Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Интеграция в российское образовательное пространство сельских школ присоединенной Херсонской области

Новости Университета16 января 2025

Анализ работы кафедры «Безопасность жизнедеятельности» по выполнению Указа Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и Закона об интеграции новых регионов в образовательную сферу страны

Введение

В современной геополитической обстановке в мире, наряду с наукой, развитием сетей информатизации и в целом   цифровизации общества особое место занимает образование, которое следует признать важнейшим стратегическим ресурсом развития госу­дарства, поскольку образованное общество, обладающее культурой нации является   доминирующим условием успеха всех экономических, политических и социальных преобразований в стране.

Понимание этой парадигмы нашло важное воплощение в «Стратегии национальной безопасности РФ до 2030г. (Утверждена Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Этот документ выдвигает науку, образование и инноваци­онные технологии в ряд основных приоритетов устойчивого развития страны, относит повышение уровня и доступность конкурентоспособ­ного общего и профессионального образования населения к стратеги­ческим целям обеспечения национальной безопасности и возводит в ранг государственной нормы положение общей теории безопасности, которое можно сформулировать так: «Система национальной безопасности современного государства органично зависит от эффек­тивности проводимой инновационной и образовательной политики».

Нарушение национальной безопасности, в силу не только прогрессирующих природных катаклизмов, а также экономических санкций, с началом СВО, и как следствие внешнего давления коллективного запада под руководством США затрудняет, в реализации эффективного образования в интересах безопасности страны в контексте идеологии и самого понимания ее сущности.                                                                                                                             

Вместе с тем опыт Второй мировой войны свидетельствует, что система образования в СССР при ведении войны с фашистской Германией может существовать и активно функ­ционировать в любых критических ситуациях.

Война послужила толчком для бурного развития советской системы образования. Руководство страны понимало, что нельзя закрывать школы и прекращать обучение, наоборот, количество школ увеличилось. Педагогика была приспособлена к условиям военного времени. Все лучшие черты, которым отличалось советское образование, были сформированы именно во время Великой Отечественной войны. Благодаря новым технологиям, создавались более совершенные образцы вооружения, разрабатывались новые виды средств поражения, боеприпасов, горючего.  Запуск первого спутника Земли в 1957 году, полёт человека в космос в 1961-м, колоссальный подъём технического развития и великое гуманитарное наследие, оставленное нам Советским Союзом – всё это явилось результатом высокого уровня образования, которым так славился СССР.

Сегодня перед страной также стоит немало важная и актуальная стратегическая задача интеграции образования присоединенных регионов и областей в российское образование. Фактически для этих регионов это совершено новая система образования в условиях ведения гибридной войны, со всеми вытекающими негативными факторами.

Главным принципом принятого   закона является,   признание образования, ученые степени и звания, полученные жителями новых территорий до их присоединения. В регионах устанавливаются российские нормы об образовании, в том числе требования к деятельности образовательных и научных организаций и квалификационные уровни сотрудников сферы.

Следует также учитывать заявление главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, что в указанные сроки (пять лет), максимальную интеграцию новых регионов России в образовательное пространство страны спланировано осуществить в более сжатое время, в течение двух лет. В этой связи всестороннюю помощь и поддержку новым регионам РФ, оказывают не только Министерство просвещения России и регионы-шефы.

Особая роль в осуществлении этой задачи отводится ведущим ВУЗам страны, которые проводят значительную гуманитарную помощь средним школам в муниципальных районах Херсонской и Запорожской областях.

В условиях переходного периода при отсутствии достаточной материальной базы школам необходимы внешкольные пространства, которыми являются библиотеки вузов, другие школы, а также высшие образовательные организации регионов страны. Именно тесное сотрудничество предоставляет возможность использования базы материально-технических ресурсов социальных партнеров школы для осуществления, как предпрофильной, так и профильной подготовки учащихся.

В этом направлении целенаправленно и эффективно осуществляет свою деятельность один из ведущих экономических ВУЗов страны Финансовый университет при Правительстве РФ, в частности наша кафедра.

По инициативе ППС, принятом решении на заседании кафедры и указаний после письменного обращения директора школы Крупа Натальи Филипповны оказать помощь «Сивашской» средней школы №2 Новотроицкого муниципального округа в организации учебного процесса, а также на основании, проведена большая работа с целью     обеспечить среднюю школу учебными материалами и техническими средствами.

            Как все начиналось.

В начальный период интеграции особо нуждались в помощи средние школы сельской местности, у которых более 30 лет не проводился ремонт, отсутствовали современные технологические материалы и средства обучения и тем более современные учебные, технологические и методические базы, все нужно было делать с ноля. Именно этот этап организационной работы, преобразование националистической образовательной системы Украины в Российскую, можно характеризовать, как истинно революционный. Он требовал огромных усилий и прежде всего принятия законодательно правовых актов, финансовых, кадровых и идеологически – социальных систем обеспечения переходного периода и трансформации ее в российскую систему. Сегодня в эту работу включены все органы власти, министерства и учреждения высшего образования, которые особенно заинтересованы в обучении будущего поколения страны, как фактор национальной безопасности государства.

К сожалению, с началом учебного процесса в 2023г не все педагоги вышли на работу в новые школы. В    населенном пункте «Сивашское» было 2 общеобразовательных заведения и школа-интернат. Открылись только две школы, интернат не работает. Из   коллектива школы 20 педагогов работают только 5. Остальные или уехали, или сменили свою деятельность. Наиболее сомневающиеся педагоги, в основном пенсионного и предпенсионного возраста, решили подождать, пойти путем наименьшего сопротивления, оформив себе льготную пенсию по законам РФ, которых в населенном пункте называют «ждунами». В целом можно казать, что идеологическая, социально - экономическая обстановка населения в прифронтовой зоне сложная и противоречива.

Не буду останавливаться   на принимаемых государством мерах в этом направлении. Рассмотрим деятельность нашей кафедры, как ведущей кафедры в Финансовом университете в общей системе базовых дисциплин высшего образования.

Следует отметить, что коллектив вновь созданной кафедры (2019-2020г) как самостоятельное подразделение, состоит из опытных профессионалов, с высокими учеными степенями и званиями, имеющие большой опыт педагогической деятельности в высших учебных учреждениях МО РФ, МЧС России, РАН, а так в других научно образовательных учреждениях.

После обращения директора ГБОУ Херсонской области «Сивашская школа №2 Новотроицкого   муниципального округа» Крупа Наталии Филипповны оказать помощь в интеграции образования школы: «…Мы обращаемся с просьбой к Финансовому университету при Правительстве РФ, в том числе кафедре «Безопасность жизнедеятельности», совместно с представителями «Росгвардии» взять шефство и оказать нам гуманитарную помощь, необходимую для организации учебного процесса кадетского класса. Прежде всего, учебными материалами. Также, по возможности, просим преподавателей кафедры «БЖД» прочесть отдельные лекции в онлайн режиме по новым дисциплинам ОБЖ и ОВП…» (смотреть приложение №1).

Ректором университета было принято решение под руководством Е.А. Каменевой, проректором по учебной и методической работе и А.В. Кожаринова, проректором по социальной и воспитательной работе поручить кафедре «Безопасность жизнедеятельности» организовать в кратчайшие сроки осуществить сбор необходимой гуманитарной помощи и спланировать проведение лекций по программе школы в онлайн формате.(Смотреть приложение №1).

На собранные деньги в мае 2024г. студентами университета и личными пожертвованиями преподавателей кафедры «Безопасность жизнедеятельности» были закуплены учебники и учебные пособия по дисциплинам «БЖД и ОВП», подобраны видео лекции, записанные опытными преподавателями кафедры, а также и другие учебные материалы. Составлен тематический план курса лекций для их чтения ППС кафедры в онлайн формате

Для обеспечения устойчивой интернет связи приобретен и отправлен электрогенератор на 30 Квт, телевизоры, проектор и другие технические средства. Теперь осталось установить надежную интернет связь. (Смотреть приложение №2).

Кафедра готова проводить онлайн лекции и вебинары, все зависит от наличия устойчивой интернет связи в прифронтовой зоне региона.

