Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Ректор Финансового университета Станислав Прокофьев - об экономистах-инженерах, международном сотрудничестве и реформе образования

Новости Университета03 июня 2025
Финансовый университет при Правительстве РФ - крупнейший экономический вуз не только в России, но и в Европе. Он входит в топ-200 лучших вузов мира по экономике и эконометрике, остается в повестке и формирует тренды не только в экономике, но и образовании, несмотря на санкции и политику вынужденного изоляционизма последних лет. Какие именно, в интервью "РГ" рассказал его ректор, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России, заслуженный деятель науки России Станислав Прокофьев.

Станислав Евгеньевич, какие ключевые образовательные инновации сейчас внедряет Финансовый университет и как они влияют на качество подготовки студентов?

Станислав Прокофьев: Для достижения технологического суверенитета стратегическим отраслям требуются специалисты со смежными квалификациями. В первую очередь экономисты-инженеры, готовые к работе в условиях многозадачности. Они нужны для определения финансовой жизнеспособности инноваций, эффективности производственных систем предприятий, производящих высокотехнологическую продукцию, способов выведения ее на рынки и т.д.

Соответствующая подготовка экономистов-инженеров-отраслевиков фактически не проводилась. Сейчас целесообразно ее запускать. Не бывает специалистов широкого профиля. Если ты управленец, то должен понимать, в какой сфере компетентен, что является необходимым минимумом знания об отрасли, который важен для принятия правильных решений.

Монопрофильные специалисты - уже во многом вчерашний день. Современному экономисту уже мало базовых профессиональных знаний, он должен обладать широким спектром дополнительных компетенций в смежных областях, уметь работать с большими данными и пользоваться цифровыми инструментами. Наш следующий вклад в модель экономического образования - две квалификации в одном дипломе. Это принципиально новая модель, которая предусматривает сочетание квалификаций на стыке профессий. Вторая квалификация должна быть либо в сфере IT, либо - в сфере знаний технологических и отраслевых особенностей.

Нужно развивать сетевые образовательные программы двух квалификаций, совместно реализуемых экономическими и техническими вузами, с присвоением квалификации "экономист-инженер" (по отраслям). Для этого считаю необходимым включить в перечень специальностей, который разрабатывается в рамках реформы высшего образования, специальности экономиста-инженера и менеджера-инженера. Очень надеюсь, что Минобрнауки России узаконит такой подход.

Сегодня мы даем один диплом основной квалификации, а другой - как дополнительное образование. А нам бы очень хотелось, чтобы нормативные документы позволяли в дипломе прописывать и основную, и дополнительную квалификации. Надеюсь, что ребята, которые сейчас учатся по такой системе, смогут получить дипломы уже в следующем году.

В каких направлениях вы видите наибольший потенциал для расширения образовательных программ?

Станислав Прокофьев: В синергии смежных отраслей, именно на это направлено сегодня развитие наших образовательных программ двух квалификаций. Их у нас уже 31 (21 - в Москве и 10 - в филиалах). Есть еще сетевые программы двух дипломов - в 2025 году мы предлагаем амбициозным и активным ребятам две программы бакалавриата с МГТУ им. Баумана и Государственным университетом по землеустройству и пять программ магистратуры: с Казанским государственным архитектурно-строительным университетом, Сеченовским университетом, ГИТИСом, Чеченским государственным университетом им. Кадырова и МГТУ им. Баумана.

Монопрофильные специалисты - во многом вчерашний день. Современный экономист должен обладать спектром компетенций в смежных областях

Для достижения технологического суверенитета нужен не просто экономист, а экономист, который имеет серьезную инженерную подготовку. Почему это важно? Приведу конкретный пример. Наш IT-факультет показывал мне пилотный проект - макет робота для сельского хозяйства, который, обладая машинным зрением, может собирать урожай в садах. Все хорошо, но это технология отложенного спроса. Пока есть варианты более дешевых альтернатив, в том числе ручной сборки урожая, эта технология коммерциализирована быть не может. И очень важно, чтобы рядом с инженером, который придумал хорошую технологию, оказался грамотный экономист, который понимает, что нужно рынку и как соответствующий продукт донести до потребителя.

