В Совете Федерации состоялась панельная дискуссия на тему «Нормативное регулирование и меры государственной поддержки развития талантов и самореализации, а также обучения цифровым компетенциям». Мероприятие было посвящено обсуждению Национального проекта «Молодежь и дети» и Национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также выработке предложений по созданию в России возможностей для развития талантов и самореализации молодых людей, а также рекомендаций, направленных на подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, выстраивание преемственности системы образования, создание условий для освоения цифровой грамотности и цифровых компетенций гражданами России. Модераторами дискуссии выступили Вячеслав Тимченко, председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Надежда Сурова руководитель Центра компетенций «Цифровая экономика».
Вячеслав Тимченко, председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, открывая дискуссию, подчеркнул стратегическую важность национального проекта «Молодежь и дети», отметив: «Все национальные проекты ориентированы на человека, на интересы российских семей, в самой значительной степени это естественно национальный проект «Молодёжь и дети», а наша основная задача – это обеспечить эффективную реализацию всех национальных проектов.» Он отметил, что проект направлен на инвестиции в человеческий капитал, формирование будущей интеллектуальной элиты страны, развитие научного и технологического потенциала. Тимченко также подчеркнул, что национальный проект «Молодежь и дети» – это инвестиция в будущее России, в ее человеческий капитал.
Владимир Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, подробно осветил цели и задачи Национального проекта «Экономика данных», подчеркнув: «Важность национального проекта «Экономика данных» невозможно переоценить, поскольку он затрагивает фундаментальные аспекты развития России в XXI веке. Этот проект – не просто набор мероприятий, а стратегический курс на построение новой экономики, основанной на данных как ключевом ресурсе.» Он также отметил, что реализация проекта позволит России укрепить технологический суверенитет, обеспечить устойчивый экономический рост и повысить качество жизни граждан.
В ходе дискуссии участники обсудили федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, включая:
- «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)»
- «Россия в мире»
- «Россия — страна возможностей»
- «Все лучшее детям»
- «Ведущие школы»
- «Педагоги и наставники»
- «Профессионалитет»
- «Создание сети современных кампусов»
- «Университеты для поколения лидеров»
- «Кадры для цифровой трансформации»
Участники также обсудили необходимость создания условий для освоения цифровой грамотности и цифровых компетенций гражданами России. Надежда Сурова отметила, что «для успешной реализации Национального проекта «Экономика данных» и других проектов необходима эффективная система подготовки кадров, способных работать с новейшими цифровыми технологиями».
В дискуссии приняли участие сенаторы Совета Федерации, представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также руководители организаций, осуществляющих деятельность в сфере подготовки кадров для экономики данных.
В рамках мероприятия состоялось вручение удостоверений лучшим педагогам, школьникам, студентам и специалистам.
Рекомендации, выработанные участниками панельной дискуссии, будут направлены в Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти.