9 июня 2025 года в Финансовом университете состоялось собрание Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В повестку вошли ключевые вопросы совершенствования системы высшего образования, а также планы работы Совета ректоров на следующий учебный год.
Председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области Николай Кудрявцев подвел итоги работы Совета ректоров за 2024–2025 учебный год, а также наметил векторы дальнейшие развития: «Наша задача — соединить историческое наследие с актуальными вызовами. Образование должно отвечать на запросы общества, быть гибким и доступным в каждом регионе России. Система должна не только готовить специалистов, но и подчеркивать страновую идентичность, продвигать русский язык, укреплять экономику и технологическое лидерство России. Образование — это мягкая сила, формирующая будущее страны»
С докладом «Подготовка кадров в вузах экономического профиля: тренды, риски и перспективы» выступил ректор Финансового университета Станислав Прокофьев, обозначив основные тренды развития экономического образования. В своем выступлении он подчеркнул необходимость стратегической трансформации образовательной системы: «Современные вызовы требуют от системы образования целостности, гибкости и стратегической направленности. Мы видим образование как единую систему с преемственностью: школа – колледж – вуз. Сегодня мы меняем структуру взаимодействия между высшим и средним профессиональным образованием, переходя от иерархии к гибкой архитектуре маршрутов».
Станислав Прокофьев выделил ключевые приоритеты, на которых будет строиться развитие высшего экономического образования на примере Финансового университета. Основным трендом, по мнению ректора Финуниверситета, должна стать подготовка экономистов на стыке профессиональных областей, основанная на ядре высшего экономического образования. «Мы говорим о новом типе профессионала — с цифровым экзоскелетом и отраслевой надстройкой», — отметил Станислав Прокофьев.
Развитие магистратуры предполагает три трека: академический, управленческий и профессиональный. Ключевыми задачами остаются повышение качества подготовки и конкурентоспособности выпускников за счет программ двух квалификаций, сетевых форм обучения в коллаборации с индустриальными партнерами.
Станислав Прокофьев отдельно отметил важность воспитательной функции образования, которая должна быть встроена во все уровни подготовки, а также тесную связь с работодателем как главным заказчиком и партнером в разработке образовательных программ.
«Мы создаем не просто новую модель образования, а интеллектуальную и профессиональную основу развития страны», — сказал ректор Финансового университета
Проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Володина также представила отчет комиссии по международной деятельности Совета ректоров Москвы и Московской области. О результатах проверки целевого использования денежных средств Ассоциации московских вузов в 2024 году рассказал ректор Российского нового университета Владимир Зернов.
В заседании также приняли участие Президент Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы Владимир Филиппов, ректор Национального исследовательского университета «МЭИ» Николай Рогалев, ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж, ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина Виктор Блажеев, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Владимир Шевченко, ректор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина Виктор Мартынов, исполняющий обязанности ректора Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Борис Падалкин, проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Ксения Екимова, ученый секретарь Совета ректоров вузов Москвы и Московской области Юрий Скалько и другие.
В завершение встречи Станислав Прокофьев лично провел экскурсию для гостей вуза по экспозиции Музея Финансового университета, посвященной истории финансовой системы России.
Сегодня Совет ректоров вузов Москвы и Московской области продолжает выступать в роли координирующего и интеграционного центра, объединяющего усилия вузов в решении стратегических задач. Он активно развивает как проверенные временем форматы взаимодействия, так и внедряет новые, способствующие модернизации и устойчивому развитию отечественного образования.