Сейчас мы готовим инновационные проекты, в том числе с использованием беспилотника, который позволяет оценивать объем урожая и возможные потенциальные потери. И это востребовано, мы видим коммерческую составляющую этого проекта. В прошлом году закончили серьезный проект для группы компаний "Аэрофлот" по импортозамещению программных продуктов, разработчики которых ушли из России. Сейчас наш продукт внедряют авиакомпании "Россия", "Победа", "Аэрофлот". И на реализации таких проектов у нас воспитываются студенты, понимающие и отраслевую специфику, и экономические принципы.

Мы вводим новую магистерскую программу с Сеченовским университетом по экономике и финансам в сфере здравоохранения. В первую очередь рассчитываем не на вчерашних студентов, а на действующих управленцев в сфере здравоохранения. Планируем готовить менеджеров, которые глубоко понимают не только саму сферу здравоохранения, но и экономику, финансы, бюджет, системы обязательного и добровольного медицинского страхования. Нам активно в этом помогают Минздрав России и наши партнеры - крупные учреждения здравоохранения.

Вуз не следует трендам, а формирует свои, какие бы вы отметили в 2025 году?

Станислав Прокофьев: Первый - умение работать со специализированными программными продуктами, даже если ты не айтишник. Их применение в различных отраслях экономики - это уже устоявшаяся норма. Поэтому мы открываем цифровые лаборатории и используем цифровые симуляторы не только для ИТ-специалистов, но и для финансистов, управленцев, экономистов. В университете развернуто более 50 программных симуляторов в 90 компьютерных классах в Москве и VR-лабораториях. Например, только у нас есть уникальный симулятор Электронного бюджета, который позволяет ребятам "руками пощупать" систему планирования и исполнения бюджета.

В наших региональных филиалах организовано 12 VR-лабораторий (а к концу года их будет 27), где проводятся занятия по различным дисциплинам и фиджитал-соревнования. Студенты, обучающиеся по финансово-экономическому профилю, участвуют во внешних престижных конкурсах, где необходимо не просто разработать цифровой проект и стартап, но и представить его на сцене в формате питч-сессии. К примеру, наш студент победил во Всероссийском конкурсе Банка России Junior PayTech Forum с проектом, предлагающим оплачивать покупки в магазинах через Систему быстрых платежей без подключения к интернету через QR-код.

Другим трендом является умение применять технологии искусственного интеллекта (ИИ). В университете уже внедрены 10 образовательных программ с индустриальными партнерами, а со следующего года модули по ИИ будут включены в большинство образовательных программ бакалавриата. За последние два года введены в работу цифровые кафедры и лаборатории, прямо или косвенно связанные с ИИ: лаборатории ВТБ, Альфа-Банка, ИИ-кафедра Газпромбанка, цифровая учебная биржа MOEX LAB, Финтех Хаб Банка России, лаборатории виртуальной реальности, лаборатория ИИ на 400 Терафлопс.

Важно, чтобы рядом с инженером, который придумал хорошую технологию, оказался грамотный экономист, который понимает, что нужно рынку

Мы стараемся вооружать актуальными знаниями в первую очередь наших преподавателей. Все они прошли основной и продвинутый курс по ИИ. И как результат, вот уже 20 прикладных проектов в области искусственного интеллекта реализовано нашими преподавателями и студентами.

Все новое, что приходит, не нужно отторгать. Наоборот, вуз, смотрящий в будущее, должен четко отслеживать, какие технологии скоро станут ключевыми, и на этапе, когда они только начинают появляться, сразу их развивать и учить этому студентов.

Какие меры принимает университет для адаптации к новым экономическим реалиям и обеспечения конкурентоспособности выпускников?

Станислав Прокофьев: Мы активно привлекаем представителей бизнеса, практиков и лидеров отрасли к участию в образовательном процессе. Они проводят лекции, мастер-классы и обучающие игры, что позволяет студентам познакомиться с особенностями выбранной профессии, а также узнать, чем живут и дышат занятые в ней люди.

Открываем базовые кафедры профильных министерств и ведомств, а также компаний - лидеров отраслей, которые сильны в определенных ключевых компетенциях. У нас, в частности, действуют базовая кафедра ВТБ, цифровая кафедра Альфа-Банка, базовая кафедра "ПСБ". В партнерстве с Роспатентом открыта базовая кафедра "Управление интеллектуальной собственностью". На факультете налогов, аудита и бизнес-анализа организована базовая кафедра ФНС России. Создаем кафедры с Минтруда России и Минстроем России, обе согласились возглавить сами федеральные министры.

