В программе бакалавриата «Маркетинг» (направление 38.03.02 «Менеджмент») изучаются следующие группы дисциплин:
Общегуманитарные дисциплины:
Философия
История России
Социология управления
Основы российской государственности
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык (включая профессиональную сферу)
Тренинг командообразования и групповой работы
Математические и аналитические дисциплины:
Математика
Анализ данных
Статистика
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Компьютерный практикум
Экономические и управленческие дисциплины:
Экономическая теория
Основы бизнеса
Финансовый и управленческий учет
Теория организации и управление изменениями
Налогообложение организаций
Логистика
Деньги, кредит, банки
Профессиональные дисциплины специализации «Маркетинг»:
Маркетинговые исследования
Стратегический маркетинг
Продуктовый маркетинг
Ценообразование в маркетинге
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Управление продажами
Цифровой маркетинг (SMM, SEO, веб-аналитика)
Бренд-менеджмент
Поведение потребителей и управление лояльностью
Нейромаркетинг и сенсорный маркетинг
CRM-системы и управление клиентскими базами
Студенты могут выбирать элективные модули для углубленного изучения:
Коммуникации в бизнесе (дизайн-мышление, межкультурные коммуникации)
Современные инструменты маркетинга (AI в маркетинге, сквозная аналитика)
Финансовый маркетинг (маркетинг финансовых услуг, финмоделирование).
Практическая подготовка:
Учебная практика (ознакомительная) — 108 часов.
Производственная практика (технологическая и преддипломная) — 540 часов.
Научно-исследовательская работа (учебно-научные семинары) — 108 часов.
Студенты работают с реальными кейсами от партнеров: Гильдия маркетологов, Romir, РАМУ, а также участвуют в проектах для компаний (Сбер, ВТБ, PwC).
Дополнительные возможности:
Изучение второго иностранного языка.
Развитие soft skills через деловые игры и панельные дискуссии.
Доступ к профессиональным ресурсам: Bloomberg Terminal, СПАРК, базы Росстата.
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы на основе реального бизнес-проекта.
Управление маркетингом
Исследование сущности маркетинга, его роли в организации и управлении деятельностью организации, обеспечении устойчивого конкурентного преимущества на рынке, развитие навыков управления организацией, реализации стратегий маркетинга на различных уровнях.
Маркетинговые исследования
Дисциплина научит тебя проводить маркетинговые исследования по разнообразным проблемам, например, связанным с анализом, оценкой и прогнозированием развития рынка. Результаты исследований ты сможешь применить для принятия обоснованных управленческих решений на уровне экономических субъектов в России и за рубежом.
Нейромаркетинг
Дисциплина раскроет основные возможности и проблемы использования современных нейротехнологий, лежащих в основе принятия решений потребителями, и их реакций на маркетинговые действия (брендинг, рекламу, дизайн и упаковку, ассортимент, ценообразование и др.), а также поможет развить способности обосновывать управленческие решения через приемы нейровизуализации и нейростимуляции.
Цифровой маркетинг (digital-маркетинг)
Дисциплина позволит получить знания о специфике современной глобальной сети Интернет как о сфере применения различных digital-технологий маркетинговой деятельности.
Управление продажами
В рамках дисциплины ты изучишь характеристику и технологии, а также механизм управления торговым маркетингом, сможешь организовать продажи и управление взаимоотношениями в процессе продаж, исследуешь технологии поиска покупателей и интернет-продаж, проконтролируешь процесс продаж и оценишь их эффективность.
Маркетинговые коммуникации
В курсе исследуются методы внедрения в деятельность современных организаций различных видов маркетинговых коммуникаций, таких как реклама, интернет-реклама, стимулирование сбыта, выставочная деятельность, прямые продажи, перекрестные продажи, связи с общественностью.
Инновации и цифровая трансформация бизнеса
Целью освоения дисциплины «Цифровая трансформация бизнеса» является системное понимание процессов связанных с влиянием новых информационных технологий (возможные направления и существующие сценарии), знанием основных этапов их внедрения и ключевых факторов отвечающих за успех трансформации бизнес-процессов с использованием ИТ.
Веб-аналитика
Изучая дисциплину, научитесь настраивать и собирать данные из систем аналитики, работать с Google Tag Manager, Data Studio, Google Optimize и проектировать сквозную аналитику, сможете принимать решения об эффективности маркетинга на основе данных и находить точки роста для бизнеса.
Развитие дизайн-мышления (практикум)
Целью освоения дисциплины является изучение студентами теоретических принципов, концепций и положений клиенто-ориентированных методологий разработки дизайна новых товаров и услуг, развитии практических навыков использования инструментов и техник данных методологий, а также повышение собственного творческого потенциала.