Как говорит заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ксения Павловна Богач «… Главным условием для всех нас, конечно же, то, чтобы подальше отбросили нацистов, еще лучше — полностью уничтожили, если это возможно в принципе. Хочется просыпаться утром и знать, что услышишь только пение птиц, а не звучание БПЛА, придешь на работу и сможешь просто давать знания детям, не боясь их прилетов по наводкам «ждунов».

Как говорил президент страны В. В. Путин:

"Отмечу, что этот учебный год школы Донбасса, Запорожья, Херсонщины провели уже по российским стандартам. Подготовка к этому началась еще в апреле 2022 года, когда были развернуты программы по повышению квалификации учителей, обеспечению школ учебниками, ремонту школьных зданий…; "…И я прошу правительство России и впредь уделять особое внимание решению задач по интеграции школ, колледжей, вузов в новых территориях, новых регионов в единую систему образования страны. Это один из ключевых вопросов интеграции"

Можно с уверенностью сказать, что проделанная работа кафедры по интеграции учебного процесса «Сивашской» средней школы №2 в общую образовательную систему страны является, той частицей задач педагогического состава, о котором говорил Президент России.

Особую роль и актуальность в системе интеграции образования присоединенных территорий имеет такие ее виды, формы и методы, как наставничество,   шефство и социальное партнерство. Не раскрывая их назначений, целей и задач, следует отметить важность проводимых мероприятий для образовательных учреждений новых территорий.

В этих видах, формах и системах отражена жизненная необходимость начинающего педагога, не имеющего опыта в условиях борьбы за идеологию, духовность и в целом становления культуры образования по единой программе страны под воздействием всех негативных факторов гибридной войны с НАТО на территории Украины.

Педагоги «Сивашской» средней школы, понимают, как необходима своевременная практическая и материальная   помощь профессионалов в учебном процессе новых технологических программ образования России. Следовательно, ее должны оказывать лучшие высшие и средние учебные учреждения страны.

В знак благодарности руководство школы прислало видео обращение, и грамоты, что   определенно утверждает, насколько своевременно и необходима была проведена шефская работа ППС кафедры и какое значение она имеет для всего коллектива педагогов (Смотрите приложение №3).

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ, 

кандидат военных наук, доцент Л.Н. Романченко

21.12.24г


Другие новости

26 мартаНовости Университета
Обучение кадетов правилам и приемам оказания первой помощи

Обучение кадетов правилам и приемам оказания первой помощи

18 мартаНовости Университета
Научный студенческий семинар «Национальная безопасность и военно-патриотическое воспитание молодежи»

Научный студенческий семинар «Национальная безопасность и военно-патриотическое воспитание молодежи»

10 мартаНовости Университета
ХХXII МОИСЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ - НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ХХXII МОИСЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ - НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

07 мартаНовости Университета
Доклад на ХХХV Международной научно-практической конференции «Предотвращение. Спасение. Помощь» в ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»

Доклад на ХХХV Международной научно-практической конференции «Предотвращение. Спасение. Помощь» в ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»

07 мартаНовости Университета
Саморегуляция неблагоприятных функциональных состояний профессорско-преподавательского состава

Саморегуляция неблагоприятных функциональных состояний профессорско-преподавательского состава

03 мартаНовости Университета
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» приняла участие в IX Международной научно-практической конференции, посвященной всемирному дню гражданской обороны «Гражданская оборона на страже мира и безопасности»

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» приняла участие в IX Международной научно-практической конференции, посвященной всемирному дню гражданской обороны «Гражданская оборона на страже мира и безопасности»

03 мартаНовости Университета
Профессор Шахраманьян М.А. награжден дипломом лауреата конкурса Национальной академии наук пожарной безопасности

Профессор Шахраманьян М.А. награжден дипломом лауреата конкурса Национальной академии наук пожарной безопасности

25 февраляНовости Университета
Заседание ставки Международного казачьего экономического союза

Заседание ставки Международного казачьего экономического союза

14 февраляНовости Университета
ХХXII Моисеевские чтения - научно-практическая конференция  СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВА  И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ХХXII Моисеевские чтения - научно-практическая конференция СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ» АКАДЕМИКА Н.Н. МОИСЕЕВА И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год

ym(102224032,'reachGoal','https://anketa.fa.ru/user/sign-in/start')