Очень важны ярмарки вакансий и дни карьеры в Финуниверситете, где студенты знакомятся с представителями работодателей в режиме открытого диалога с возможностью прохождения практики, стажировки и дальнейшего трудоустройства.

Студенты по заказу работодателей пишут дипломы. Например, у Российского экспортного центра, Минпромторга России или Внешэкономбанка есть конкретные задачи. Они определяют перечень "заказных" тем. Они предлагаются студентам, которые работают по конкретным задачам. Это помогает ребятам глубже вникнуть в суть будущих профессий, а работодателям - отобрать перспективные кадры.

Также мы поддерживаем реализацию программ именных стипендий крупных компаний, которые присуждаются студентам, принявшим участие и отличившимся в тех или иных состязаниях, кейс-чемпионатах.

Как вы оцениваете перспективы реформы уровней высшего образования и что она может дать вузу?

Станислав Прокофьев: Позитивно оцениваю "деболонизацию" (отказ от Болонской системы образования с 2026 года. - Прим. "РГ") или суверенизацию нашего образования. Особенно важно, что сейчас формируется фундаментальное ядро знаний по всем направлениям подготовки и специальностям, оно должно быть единым для всех вузов вне зависимости от ведомственной принадлежности. И работа над этим уже ведется, в том числе и с участием Финансового университета.

Зачастую людям со средним образованием не хватает компетенций в сфере общей культуры. Некоторые школьники рассуждают так: мы готовимся к поступлению в определенный вуз и готовимся к сдаче конкретных ЕГЭ. Но тогда зачем, к примеру, учить географию или историю? А потом мы, взрослые, удивляемся, что выпускники школ не знают, куда впадает Волга или в каком году была Куликовская битва. Конечно, должно быть ядро из знаний в сфере общекультурных компетенций. Убежден, что аналогичный подход должен быть и в высшем образовании.

Мы постараемся перенести все наши наработки в новую модель, сейчас активно над ней работаем. На основании фундамента базовых наук нужно дать студентам возможность выбрать профилизацию и сконцентрироваться на конкретных направлениях образования.

В будущей магистратуре видятся три направления: академическое, профессиональное и управленческое. Академическая магистратура очень важна вузовскому сообществу и научным организациям. Мы полагаем, что она будет финансироваться за счет бюджета, потому что многотысячный контингент ученых и преподавателей нуждается в воспроизводстве. Для этого нужен постоянный приток кадров через магистратуру или аспирантуру.

Что касается управленческой и профессиональной магистратуры, то задумка авторов реформы в том, чтобы это были заказы работодателей. Они уже придумывают релевантные инструменты. Например, целевое обучение с тем, чтобы потом выпускник пошел к ним работать. Из этих наработок сформируются управленческая и профессиональная магистратура. Мы планируем вводить профильные дисциплины и стажировки у индустриальных партнеров образовательной программы уже с первого курса. Это позволит сохранить мотивацию и интерес студента и направит его энергию в правильное русло. Я с оптимизмом смотрю на предстоящую реформу образования и уверен, что наш вуз успешно в нее интегрируется.

Как санкционное давление повлияло на научное сотрудничество?

Станислав Прокофьев: О снижении интенсивности научного взаимодействия российских ученых с зарубежными коллегами позволяют судить сразу несколько различных источников. Например, количество публикаций российских авторов в изданиях, индексируемых Scopus, уменьшилось со 136 тысяч в 2021 г. до 98 тысяч в 2024 году, а доля публикаций в международном соавторстве за этот период снизилась с 23 до 21 процента.

По информации Российского научного фонда за 2022 и 2023 гг., из-за санкций более чем 100 проектов, выполняемых совместно с представителями недружественных стран, остались без поддержки иностранных партнеров. И учитывая то, что санкции пока сохраняются, мы понимаем, что в этой парадигме нам нужно продолжать жить и дальше, и переориентируемся на дружественные страны. Запущена серия конкурсов с научными фондами из Китая, Беларуси, Монголии, Вьетнама, Индии, что привело к почти полуторакратному увеличению числа международных грантов в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

Мы активно публикуем совместные статьи и в их высокорейтинговых журналах, и в соответствующих наших журналах. С Вьетнамом мы сейчас пытаемся получить совместные гранты на исследования и создали консорциум экономических вузов двух стран. Развиваются программы и академических обменов, и двойных дипломов.

