Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Аспирантура

​​​​​​​​​​​Кафедра социологии осуществляет подготовку аспирантов и соискателей по научным специальностям:

  • 5.4.2. Экономическая социология

  • 5.4.3. Демография

  • 5.4.7. Социология управления

Нормативно-правовая база по обучению в аспирантуре

Документы по оформлению диссертации

План работы с аспирантами ​в 2025-2026 учебном году

Аспиранты 1-го года очной формы обучения

Утверждение темы диссертации и научного руководителя​​

(до 01 октября 2025 г.)

Утвер​ждение кафедрой научных руководителей аспирантов – до 01 октября 2025 г.

Утверждение кафедрой темы научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук –​ до 01 октября 2025 г.

Предоставить на​​​ кафедру следующие документы до 11 сентября 2025 г.:

  1. Заявление на закрепление научного руководителя и выбор темы диссертации.
  2. Обоснование темы диссертации.
  3. Развернутый план диссертации.

Утверждение научного руководителя и темы диссертации Приказом Финуниверситета – до 01 октября 2025 г.

Разработка и представление индивидуального учебного плана

(10 ноября 2025 г.)

Заполнить индивидуальный план работы аспиранта на org.fa.ru

Зимняя сессия

(январь-февраль 2026 г.)

Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки», сдача зачета по дисциплине направления подготовки и дисциплине «Теория и методика преподавательской деятельности».

Аттестация на кафедре по итогам НИР и выполнения графика подготовки диссертации.

Летняя сессия

(май-июнь 2026 г.)

  1. Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Иностранный язык».
  2. Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «Специальная дисциплина» (дисциплина научной специальности в соответствии с темой диссертации)».​

​​Аттестация на заседании кафедры по итогам НИД и выполнения графика подготовки диссертации за 1-й курс

(с 15 июня по 27 июня 2026 г.)

Предоставить научному руководител​ю законченный вариант первой главы, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-​2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 85%) с корректно оформленными ссылками и цитатами.

Предоставить на кафедру следующие материалы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Отзыв научного руководителя на завершенную первую главу диссертации.
  2. Справка о результатах проверки 1 главы диссертации  в системе «Антиплагиат.ВУЗ» (оригинальность не менее 85%).
  3. Файл публикации 1 статьи/главы или параграфа в монографии по теме диссертации, включающий титул журнала, содержание и текст статьи.
  4. ​​Скан программы конференции (форума и т.п., не менее 1 мероприятия)

Аспиранты 2-го года очной формы обучения​​

Педагогическая практика

(с 16 ноября 2025 г. по 18 апреля 2026 г.)

До 18 апреля 2026 г. предоставить на кафедру отчет по практике, который включает в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Индивидуальный план-график прохождения практики.
  3. Отзыв руководителя практики.
  4. Сведения о внедряемых результатах научных исследований аспиранта.
  5. Материалы по преподавательской деятельности обучающегося: (разработанные в рамках научного направления практиканта учебно-методические материалы, методики проведения семинарских (практических) занятий; отчет о количестве и видах учебных занятий, экзаменов, зачетов, научных мероприятий студентов и др.)

Зимняя аттестация

(с 22 января по 04 февраля 2026 г.)

Предоставить научному руководителю завершенные две главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 85%) с корректно оформленными ссылками и цитатами.

Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Отзыв научного руководителя на две завершенные главы диссертации.
  2. Справка о результатах проверки 2-х глав диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Список научных трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 2 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости).
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
  5. Скан программы конференции (форума и т.п.).

Летняя аттестация

(с 15 июня по 27 июня 2026 г.)

Предоставить научному руководителю завершенные все главы диссертации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.11-2011 и ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (оригинальность не менее 90%) с корректно оформленными ссылками и цитатами


Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации): 

  1. Отзыв научного руководителя на все главы диссертации.
  2. Справка о результатах проверки  диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 3 публикаций ВАК по научной специальности аспиранта).
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2 мероприятий).
  5. Справка о внедрении в учебный процесс результатов научных исследований по теме диссертации

Аспиранты 3-го года очной формы обучения

Зимняя аттестация

(с 22 января по 04 февраля 2026 г.)

Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Текст диссертации (рабочий вариант), оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011.
  2. Отчет о результатах проверки диссертации в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  3. Отзывы рецензентов на рабочий вариант диссертации, отзыв научного руководителя на автора диссертации.
  4. Справка об апробации научных результатов по установленной форме (не менее 2-х мероприятий международного или всероссийского уровня)
  5. Список научных (и учебно-методических) трудов, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 (не менее 4-х публикаций ВАК, Scopus, WoS или RSCI с отражением полученных элементов научной новизны и практической значимости)
  6. Справка о внедрении в учебный процесс
  7. Аналитическая таблица о наличии необходимого кол-ва публикаций в рецензируемых журналах (из базы ВАК, Scopus, WoS или RSCI) отражающих основные результаты научного исследования

Летняя аттестация

(с 31 авуста по 26 сентбря 2026 г.)

Предоставить на кафедру следующие документы (за 5 дней до назначенной даты аттестации):

  1. Текст диссертации, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011 (итоговый вариант)
  2. Отчет о результатах проверки диссертационного исследования в системе «Антиплагиат.ВУЗ»
  3. Отзывы рецензентов на завершенную диссертацию, отзыв научного руководителя на автора диссертации
  4. Доклад об основных результатах подготовленной диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011
  5. Отзывы рецензентов на научный доклад об основных результатах подготовленной диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (не менее двух)
  6. Текст автореферата, оформленный согласно ГОСТ Р 7.0.100-2011
  7. Отчет о результатах проверки автореферата в системе «Антиплагиат.ВУЗ»

Информация о прикреплении

Кроме подготовки аспирантов в рамках третьего уровня образования Финансовый университет осуществляет прикрепление​ для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также прикрепление для сдачи кандидатских экзаменов.

Паспорта научных специальностей

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год