Версия для слабовидящих

Размер текста:

Цветовая схема:

Изображения:

Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес

Факультет экономики и бизнеса

Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело
Форма обучения
Очная
Срок обучения
4 года
Бюджетных мест
45
Платных мест
80

О программе

Спрос на качественных специалистов в области управления гостиничным бизнесом растет параллельно с ростом объектов гостиничной недвижимости в России. А уход с рынка многих зарубежных управляющих компаний с начала 2022 года увеличил потребность в профессиональных кадрах для гостиниц в разы.

Правительство РФ принимает беспрецедентные меры поддержки и развития гостиничной отрасли внутри страны, реализует национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Ведущие вузы России задействованы в реализации программ подготовки кадров для отрасли.

Новая программа «Гостиничный бизнес» нацелена на подготовку специалистов, готовых в будущем стать частью управленческой команды организаторов гостиничного бизнеса, способных принимать решения по развитию и совершенствованию гостиничных объектов в условиях изменяющейся внешней среды и вызовов геополитического масштаба.


94%

94 % выпускников трудоустраиваются в течение 1 года после окончания университета

1080 часов

1080 часов учебной и производственной практики

70%

70 % преподавателей имеют ученые степени (кандидаты и доктора наук)

325 млн.

325 млн. печатных и электронных ресурсов

Высокий уровень подготовки

Образовательная программа дает выпускникам необходимые знания и навыки, позволяющие быть востребованными на рынке труда в гостиницах высокого класса и в крупных туроператорских компаниях.

Образовательная программа носит инновационный, практико-ориентированный характер, направлена на профессиональную подготовку активного, конкурентоспособного руководителя и специалиста нового поколения, знакомого с международными практиками управления, обладающего аналитическими навыками в области предпринимательской деятельности в сфере гостиничного и туристского бизнеса.

Занятия в активных формах обучения с использованием современных технологий

Практические занятия проходят в активной форме с использованием деловых игр, ситуационных задач, метода “кейс-стади”

В компьютерных классах изучаются современные автоматизированные системы управления гостиницами (TRAVELLINE и др.).

Изучение двух иностранных языков

Программа предполагает углубленное изучение двух иностранных языков.

Студенты с первого курса углубленно изучают первый иностранный язык с уклоном на профессиональную терминологию. Со второго курса в учебный процесс вводится второй иностранный язык (по выбору студентов) для расширения языковых навыков профессионального обучения.

Практическая ориентированность

В образовательный процесс активно включены преподаватели-практики.

Среди преподавателей - топ-менеджеры международных гостиничных цепей и туристских компаний. Регулярно проходят мастер-классы от стратегических партнёров кафедры. На каждом курсе есть основные дисциплины, которые реализуются в партнерстве с компаниями-работодателями по реальным отраслевым кейсам с публичной защитой проектов.

Успешное трудоустройство

Тесное сотрудничество с выпускниками кафедры и партнерами позволяет обеспечить обучающегося базами практик и обеспечить их карьерный рост.

Выпускники программы востребованы в российских и международных гостиничных сетях, предприятиях ресторанного бизнеса, event-агентствах, MICE-подразделениях компаний всех секторов экономики.

Создание собственного бизнеса

Возможность написания выпускной квалификационной работы в форме стартап-проекта.

Участие в научно-исследовательских проектах по гостиничному девелопменту, создание собственного бизнеса в сфере гостеприимства.

Дисциплины программы

В программе изучаются следующие группы дисциплин: 

