Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

17 мая 2025

Игровая индустрия как драйвер цифровой экономики

14 мая 2025 года на площадке Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва, Ленинградский пр., 49) состоялся форум «E-Play Forum 2025». Организаторами выступили кафедра бизнес-информатики Факультета ИТ и анализа больших данных совместно со студенческим кибер клубом Fin e-Sport.

Мероприятие объединило ведущих экспертов игровой индустрии, представителей бизнеса, IT-компаний, университетов, органов власти и киберспортивной индустрии для обсуждения ключевых вопросов влияния геймдева и киберспорта на экономику и поиск новых моделей развития цифрового сектора.

Основные задачи форума:

  • Создание экспертной платформы для обсуждения актуальных бизнес-идей в сфере геймификации и игровой индустрии;
  • Поиск эффективных моделей взаимодействия бизнеса с игровыми экосистемами;
  • Оценка перспектив развития VR/AR и phygital-решений;
  • Формирование предложений по совершенствованию нормативной базы для инвестиций в игровую индустрию.

В рамках пленарной дискуссии выступили представители киберспортивных организаций, IT-бизнеса, крупнейших банков и лидеры общественного мнения. На форуме рассматривались вопросы влияния геймдева на молодежь, перспективы phygital-решений, внедрения VR и метавселенных, развития корпоративных практик через игровые механики и финансовых инструментов для игровой индустрии.

Среди гостей и спикеров были:

  • Шабаев Никита Александрович – Вице-президент Национальной студенческой лиги компьютерного спорта, член правления Федерации компьютерного спорта России;
  • Никишин Дмитрий Александрович – Генеральный директор государственной цифровой платформы "Мой спорт";
  • Кошкин Андрей Николаевич – Руководитель проектов государственной цифровой платформы "Мой спорт", Государственный советник РФ 1 класса;
  • Прошин Константин Андреевич – Руководитель направления, Студия инноваций ВТБ;
  • Полевик Владислав Сергеевич – Директор по маркетингу, ГК Леста Игры, проект "Мир танков";
  • Мустафаев Акшин Ровшан оглы – Владелец продукта МТС Оплата, ПАО «МТС Банк»;
  • Малинина Елена Александровна – Директор центра экономического анализа, АО "Интерфакс", финалист конкурса "Лидеры России";
  • Левченко Александр Владимирович – блогер по игре Tanks Blitz, киберспортсмен, многократный чемпион игры, участник топового клана 7STAR;
  • Ткачев Ярослав Васильевич – Генеральный менеджер киберспортивного клуба Forza esports;
  • Шилина Валентина Ивановна – Руководитель проектов Департамента ИТ г. Москвы;
  • Григорьев Кирилл Александрович – Советник генерального директора Департамента ИТ г. Москвы.

По итогам форума участники договорились о развитии совместных инициатив в области образовательных, технологических и бизнес-проектов для роста отечественной игровой индустрии и киберспорта.

Цитаты спикеров форума:

Левченко Александр Владимирович.jpgАлександр Владимирович Левченко, блогер по игре Tanks Blitz, киберспортсмен: «С 2022 года киберспорт вышел совершенно на другой уровень! Для меня киберспорт – это, в первую очередь, про организацию и спонсоров».


Ярослав Васильевич Ткачев.jpgЯрослав Васильевич Ткачёв, генеральный менеджер Forza esports: «Киберспорт и классический спорт похожи друг на друга по уровню подготовки, соревновательным моментам и отношению к делу. Мы как организация воспитываем молодых киберспортсменов». «Физическая форма также важна для достижения результатов. Существует множество исследований, показывающих, что физическая культура и упражнения развивают и способствуют благоприятной работе нашего мозга». «Мы предлагаем не просто зарплату или оклад, а комплексное развитие киберспортсмена».

Акшин Ровшан оглы Мустафаев.jpgАкшин Ровшан оглы Мустафаев, владелец продукта МТС Оплата, ПАО «МТС Банк»: «По статистике за прошлый год оборот игровой индустрии в России составил 173 миллиарда рублей. Сегодня создаются различные банковские продукты, такие как МТС Оплата, которые дают возможность пополнять игровые ресурсы, сервисы и сами игры».

