15 октября 2025 г. состоялась Межкафедральная научно-методическая конференция на тему: «Специфика преподавания дисциплин финансово-кредитного профиля», организованная совместно Кафедрой банковского дела и монетарного регулирования и Кафедрой общественных финансов.
В рамках конференции рассматривались вопросы влияния цифровизации экономики, развития искусственного интеллекта, требований рынка труда на содержание дисциплин финансово-кредитного профиля, методики обучения, формирование системы контроля знаний студентов бакалавритата, магистратуры; проблемы набора и подготовки кадров в рамках магистратуры и аспирантуры, развития исследований научно-педагогическими работниками и студентами. Представители Кафедры банковского дела и Кафедры общественных финансов озвучили свое видение обсуждаемых проблем. В конференции приняли участие преподаватели-практики, которые поделились своим опытом преподавания финансово-кредитных дисциплин в современных условиях. Все рассматриваемые вопросы не теряют актуальность в постоянно изменяющихся условиях.
В ходе конференции рассматривались вопросы содержательного и методологического наполнения теоретических дисциплин кафедр-участников (Деньги. Кредит. банки, Финансы, Монетарное регулирование и современная денежно-кредитная политика, Современные теории финансов и кредита и др.), поставлена проблема единого содержания дисциплин на всех факультетах Финуниверситета, независимо от потребностей реализуемых направлений и профилей подготовки, сочетания теории и практики при преподавании таких дисциплин.
Прошло обсуждение достаточности математической подготовки студентов Финансового факультета для решения прикладных экономических задач, направлений использования ИИ в учебном процессе. Отмечено, что применение искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе имеет как положительные, так и отрицательные последствия, поскольку ИИ генерирует не только новые возможности, но и новые риски.
Рассматривая особенности преподавания профильных дисциплин, докладчики рассказали об инструментах контроля знаний студентов, применяемых на лекциях и семинарских занятиях, позволяющих обеспечить справедливую оценку знаний.
В рамках обсуждения проблем подготовки обучающихся в магистратуре и аспирантуре, академических кадров в ВУЗе, были выдвинуты предложения о применении опыта включения мастер-классов и коротких курсов практиков в рамках магистерской подготовки, а также развитии Интегрированной аспирантуры в целях формирования кадрового резерва Финуниверситета.












