Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Аналитическое мышление vs искусственный интеллект: формула успеха для студентов в век цифровизации

Новости Университета18 февраля 2025

1. Основные спикеры и тематики выступлений

На секции очно присутствовали 64 участника. Большая часть – члены кафедры МиАД. Также участвовали коллеги с кафедр экономической теории, гуманитарных наук, информационных технологий. Сторонние организации: Институт экологии РУДН, РАНХиГС (г. Санкт-Петербург), ВГТУ (г. Воронеж).

Дистанционно присоединились коллеги из БГУ (г. Минск).

Большая часть докладов была посвящена использованию искусственного интеллекта в учебном процессе университетов и влиянию его использования на аналитическое мышление студентов. 

2. Какие видятся риски/угрозы обучения студентов

Основными рисками для студентов являются: деградация способности к суждению, привыкание к готовым решениям, ослабление памяти и снижение творческого потенциала. 

3. Какие методы и технологии считаются наиболее эффективными сегодня, какие изменения нужны

Основные идеи: регламентировать контрольные задания и учить студентов использованию искусственного интеллекта. Однако – классическую математику учить классическими методами и развивать аналитическое мышление. Вводить студентам кросс дисциплинарные предметы. Преподавать кросс дисциплины в виде моделирования на «подумать». Взращивать у студентов исследовательские компетенции.

4. Предложения по развитию квалификации преподавателей: какие есть запросы и предложения

Очень важно преподавателям повышать квалификацию постоянно (каждый год)! Стимулировать участие на конференциях и проводить мастер-классы от ведущих специалистов. И эта конференция показала, что необходимы кросс дисциплинарные секции. Коллеги, принимающие участие в нашей секции из других подразделений, благодарили за возможности узнать столько нового и оценить возможности перспективных направлений в науке и обществе.

Предлагается:

  1. Разработать документ, регламентирующий применение ГИИ в учебном процессе

  2. Разработать учебный курс по применению ГИИ

  3. Обеспечить бесплатный или льготный доступ к сервисам ГИИ

  4. Отказаться от форм контроля, где академическое мошенничество с применением ГИИ возможно

  5. Адаптировать учебные программы и методы оценивания к применению ГИИ

  6. Разработать эффективные меры противодействия академическому мошенничеству

Модератор и ответственное лицо: доцент Мелехина Татьяна Леонидовна

Программа мероприятия

Другие новости

04 апреляНовости Университета
Отчет о проведении мероприятия кафедры в рамках программы «Приглашенный профессор»

Отчет о проведении мероприятия кафедры в рамках программы «Приглашенный профессор»

28 мартаНовости Университета
Информация по дополнительным программам обучения для студентов, имеющих задолженности по дисциплинам кафедры Математики и анализа данных

Информация по дополнительным программам обучения для студентов, имеющих задолженности по дисциплинам кафедры Математики и анализа данных

26 мартаНовости Университета
Поздравляем!

Поздравляем!

10 мартаНовости Университета
XI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития: статика и динамика исторических процессов»

XI Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития: статика и динамика исторических процессов»

06 мартаНовости Университета
Всероссийская научно-практическая конференция «Наука - общество - технологии - 2025»

Всероссийская научно-практическая конференция «Наука - общество - технологии - 2025»

28 февраляНовости Университета
График проведения комиссий по пересдачам

График проведения комиссий по пересдачам

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год