03.12.2025 Кафедра английского языка и профессиональной коммуникации провела ежегодную научную секцию «Новая геополитическая реальность: иностранные языки в высшей школе» в рамках VIII Готлибовских чтений «Востоковедение и регионоведение Азиатско-Тихоокеанского региона», организованных вузом-партнером - Иркутским государственным университетом. Научную секцию открыла д.э.н., профессор, заведующий Кафедрой английского языка и профессиональной коммуникации, модератор научного мероприятия Марина Владимировна Мельничук, поприветствовав участников и гостей секции (более 40 человек), отметив, что новая геополитическая реальность меняет вектор обучения иностранным языкам: с традиционного к высокотехнологическому.
Ключевые тезисы научной секции:
· Изменения англоязычной терминосистемы посредством эпонимизации – влияние трендов глобализации ((Кузина М.А., профессор кафедры фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина, МПГУ; доцент Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; д. филол. н., доцент)).
· Трансформация методов преподавания и освоения языка в высшей школе XXI века заключается в переходе от традиционных подходов к интегрированным, технологически ориентированным моделям обучения (Стародубцева Е.А., доцент Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; к.пед.н., доцент).
· Необходимость учёта факторов, связанных с цифровизацией отечественной и мировой образовательных систем, ведёт к трансформации профессиональной деятельности педагогического персонала современных вузов. Задача преподавателя — сформировать образовательную среду, которая будет профессиональной, культурно релевантной, академически сильной и включенной в мировой научный процесс (Соколова Н.И., доцент Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; к.пед.н., доцент; Ларионова М.А., доцент Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; к.филол.н.).
· Цифровые технологии в обучении академическому английскому языку выступают в качестве помощников и заключают в себе скрытые препятствия для развития навыков, требуемых от современного профессионала (Захарова М.В., доцент Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; к.филол.н., доцент).
· Применение различных видов визуализации на занятиях по иностранному языку должно быть системным и соответствовать конкретным учебным задачам (Климинская С.Л., доцент Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; к.филол.н., доцент).
· Формирование проактивности студентов как одной из необходимых характеристик в меняющемся мире будут способствовать создание современных методических материалов, сочетающие традиционные и интерактивные задания при обучении иностранных языков и передовые технологии (ИИ, VR, AR) (Нечина Е.Н., старший преподаватель Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ; Широкова А.С., Нейман В.Л., преподаватели Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового Университета при Правительстве РФ)
Благодарим всех участников за продуктивную работу!