  1. Общепрофессиональный  цикл: Введение в специальность; Экономическая теория; Международный бизнес; Социально-экономическая статистика; Программное обеспечение и автоматизация гостиничной деятельности; Предпринимательство и инновации в индустрии гостеприимства; Безопасность и охрана труда в сфере гостеприимства и общественного питания; Экономика и управление гостиничными и ресторанными объектами; Управленческий учет и анализ; Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства и правовое регулирование индустрии туризма гостеприимства; Технологии и организация обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства и общественного питания; Иностранный язык в профессиональной сфере; Второй иностранный язык.
  2. Предпрофильный  профессиональный цикл: Управление ресурсами гостиничного предприятия; Цифровые инструменты развития индустрии туризма и гостеприимства; Инвестиционные риски в деятельности организаций сферы гостеприимства; Кадровая политика предприятий индустрии гостеприимства; Управление инвестиционным портфелем компании (на английском языке).
  3. Профиль “Гостиничный бизнес и цикл профиля”:  Гостиничный девелопмент; Бизнес планирование в индустрии гостеприимства; Стратегическое управление международными гостиничными цепями; Гостиничные финансы, бюджетирование и учет; Управление доходами в гостиничных предприятиях; Лабораторный практикум "Специализированные системы управления гостиничным предприятием"; Управление конфликтами в обслуживании потребителей услуг гостиничных и ресторанных предприятий; Иностранный язык в индустрии туризма и гостеприимст

Научно-исследовательская работа проходит в форме учебно-научного семинара (108 часов).

Студенты проходят обязательную учебную (108 часов) и производственную (972 часа) практику.

Навыки по окончании программы:

Выпускники программы “Гостиничный бизнес” обладают комплексным набором компетенций, позволяющим им успешно строить карьеру в гостиничной сфере:

  1. Владеть методиками разработки, продвижения и реализации гостиничного продукта в соответствии с изменением конъюнктуры международного гостиничного рынка и потребительскими предпочтениями;
  2. Владеть навыками проведения встреч и презентаций гостиничного продукта (или отдельных гостиничных и дополнительных услуг) как на широкую аудиторию, так и индивидуальным партнерам и заказчикам.
  3. Владеть методиками исследования основных факторов, определяющих необходимость изменений в стратегии и тактике деятельности служб и отделов гостиничного предприятия/гостиничного комплекса, формах и технологиях обслуживания потребителей и туристов.
  4. Владеть навыками разработки и внедрения корпоративных стандартов, регламентов и протоколов обслуживания в деятельность служб и отделов гостиничного предприятия/гостиничного комплекса.
  5. Владеть стратегическими и тактическими методами анализа и оценки потребности служб и отделов гостиничного предприятия/гостиничного комплекса в материальных ресурсах и персонале; методиками стратегического и оперативного анализа и оценки эффективности деятельности служб и отделов гостиничного предприятия/комплекса, в том числе на основе международных стандартов управленческой отчетности.

Карьера и работа

Образовательная программа осуществляет подготовку специалистов, востребованных на рынке труда, разработана с учетом работодателей и согласована со стратегическими партнерами Финуниверситета.

Обучение в Финансовом университете позволяет выпускникам программы получать работу в таких крупнейших компаниях, как: “ЛиПрайм” (гостиничный девелопмент), отель The  Carlton 5*, отель СтандАрт 5*, отель Лотте Отель 5*, гостиница Soluxe Hotel Mocow 5* (ООО «Парк Хуамин»), отель «Метрополь» 5*, гостиница «Arthurs Spa Hotel by Mercure», отель Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк 5*, ВДНХ, Министерство экономического развития РФ, Национальная курортная ассоциация, Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства г. Москвы и др.

LeePrime
Soluxe Hotel Moscow
Cosmos Hotels Group

Руководители программы

Шариков Валентин Иванович

Шариков Валентин Иванович

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного бизнеса факультета Экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, член национальной академии туризма, эксперт демонстрационного экзамена по компетенциям «Администрирование отеля», «Туризм».

Дорохина Лилия Валентиновна

Дорохина Лилия Валентиновна

Генеральный директор ООО “Липрайм”, Эксперт в области продаж, маркетинга, продвижения гостиничных брендов и управления репутацией LeePrime Group

Преподавательский состав

Документы

Предметы ЕГЭ (вступительных испытаний) для поступления

Заголовок: Предметы ЕГЭ (вступительных испытаний) для поступления

- Русский язык

- Обществознание

- на выбор: Иностранный язык или История. 

Контакты

Социальные сети
Социальные сети

Выбрать дату

Выбрать дату

Выбрать год