1. Основные спикеры и тематики выступлений
На секции очно присутствовали 64 участника. Большая часть – члены кафедры МиАД. Также участвовали коллеги с кафедр экономической теории, гуманитарных наук, информационных технологий. Сторонние организации: Институт экологии РУДН, РАНХиГС (г. Санкт-Петербург), ВГТУ (г. Воронеж).
Дистанционно присоединились коллеги из БГУ (г. Минск).
Большая часть докладов была посвящена использованию искусственного интеллекта в учебном процессе университетов и влиянию его использования на аналитическое мышление студентов.
2. Какие видятся риски/угрозы обучения студентов
Основными рисками для студентов являются: деградация способности к суждению, привыкание к готовым решениям, ослабление памяти и снижение творческого потенциала.
3. Какие методы и технологии считаются наиболее эффективными сегодня, какие изменения нужны
Основные идеи: регламентировать контрольные задания и учить студентов использованию искусственного интеллекта. Однако – классическую математику учить классическими методами и развивать аналитическое мышление. Вводить студентам кросс дисциплинарные предметы. Преподавать кросс дисциплины в виде моделирования на «подумать». Взращивать у студентов исследовательские компетенции.
4. Предложения по развитию квалификации преподавателей: какие есть запросы и предложения
Очень важно преподавателям повышать квалификацию постоянно (каждый год)! Стимулировать участие на конференциях и проводить мастер-классы от ведущих специалистов. И эта конференция показала, что необходимы кросс дисциплинарные секции. Коллеги, принимающие участие в нашей секции из других подразделений, благодарили за возможности узнать столько нового и оценить возможности перспективных направлений в науке и обществе.
Предлагается:
-
Разработать документ, регламентирующий применение ГИИ в учебном процессе
-
Разработать учебный курс по применению ГИИ
-
Обеспечить бесплатный или льготный доступ к сервисам ГИИ
-
Отказаться от форм контроля, где академическое мошенничество с применением ГИИ возможно
-
Адаптировать учебные программы и методы оценивания к применению ГИИ
-
Разработать эффективные меры противодействия академическому мошенничеству
Модератор и ответственное лицо: доцент Мелехина Татьяна Леонидовна