Ждать у моря погоды, пока кто-то соизволит снять санкции, бессмысленно. И, как показывает практика, наши партнеры из дружественных стран обладают не менее высокой компетенцией, чем ученые стран Западной Европы или Северной Америки. Поэтому процесс научного сотрудничества с дружественными странами идет и расширяется.

Вуз широко развивает международное сотрудничество. Каким вы видите его расширение на ближних направлениях - СНГ, СГ, ЕАЭС и на дальних - ШОС, БРИКС?

Станислав Прокофьев: Активизировался обмен со странами ЕАЭС, в первую очередь с Беларусью. У нас там много вузов-партнеров, но ключевых три: Белорусский государственный экономический университет, Белорусский государственный университет и Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Развиваются не только студенческие и преподавательские обмены, но и совместные научные проекты, конференции. Недавно провели знаковое мероприятие, посвященное юбилею Великой Победы.

Больше 10 вузов из разных регионов Казахстана являются нашими партнерами. Отдельный вектор - работа с Узбекистаном. У нас есть коллаборация и проект двух дипломов с двумя высшими учебными заведениями в Ташкенте. Основной диплом они получают у себя на родине, но наши преподаватели ездят к ним, а их студенты подолгу учатся и живут у нас и получают наш диплом как второй. Совокупно в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане мы сотрудничаем с 23 университетами и научно-исследовательскими центрами.

До 18 выросло количество китайских вузов, с которыми мы взаимодействуем. Впервые в этом году наши студенты поехали в рамках двойных дипломов в Индию и Вьетнам. Первые студенты отправились в Бразилию, Аргентину, Малайзию, Индонезию, Камбоджу. Сейчас подписываем документы с ведущими вузами Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Катара, Кувейта. Это все планы ближайшего будущего.

Растет популярность вуза за рубежом. У нас обучается свыше 3300 иностранных студентов из 92 стран, а наши студенты имеют возможность получить дополнительное образование в 104 вузах-партнерах, расположенных по всему миру.

Портфель действующих соглашений по сравнению с периодом до 2022 года увеличился почти в два раза.

Зарубежные рейтинги, несмотря на санкции, Финуниверситет не игнорируют. Как вы оцениваете их роль в привлечении студентов и преподавателей?

Станислав Прокофьев: В 2024 году, в эпоху максимального санкционного давления, наш вуз впервые в своей истории вошел в топ-200 лучших вузов мира по экономике и эконометрике. Во многом этот рейтинг основан на отзывах ведущих ученых из многих мировых вузов, а значит, мы все равно в повестке.

Позиции университета в рейтинге - это объективная и взвешенная оценка деятельности. Она формируется на основе анализа таких критериев, как качество образования, научно-исследовательский потенциал, финансовые показатели, уровень развития инноваций, взаимодействие с работодателями. Поэтому рейтинги нужны абитуриентам, родителям, работодателям. Мы знаем, что их итоги оценивает и Минобрнауки России.

Высокие позиции вуза в рейтинге - дополнительное конкурентное преимущество. Статус лидера однозначно дает право выбирать лучших из лучших поступающих, ежегодно обеспечивая высокое качество приема, позволяя привлекать к преподавательской и исследовательской работе наиболее высококвалифицированные кадры.

Финуниверситет входит в топ-5 рейтинга влиятельности вузов агентства RAEX, топ-10 рейтинга лучших университетов страны по версии журнала "Форбс", является лидером предметных рейтингов: по подготовке кадров в области государственного управления - 2-е место (рейтинг "Интерфакса"), 3-е место - по направлению "Экономика", 4-е место - по направлению "Менеджмент", 5-е место - в подготовке социологов, 6-е место в рейтинге по направлению "Политология и международные отношения" (все рейтинги - RAEX 2024 года).

