4 сентября на площадке Гильдии индустрии дизайна и народно-художественных промыслов при Московской торгово-промышленной палате (МТПП) состоялся круглый стол, посвященный развитию партнерства между бизнес-сообществом и высшими учебными заведениями в условиях современной экономики.
Открывая мероприятие, заместитель директора Департамента по работе с предпринимателями МТПП Александра Андреева обратила внимание на регулярное обсуждение вопросов подготовки специалистов для креативных индустрий, что свидетельствует о высокой значимости этой темы для всех участников процесса. Также она проинформировала собравшихся о реализации при поддержке городских властей образовательного проекта "Школа международного предпринимательства для студентов", направленного на получение молодежью практических знаний и навыков ведения бизнеса.
Модератор дискуссии Мария Орлова (агентство AVANTAGE PROJECT) обозначила ключевую проблему: обоюдное непонимание между работодателями, ищущими квалифицированные кадры, и студентами, не всегда знающими, как эффективно выстроить диалог с потенциальными работодателями.
Заместитель декана по воспитательной работе факультета экономики и бизнеса, преподаватель кафедры отраслевых рынков ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Екатерина Александровна Пондо выступила с презентацией «Партнёрство в действии: опыт взаимодействия Финансового университета и бизнес-структур». Она отметила роль профессиональной ориентации и практико-ориентированных форматов, создающих синергию между академической средой и реалиями бизнеса.
Представитель Российского университета дружбы народов Елена Дмитриева акцентировала важность взаимодействия вузов и бизнеса в условиях кадрового дефицита и существующего разрыва между ожиданиями молодых специалистов и реальными потребностями рынка труда, подтвердив открытость РУДН к сотрудничеству.
Анна Митафиди (Институт бизнеса и дизайна) представила развернутую характеристику профессии продюсера как многопрофильного специалиста, сочетающего управленческие навыки с глубоким пониманием творческих процессов и технологических инноваций.
Практическим опытом успешного взаимодействия поделились представители бизнеса. Лилия Фёдорова (AVANTAGE PROJECT) рассказала о эффективной системе стажировок с наставничеством, позволяющей выращивать лояльных специалистов внутри компании. Лидия Егорова ("Бриз — климатические системы") подробно описала формат экскурсий на предприятия как способ знакомства студентов с различными аспектами работы компании.
Ануш Гаспарян (НИУ ВШЭ) детализировала деятельность Экспертного совета Института развития креативных индустрий, который выполняет роль связующего звена между академической средой и индустрией, адаптируя учебные программы к рыночным требованиям.
Представители компаний Т2 (Вячеслав Гришин) и "Самолёт" (Светлана Нохрина) поделились своими приоритетами и наработками в реализации молодежных программ и взаимодействии с учебными заведениями.
В результате конструктивного диалога участники не только обменялись лучшими практиками, но и определили перспективные направления дальнейшего сотрудничества между образовательными учреждениями и бизнес-сообществом.
Мероприятие было организовано при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.