
К обсуждению предлагались следующие тематические направления:
- Разработка новых учебных дисциплин для обучения студентов навыкам работы в современном программном обеспечении для решения практических логистических задач: от работы в Excel с целью анализа больших массивов данных, продолжая навыками работы в прикладном ПО (например, WMS), и заканчивая инструментарием, позволяющим строить имитационные модели.
- Практика внедрения учебных лабораторий в образовательный процесс для обучения студентов работе с цифровым инструментарием логистики различной функциональной направленности (снабжение, производство, распределение, транспорт, склад), как инструмент ориентации на задачи отрасли.
- Учебно-методическое обеспечение логистических направлений подготовки по новым "цифровым" дисциплинам; разработка учебных пособий и методических указаний для проведения практико-ориентированных занятий в лабораториях и другие способы проецирования реальных бизнес-кейсов на уровень обучающихся.
- Опыт применения российского и зарубежного программного обеспечения для логистов в учебном процессе: проблемы, рекомендации, перспективы.
- Возможности учебных лабораторий для проведения научно-исследовательской работы.
Презентации участников