Безусловно, мы учитываем результаты рейтингов при постановке и решении стратегических задач, а также изучаем темпы развития референсных университетов и конкретные направления этого развития. Высокие позиции в рейтингах для нас не являются самоцелью, но, учитывая то, что это определенный ориентир для абитуриентов, для их родителей, для потенциальных преподавателей, а также работодателей, мы, конечно, стараемся быть в топе.

Как вуз поддерживает молодых преподавателей и специалистов в рамках молодежной политики?

Станислав Прокофьев: Наша молодежная политика включает не только воспитание студентов, но и работу по формированию пула наставников из числа молодых преподавателей и сотрудников университета, которые сами становятся для студентов "лидерами мнений" и "значимыми взрослыми".

Быть молодым преподавателем в вузе - непростая задача, поэтому мы разработали уникальный для российских вузов формат взаимодействия блока воспитательной работы во главе с проректором напрямую с молодыми преподавателями университета - Клуб организаторов воспитательной работы "Лидеры ППС (профессорско-преподавательского состава)".

Клуб создает комфортную среду для реализации потенциала молодых преподавателей и противодействует их профессиональному выгоранию, развивает у них понимание корпоративной культуры, профессиональной этики и навыков ее передачи студентам. Обучаем передовым методам воспитательной работы, механизмам противодействия деструктивному поведению студентов, особенностям коммуникации с российскими и иностранными студентами с учетом их социокультурных особенностей. Сейчас в клубе состоят представители всех факультетов и кафедр вуза, всего более 100 человек. Нашим партнером является Российское общество "Знание", совместно с которым проводится обучение преподавателей и реализуется ряд проектов.

Мы изменили систему оплаты труда, создали более привлекательные условия для того, чтобы выпускники после вуза стремились стать в нем преподавателями. Ввели институт целевой аспирантуры, он позволяет в приоритетном порядке стать преподавателями тем студентам, которые имеют склонность к педагогической деятельности и рекомендованы кафедрами и факультетами. Мы обязательно выделяем гранты для молодых исследователей, чтобы дать им возможность себя проявить. Помогаем в рамках разумного и в решении других социальных вопросов. Семейное общежитие доступно теперь и для молодых преподавателей.

Создали актив молодых преподавателей. Регулярно с ними встречаемся в нашем пансионате "Лесное озеро". Многие их идеи очень помогают нам в работе. Без притока молодежи вуз не живет.

С каждым годом повышается процент молодых исследователей. Моя задача на перспективу - довести процент молодых преподавателей (до 39 лет) до 50 процентов от общего их числа (сейчас - 24 процента).

Насколько важно сегодня в образовательном процессе формировать у студентов внутренний морально-нравственный стержень?

Станислав Прокофьев: Морально-нравственные качества представляют собой фундаментальные черты характера человека, они формируют его личность и мировоззрение. В условиях социальных трансформаций их развитие становится ключевым аспектом современного образования. Именно они создают основу для становления ответственного и сознательного гражданина страны.

Другое дело, что без вовлечения в воспитательный процесс институтов школы и семьи вуз с этим не справится. Проводимая нашей страной Специальная военная операция многие подобные вопросы обострила донельзя. Как мы знаем, часть молодых людей уехала жить и работать за границу. Если нет морально-нравственных принципов и стержня, то человек поедет туда, где ему больше заплатят. Но жить без Родины и флага - это сложная задача. Релоканты просто не понимают, на что они себя обрекают. Поэтому наша задача не дать молодежи совершить эту ошибку.

Наряду с образовательными проектами у нас огромное количество проектов по формированию морально-нравственных принципов, которые всегда для нашей страны имели ключевое значение. В этом году в России отмечается 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, мы в университете подготовили отдельный план из более чем 40 мероприятий к празднованию этой знаменательной даты.

Все вузы помогают фронту, изготавливают сети и окопные свечи, но мы пошли дальше. Более двух лет у нас работает цех по пошиву изделий для нужд фронта и полевых госпиталей. Мы разработали выкройки для более чем двадцати типов швейных изделий, согласовали их с руководством военных частей и полевых госпиталей. Сейчас у нас линейка из многих продуктов, которые студенты и преподаватели шьют своими руками в двухсменном режиме каждый день, включая выходные, и отправляют на фронт и в госпитали.

