Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

12 сентября 2025

Создание позитивного цифрового имиджа облегчает трудоустройство, установление деловых контактов и способствует более быстрому продвижению по служебной лестнице.

В современной деловой среде первое впечатление о профессионале складывается не только при личной встрече, но и в цифровом пространстве. Большую роль при заочном знакомстве играет цифровой имидж, то есть целостный образ человека, созданный на основе информации о нем в интернете. Цифровой имидж является инструментом профессионального развития, влияющим на карьерный рост современного специалиста.

Цифровой имидж включает несколько компонентов: визуальную презентацию (качественный фото- и видеоконтент, соответствующий профессиональной деятельности), профессиональную репутацию (отзывы, публикации), сетевой этикет (корректность общения и скорость реакции на запросы), цифровой след (вся активность в сети). Негативный цифровой след или его отсутствие может быть таким же существенным недостатком, как пробел в опыте работы.

Цифровые технологии являются основным инструментом для формирования цифрового имиджа. Например, платформа HeadHunter используется для размещения резюме. В блогах Telegram можно выражать различные мнения по профессиональным вопросам. Важную роль играет и визуальный контент. Если разместить качественные фото с мероприятий, короткие видео-пояснения в формате Reels, образ будет более запоминающимся.

Для создания убедительного цифрового имиджа нужно использовать системный подход. Определите свою целевую аудиторию: работодатели, клиенты или коллеги. Выберите подходящие платформы или социальные сети. Постарайтесь обеспечить визуальную и контентную согласованность материала на всех используемых платформах. Старайтесь создать интересный контент, отражающий вашу уникальность как специалиста и как личности.

Цифровой имидж влияет на трудоустройство. заработную плату карьерное продвижение, экспертное признание. HR-специалисты обычно анализируют профили кандидатов в социальных сетях. Эксперты подтверждают прямую зависимость между репутацией и уровнем дохода. Многие работники считают, что имидж важен для профессионального роста внутри компании.

Преподавателям вузов также необходимо создавать позитивный имидж. В данном случае это происходит не только в традиционной учебной аудитории, но и в цифровой среде. Основной задачей при формировании цифрового имиджа преподавателя является повышение качества обучения. Педагог должен постоянно помнить о том, что не только он оценивает результаты деятельности студентов, но и студенты оценивают его работу. В связи со стремительным ростом интереса к онлайн-образованию, особую актуальность для преподавателей представляет вопрос о способах формирования цифрового имиджа. 

Становлению позитивного профессионального имиджа современного преподавателя высшей школы во много способствуют умения заинтересовать учащихся в своем предмете, изменить их отношение к учебе, мотивировать на достижение хороших результатов.  Достижение поставленных целей должно носить не случайный характер, а быть результатом кропотливой, долгосрочной работы.

С развитием технологий значение цифрового имиджа изменяется. Это цифровой инструмент, требующий постоянного внимания и управления. Инвестиции в создание и поддержание убедительного цифрового образа окупаются более широкими карьерными возможностями, ростом доверия со стороны руководства и коллег, а также успешной профессиональной реализацией. Специалисты, которые умеют эффективно управлять своим цифровым имиджем, имеют определенные преимущества на рынке труда. Как отмечается в исследованиях, личный бренд включает в себя не только визуальную составляющую, но и демонстрирует готовность личности к новым испытаниям, а также умение произвести правильное впечатление в любой ситуации.

Всем известна народная мудрость о том, что репутацию нужно беречь смолоду. Это высказывание актуально и в наши дни, но в XXI веке речь идет и о цифровой репутации, которая становится одним из важных факторов профессионального успеха. Таким образом, цифровой имидж является необходимостью для современного профессионала. Такой вывод делает Людмила Чикилева, профессор Кафедры английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета при Правительстве РФ. Цифровой имидж – этот тот ключ, который открывает дверь к новым профессиональным возможностям.

Другие новости

16 сентября
Путь к глобальному успеху: как многоязычие формирует конкурентоспособных специалистов и инновационное университетское образование

Путь к глобальному успеху: как многоязычие формирует конкурентоспособных специалистов и инновационное университетское образование

16 сентября
Городская история говорит на разных языках - от слобод к культурным хабам

Городская история говорит на разных языках - от слобод к культурным хабам

16 сентября
С 03 августа 2025 года введена уголовная ответственность за осквернение воинских захоронений и памятников

С 03 августа 2025 года введена уголовная ответственность за осквернение воинских захоронений и памятников

16 сентября
Международная налоговая реформа и глобальное налогообложение не ниже 15%: риски российских компаний и бюджета

Международная налоговая реформа и глобальное налогообложение не ниже 15%: риски российских компаний и бюджета

16 сентября
Шопинг из будущего. Как Poizon и маркетплейсы превращают российских студентов в миллионеров

Шопинг из будущего. Как Poizon и маркетплейсы превращают российских студентов в миллионеров

16 сентября
Не только английский – перспективы изучения иностранных языков для карьеры

Не только английский – перспективы изучения иностранных языков для карьеры

16 сентября
Стратегическая необходимость: почему бизнесу и экспатам следует соблюдать Соглашение об избежании двойного налогообложения

Стратегическая необходимость: почему бизнесу и экспатам следует соблюдать Соглашение об избежании двойного налогообложения

16 сентября
Как увлечение рыбалкой развивает лингвистическую компетентность

Как увлечение рыбалкой развивает лингвистическую компетентность

16 сентября
Ольфакторные практики: тихие аккорды образовательной среды

Ольфакторные практики: тихие аккорды образовательной среды

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год