#инициативные исследования
Метод исследования | метод анкетирования |
Целевая аудитория | преподаватели Финуниверситета |
Период исследования | май 2021 года |
Аннотация
Подводя итоги результатов исследования удалось выявить, что на 2021 год преподаватели Финансового университета достаточно высоко информированы о системе «СПАРК». Среди пользователей информационно-аналитическими программа Интерфакса также популярностью пользуется система СПАРК (42%) и система СКАН (12,1%). Можно отметить, что в целом больше половины преподавателей, использующие СПАРК, работаю в ней для выполнения различных задач.
Чаще всего систему используют для научных целей (подготовка публикаций (67,8%) и проведение научны исследований (65,7%)) и для учебной работы (разработка заданий для студентов (61,5%) и использование программы во время работы студентов над ВКР (51,1%). По мнению преподавателей, студенты чаще всего используют систему СПАРК для написания курсовых и ВКР, научно-исследовательской работы, а также для выполнения домашних заданий.
Наибольшей популярность при поиске информации в системе СПАРК пользуются «Финансовая отчётность предприятий, банков и страховых компаний», а также «Общие сведения о компании». Среди альтернативных программ системе СПАРК большинство преподавателей отмечают систему BLOOMBERG (57%), а также для преподавателей альтернативными системами являются база данных RUSLANA (17,4%) и система Thomson Reuters (14,9%).
Цель
Использование информационно-аналитических систем «Интерфакса» в образовательном процессе.
Задачи
- Рассмотреть виды информационно-аналитической системы «Интерфакса»;
- Определить степень и частоту обращения к системе «СПАРК»;
- Изучить методы использования системы «СПАРК» студентами в учебном процессе;
- Установить степень оценивания различных элементов работы «СПАРК»;
- Выявить причины использования системы «СПАРК»;
- Рассмотреть альтернативные программы, позволяющие получить нужную информацию.