Никита Александрович Шабаев.jpgНикита Александрович Шабаев, вице-президент НСЛКС, член правления Федерации компьютерного спорта России (в ответ на выступление Андрея Кошкина): «С точки зрения физической активности киберспорт может помочь понять, что для достижения результата “в здоровом теле – здоровый дух”».

Дмитрии Александрович Никишин.jpgДмитрий Александрович Никишин, генеральный директор платформы «Мой спорт»: «Киберспорт – один из самых интеллектуальных видов спорта».

Андреи Николаевич Кошкин.jpgАндрей Николаевич Кошкин, руководитель проектов платформы «Мой спорт», государственный советник РФ 1 класса: «У нас огромные планы в сфере киберспорта и phygital». «Фокусироваться только лишь на киберспорте – не совсем полезно. Это детренирует физическое тело человека. Продуктивная парадигма – это phygital».

Елена Александровна Малинина.jpgЕлена Александровна Малинина, директор центра экономического анализа АО "Интерфакс": «Для меня игры – это возможность изучить сложные вещи в простом формате». «Меня игры научили доводить дело до конца». «Я за частный бизнес, за частную собственность. Что касается того, какая модель выиграет – я считаю, что монополия».

Константин Андреевич Прошин.jpgКонстантин Андреевич Прошин, руководитель направления, Студия инноваций ВТБ: «В VR легче и дешевле добиться имитации процессов, которые тяжело сымитировать в реальной жизни». «Метаверс вряд ли заменит очный контакт, но когда мы распределены по разным местам, корпоративная вселенная становится очень актуальным инструментом». «Мы стараемся через тернии к звездам принести не только новое, но и полезное для корпоративного рынка от виртуальных миров».

Владислав Сергеевич Полевик.jpgВладислав Сергеевич Полевик, директор по маркетингу, ГК Леста Игры («Мир танков»): «“Мир танков” – это не просто игра, а культурный феномен». «Мы снимаем много различных видео, например, исторические, без какой-либо прямой рекламы и маркетинговых целей. Для нас это – социальная ответственность: важно доносить правильные ценности до широкой аудитории». «Игра – это тоже про бизнес. Я постараюсь раскрыть эту тему с точки зрения киберспорта и объяснить, почему мы выбрали именно этот путь».

Другие новости

14 мая
Статья о планировании поставок через маркетплейсы опубликована в журнале из перечня ВАК

Статья о планировании поставок через маркетплейсы опубликована в журнале из перечня ВАК

13 мая
Фрактальная модель ценообразования: статья преподавателей Финансового университета опубликована в журнале ВАК

Фрактальная модель ценообразования: статья преподавателей Финансового университета опубликована в журнале ВАК

06 мая
Профессор Финансового университета М.М. Ниматулаев — соавтор статьи о 3D-моделировании в обучении школьников

Профессор Финансового университета М.М. Ниматулаев — соавтор статьи о 3D-моделировании в обучении школьников

05 мая
Профессор Финансового университета И.В. Трегуб представила исследование на конференции IEEE MLSD 2024

Профессор Финансового университета И.В. Трегуб представила исследование на конференции IEEE MLSD 2024

05 мая
Круглый стол, посвященный цифровым ассистивным технологиям

Круглый стол, посвященный цифровым ассистивным технологиям

04 мая
Новая статья о цифровизации образования от доцента Финансового университета А. Х. Шелепаевой

Новая статья о цифровизации образования от доцента Финансового университета А. Х. Шелепаевой

04 мая
Цифровой диплом как инструмент трансформации образования и занятости: новая статья профессора Финансового университета

Цифровой диплом как инструмент трансформации образования и занятости: новая статья профессора Финансового университета

04 мая
ИТОГИ СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОРБИТ - 2025

ИТОГИ СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОРБИТ - 2025

29 апреля
III Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Цифровизация экономики и финансов: модели, методы и технологии»

III Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Цифровизация экономики и финансов: модели, методы и технологии»

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год