За последние несколько лет российский рынок лизинга пережил существенные изменения. После заметного спада в 2022 году ситуация кардинально изменилась: в 2023-м наблюдался впечатляющий рост – объем новых лизинговых сделок вырос более чем на 80%. Эта положительная динамика продолжилась и в 2024 году: рынок достиг отметки почти в 3,9 триллиона рублей, что на 10% превышает показатели предыдущего года.
Однако стоит отметить интересный момент: несмотря на рост объема рынка, количество сделок уменьшилось. Это связано с увеличением средней стоимости одной лизинговой сделки. На развитие рынка влияли различные факторы: высокая ключевая ставка Центробанка, удорожание финансирования для банков, растущая инфляция, повышение цен на оборудование и технику, сложности с импортом, а также государственные программы поддержки и реализация крупных контрактов.
 
			Транспортный сектор остается главным драйвером лизингового рынка – на него приходится около 56% всех новых сделок. Оставшиеся 44% распределяются между различным оборудованием и другим имуществом. Внутри транспортного сегмента наблюдается неравномерное распределение.
  
		
 "
 
			Лидером по количеству сделок традиционно выступает автомобильный транспорт, включающий грузовые автомобили и спецтехнику. Значительную долю в денежном выражении занимает железнодорожный транспорт. По данным эксперта, кандидата экономических наук, доцента кафедры логистики Финансового университета Наталии Левошич, на железнодорожную технику приходится около 17% новых сделок и почти 30% всего действующего портфеля. Доля морских и речных судов составляет примерно 1% новых сделок и 6% портфеля. Авиационный лизинг занимает менее 1% новых сделок и около 4% портфеля. 
  "
		
            
            






