10 ноября 2025 г. 16:30 -18:30 Кафедра английского языка и профессиональной коммуникации провела Межвузовский круглый стол «Синергия онлайн и офлайн-образования: вызовы времени или панацея?».
Мероприятие собрало экспертов (более 60 человек) в области педагогики, цифровизации и гуманитарных наук из шести российских вузов (Дипломатическая академия МИД РФ, Московский педагогический государственный университет, Российский государственный гуманитарный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Кабардино-Балкарский Государственный Университет им. Х.М. Бербекова, Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) для продуктивного диалога о настоящем и будущем образовательной экосистемы.
Споры о том, является ли гибридный формат временным трендом или новой образовательной парадигмой, не утихают. Участники круглого стола попытались найти ответ на этот вопрос, рассмотрев его с разных сторон в рамках работы трех тематических секций, посвящённых актуальным вопросам современного образования, теоретическим и практическим вопросам филологии и лингвистики, использованию цифровых инструментов в экосистеме современного вуза, под руководством модераторов: д.э.н., профессора, заведующего Кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета М.В. Мельничук, д.филол.н., профессора Кафедры фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина Московского педагогического государственного университета; доцента Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета М.А. Кузиной, к.филол.н., доцента Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финуниверситета О.А. Калугиной.
По итогам оживленной научной дискуссии участники пришли к единому мнению: синергия онлайн и офлайн-форматов – это не просто ответ на вызовы времени, а устойчивый тренд, определяющий будущее высшего образования. Ни один из форматов не является «панацеей» сам по себе, но их грамотное сочетание позволяет создать гибкую, персонализированную и эффективную образовательную среду.
Ключевым выводом мероприятия стала необходимость целостного подхода, при котором цифровые технологии не просто добавляются к традиционным методам, а органично встраиваются в учебный процесс, усиливая его сильные стороны и компенсируя слабые.
Благодарим спикеров, модераторов и гостей за содержательный диалог и уверены, что выработанные рекомендации станут практическим ориентиром для дальнейшего развития образовательных программ!














