Модуль 1. "Требования к гостиничным комплексам для управления текущей деятельностью гостиницы"
- Введение в курс «Управляющий гостиницей». Содержание курса. Основные требования, предъявляемые к кандидату. Функционал должности «Управляющий отелем».
- Основы индустрии гостеприимства. Понятийные рамки, терминология, роль, функции и структура. Типы гостиниц по различным основаниям. Виды гостиниц. Гостиничная услуга и продукт.
- История индустрии гостеприимства. Появление и развитие отрасли. Знаменитые гостиницы. Современное состояние.
- Формы организации и управления бизнесом. ООО, ИП. Контрактное управление. Ассоциации независимых гостиниц. Сети гостиниц (в том числе франшизы). Частные гостиницы. Муниципальные гостиницы. Ведомственные гостиницы. Формы договоров на управление.
- Правовые основы индустрии гостеприимства в РФ. Система государственного управления в сфере гостеприимства РФ: Минэкономразвития России, Департамент развития туризма министерства. Нормативные акты, регулирующие гостиничную деятельность в России: общие нормативные акты; специальные правовые акты; региональное законодательное регулирование сферы туризма; отраслевые нормативные правовые документы, определяющие гостиничную деятельность; нормативные правовые акты, касающиеся организации гостиничной деятельности; нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности гостиничных услуг.
- Промежуточная аттестация
Модуль 2. "Показатели качества гостиничных услуг"
- Стандартизация и сертификация. Стандартизация и сертификация гостиничной деятельности. Элементы услуг и обслуживания, на которые распространяется стандартизация. Цели стандартизации. Стандарты операционных процедур в гостиничной деятельности. Цели и виды сертификации. Стандарты организаций. Профессиональные стандарты.
- Классификация гостиниц в Российской Федерации. Цели классификации. Участники классификации. Этапы классификации. Положение о классификации. Системы классификации. Виды гостиниц и категории.
- Категории гостиничных номеров. Перечень категорий в международной практике. Перечень категорий по положению о классификации гостиниц в РФ. Требования к гостиничным номерам разных категорий. Оснащение номеров. Комплектация номеров.
- Требования к гостиницам. Перечень требований. Основные отличия гостиниц разных категорий. Требования к гостиницам 1-2-3 звезды. Требования к гостиницам 4-5 звезд и высшей категории звезд.
- Промежуточная аттестация
Модуль 3."Структура гостиничного комплекса"
- Служба приема и размещения гостей. Организационная структура службы. Front desk. Взаиморасчеты с гостями. Формы документов. Отдел бронирования. Отдел по работе с корпоративными гостями. Телефонные звонки. Решение конфликтных ситуаций. Скрипты. Стандарты работы. Должностные обязанности сотрудников.
- Служба эксплуатации номерного фонда. Организационная структура службы. Организация уборки в гостинице. Подготовка номерного фонда к заезду гостей, планирование загрузки. Стандарты уборки. Виды уборки. Алгоритм уборки номеров и общественных зон. Стандарты работы и этика поведения персонала. Планирование уборочных работ. Должностные обязанности сотрудников.
- Служба организации питания. Организационная структура службы питания. Требования к системе организации питания. Типы и виды питания. Должностные обязанности сотрудников.
- Служба безопасности в гостинице. Организационная структура службы. Входной контроль. Паспорт безопасности. Категорирование объектов. Пожарная безопасность. Антитеррористическая безопасность. Информационная безопасность. Санитарно-эпидемиологическая безопасность. ГО и ЧС. Должностные обязанности сотрудников.
- Другие службы гостиницы. Инженерно-техническое подразделение. Отдел кадров. Бухгалтерия. Юридический отдел. Отдел закупок. Отдел продаж. Маркетинговый отдел. Должностные обязанности сотрудников.
- Генеральный менеджер гостиницы (GM), ключевые показатели эффективной работы. Главный координатор операционной деятельности. Эффективное взаимодействие (подразделения, собственники). Анализ экономической деятельности. Операционная деятельность в гостинице и ее ключевые показатели. Операционный бюджет гостиницы. Рентабельность. Прибыль.
- Промежуточная аттестация
Модуль 4. "Современные технологии в гостиничной деятельности и организация продаж гостиничных услуг"
- Системы/сервисы бронирования гостиничных услуг. Международные системы. Отечественные системы. Современное положение дел. Взаимоотношения отеля с системами бронирования.
- Система управления отелем (PMS). Основные системы управления отелем. Облачные системы управления отелем. Функционал систем управления отелем.
- Сайт отеля. Структура сайта. Типы сайтов. Сайт – инструмент прямых продаж. Модуль бронирования. Чат-боты.
- Разработка, продвижение гостиничных услуг и продуктов. Разработка гостиничных услуг и продуктов. Качество гостиничных услуг и продуктов. Конкурентные преимущества. Конкурентный анализ. Продвижение гостиничных услуг и продуктов. Технологии реализации гостиничных услуг и продуктов. Цифровизация в области продвижения и реализации гостиничных услуг и продуктов.
- Реализация гостиничных услуг и продуктов. Взаимодействие гостиничных организаций с партнерами. Спрос, конкуренция. Факторы, влияющие на образование цен. Формирование цен на гостиничные услуги. Тарифы. Акции. Динамические цены.
- Промежуточная аттестация
Модуль 5. "Финансовая деятельность"
- Системы налогообложения, применяемые в гостиничной отрасли (УСН и ОСН). НДС 0%, 5%, 20%. Финансовый план.
- Штатное расписание. Туристский налог. Виды отчетов в ведомства (ФНС, отчет по экологии).
- Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
- Защита итоговой практической работы