24 февраля в рамках ректората Финансового университета Институтом корпоративного обучения были представлены итоги реализации масштабного проекта «Экосистема развития компетенций ППС ООВО под запросы цифровой экономики», стартовавшего в сентябре 2022 года.
Целью проекта стало формирование экосистемы развития компетенций профессорско-преподавательского состава вузов в соответствии с актуальными требованиями цифровой экономики. В рамках инициативы был разработан инновационный подход к обучению на основе модели адаптивного персонализированного обучения.
За время реализации проекта был достигнут ряд значимых результатов:
Матрица компетенций преподавателей – сформирована структура востребованных цифровых и педагогических компетенций, определяющая приоритетные направления развития преподавателей.
Образовательный контент – разработано более 120 академических часов учебных материалов в формате модульных программ повышения квалификации, адаптированных под индивидуальные траектории обучения.
Диагностический инструментарий – создана система оценки уровня компетенций, включающая банк из 900+ тестов, кейсов и ситуационных задач, обеспечивающая объективную входную и итоговую диагностику.
Цифровая платформа адаптивного обучения – внедрено платформенное решение, интегрирующее диагностику, персонализированные рекомендации и учебные модули, позволяющее преподавателям самостоятельно развивать необходимые навыки.
Экосистема была успешно апробирована на базе Финансового университета с участием 17 филиалов, реализующих программы высшего образования. В пилотном обучении приняли участие более 400 преподавателей различных факультетов и филиалов.
Входную диагностику прошли 424 преподавателя, что позволило определить их исходный уровень компетенций. Анализ данных выявил ключевые дефициты, особенно в сфере цифровых технологий в образовании.
280 преподавателей успешно завершили персонализированные образовательные программы, повысив уровень своей квалификации.
Дефицит по ключевым компетенциям снизился на 25-36%, а доля преподавателей, достигших необходимого уровня развития компе, выросла на 46%.
По итогам апробации проект получил высокие оценки со стороны участников, а его результаты подтвердили эффективность адаптивной модели обучения.
Проект «Экосистема развития компетенций ППС» имеет значительный потенциал для масштабирования. Разработанная технология и платформенное решение могут быть интегрированы в систему непрерывного профессионального развития преподавателей Финансового университета, а также тиражированы в другие образовательные организации.
С учетом государственных приоритетов в сфере образования, цифровизации и профессионального развития педагогических работников (в том числе в рамках Указа Президента РФ № 309 от 7 мая 2024 г.) созданная экосистема может стать основой для национальной системы повышения квалификации преподавателей высшего образования.
Финансовый университет продолжает работу по развитию цифровых компетенций преподавателей, внедряя передовые технологии в образовательный процесс и повышая качество подготовки специалистов для цифровой экономики.