14 февраля 2025 года доцент кафедры логистики Ольга Жильцова дала комментарий изданию "Деловой Петербург" об ограничении использования англицизмов.
Депутаты Госдумы 11 февраля одобрили в первом чтении законопроект, вносящий очередные поправки в закон "О государственном языке Российской Федерации". Как пишут его авторы в пояснительной записке, основной смысл инициативы: "защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т. д.)".
Выражается это в том, что любая предназначенная для потребителей информация о товарах, рекламных акциях, скидках, распродажах и льготах должна будет размещаться на русском языке. "Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, coffee, fresh, sale, shop, open и т. п.", — подчёркивается в пояснительной записке. При этом отдельно оговаривается, что фирменных наименований, торговых знаков и знаков обслуживания это не коснётся.
СсылкаПо мнению доцента кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ Ольги Жильцовой, любой бренд, известный как иностранный, уже отчасти потерял аудиторию, а с частью её ещё придётся распрощаться. Причины — в ценовых скачках на товары зарубежных марок, а также снижении покупательной способности. Эксперт уверена, что стратегия позиционирования иностранного бренда должна измениться, а значит, и название нужно менять.