Также ведется большая работа по развитию патриотизма, формированию исторической памяти наших студентов и пропаганде традиционных ценностей. Недавно мы провели Фестиваль народных видов спорта, где, в том числе, играли в лапту и городки. Поддержание и сохранение нашего культурного кода также во многом способствует развитию гражданственности и патриотизма.

Одних спортивных секций в вузе больше 70, свыше 30 разного рода кружков по интересам, не считая научных. Они дают возможность ребятам выявить и развить свои таланты, это наша важнейшая задача.

Ключевой вопрос

Что для вас значит быть ректором крупнейшего финансового вуза страны в период масштабных изменений? Какие профессиональные и личные ценности вы считаете ключевыми для успешного руководителя в сфере образования?

Станислав Прокофьев: Для меня большая честь и огромная ответственность возглавлять Финансовый университет - один из ведущих вузов нашей страны, авторитетный научно-образовательный центр с богатой историей и славными традициями.

Находясь в должности ректора в это непростое, турбулентное для всего мира время, вижу свою задачу в том, чтобы, опираясь на опыт предшествующего развития, стараться оперативно отвечать на возникающие вызовы и привносить новые перспективные направления в формирование современной научно-образовательной архитектуры университета. Стремлюсь к тому, чтобы Финансовый университет был не только одним из флагманов отечественной высшей школы, а являлся именно тем вузом, который задает тренды отечественного образования и формирует его будущее. Наша ключевая специализация - финансы, управление и экономика. И это наше конкурентное преимущество.

Если говорить о качествах, которые необходимы руководителю вуза, то прежде всего это компетентность, порядочность, патриотизм и преданность Отечеству. Также важно, чтобы ректор умел смотреть за горизонт и видеть перспективу, ведь руководить - это во многом уметь предвидеть будущее.

Ректор - это не просто топ-менеджер или руководитель. Быть ректором - значит жить одной жизнью с университетом, уметь быть "на одной волне" со студентами и преподавателями. Очень важно напрямую разговаривать со студентами. Нужно не стесняться выходить к ним на диалог, не навязывая свое мнение, но и не скрывая свою позицию. Нет полной уверенности, что она будет принята, но только в таких диалогах с ребятами понимаешь, что их волнует. А волнуют зачастую простые вещи, которые совсем нетрудно поправить, и такие вопросы, которые можно и нужно оперативно решить.

Очень важно уметь их слышать и реагировать на возникающие эксцессы. Иногда реагировать нужно жестко, но всегда нужно уметь объяснить, почему ты, как ректор, принял соответствующее решение. Поэтому я за диалог. Диалог поколений должен быть в каждом вузе, и очень надеюсь, что у нас мы его отстроили.

Источник: https://rg.ru/2025/06/03/delo-tehnikov.html

Другие новости

28 июняНовости Университета
Скорбим...

Скорбим...

27 июняНовости Университета
Министр финансов России Антон Силуанов вручил дипломы выпускникам Финансового факультета Финуниверситета

Министр финансов России Антон Силуанов вручил дипломы выпускникам Финансового факультета Финуниверситета

27 июняНовости Университета
Председатель Московского банка Сбербанка России Герман Барг посетил Финуниверситет с рабочим визитом

Председатель Московского банка Сбербанка России Герман Барг посетил Финуниверситет с рабочим визитом

27 июняНовости Университета
Научно-практическая сессия «Бренд-менеджмент в эпоху развития цифровых технологий»

Научно-практическая сессия «Бренд-менеджмент в эпоху развития цифровых технологий»

27 июняНовости Университета
Минфин России прокомментировал итоги Фестиваля, организованного ФМЦ на базе Института финансовой грамотности Финуниверситета

Минфин России прокомментировал итоги Фестиваля, организованного ФМЦ на базе Института финансовой грамотности Финуниверситета

27 июняНовости Университета
Итоги ежегодной Летней научной школы студентов и аспирантов

Итоги ежегодной Летней научной школы студентов и аспирантов

26 июняНовости Университета
Кадры для Африки: новая программа ДПО 

Кадры для Африки: новая программа ДПО 

26 июняНовости Университета
Национальный проект «Кадры»: опыт и успех Смоленского филиала

Национальный проект «Кадры»: опыт и успех Смоленского филиала

25 июняНовости Университета
Финансовый университет выбирают сильнейшие абитуриенты

Финансовый университет выбирают сильнейшие абитуриенты

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год