Университетская среда для учителей

​​​«Профессиональная продуктивность и ключевые компетенции педагога: базовые компоненты Национального проекта «Образование»

Рабочие материалы мероприятий, прошедших в 2019 году


30 ноября прошли последние мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2019 году. Уважаемые участники, нам было приятно принимать Вас у нас в гостях каждую субботу. Ваша заинтересованность и активное участие в мероприятиях придавало нам уверенности и оптимизма. Нам будет интересно получить от Вас обратную связь в виде пожеланий и отзывов о проведенных мероприятиях.

Мы с Вами провели хорошо провели 2019 год. Удачи во всех Ваших начинаниях!

До встречи в Новом 2020 году!!!

 30.11.2019

Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, Финансового университета.

«Как избежать стресса на работе?».

Слушатели узнали, как снять напряжение рабочей недели за выходные дни? Как противостоять стрессорам на работе и дома? Как выжить в современном мире и сохранить себя? Как укрепить здоровье? Как сделать жизнь полноценной, а личность — гармоничной? Особенности стресса, синдрома эмоционального выгорания, фрустрации и других эмоциональных состояний.

Приемы профилактики профессионального стресса и повышении стрессоустойчивости работников. Приемы повышения стрессоустойчивости, то есть способности противостоять стрессорному воздействию, активно преобразовывая его или приспосабливаясь к нему. Использование интерактивных, аутоактивных, психокоррекционных методов, с целью развития внешних и внутренних ресурсов стрессоустойчивости личности

Презентация


   

Тюлюкина Людмила Савельевна, главный специалист Управления по профессиональной ориентации и работе с одаренными обучающимися.

«Университет мечты»: возможности для каждого.

В рамках мастер-класса участники получили знания о механизмах реализации сотрудничества в рамках образовательной модели профессиональной ориентации, образовательного проекта Академический (Научно-технологический) класс в московской школе и способах взаимодействия в данных сферах с Финансовым университетом.

Участники узнали о структурах и проектах в образовательной сфере, реализуемых Финансовым университетом.

Презентация

  


23 ноября прошли последние официальные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2019 году. Но мы не прощаемся. Мы приглашаем всех на два дополнительных мероприятия в ближайшую субботу 30 ноября.

23.11.2019

Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, Финансового университета.

Методы повышения эффективности интеллектуального труда.

Раскрыто понятие интеллектуального труда, его место и значение в нашей жизни. Особенности и специфика интеллектуального труда. Рассмотрена проблематика производительности интеллектуального труда, особенности организации умственного труда, их влияние на качество умственного труда. Подняты психологические аспекты повышения продуктивности интеллектуального труда. Рассмотрены вопросы эффективного планирования умственного труда, установка приоритета задач, стоящих перед работником умственного труда, вопросы физиологии работника умственного труда. Предложены рекомендации как за меньшее время сделать больше, доводятся техники, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий.

Презентация

 

Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, Финансового университета.

Особенности тайм-менеджмента в цифровой экономике.

Слушатели узнали о современных технологиях организации времени и повышения эффективности его использования. Как правильно распределять дела, на протяжении всего дня, для того чтобы хватало времени на работу и на отдых? Рабочие приемы и методы основных элементов тайм-менеджмента: целеполагания, планирования, расстановки приоритетов и др. Ловушки целеполагания, и как с ними работать.

Презентация

 

Пряжникова Елена Юрьевна доктор психологических наук, профессор Финансового университета, член Межведомственного Координационного Совета по профессиональной ориентации молодежи при Министерстве образования и науки РФ и Министерстве труда и социальной защиты РФ, научный консультант профориентационных программ Молодежного Парламента при Государственной Думе РФ

Социально-психологические особенности самообучающейся организации в сфере образования.

Концепция развития системы образования предъявляет высокие требования к уровню профессионализма современных педагогов. Тема саморазвития, самообучения, самосовершенствования становится наиболее актуальной в оценке продуктивности педагога. Термин «самообучающаяся организация» становится ключевым при оценке и аттестации образовательного учреждения. Слушатели познакомились с индивидуальным, групповым и корпоративным уровнями продуктивности самообучающейся организации, основными принципами и механизмами функционирования такой организации.

Презентация



16 ноября 2019 года прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей».

Практические вопросы планирования и реализации образовательного продукта, технические средства с применением которых можно реализовывать созданный образовательный продукт, стали темой обсуждений на очередном цикле мероприятий на площадке Финансового университета. А на последнем мероприятии слушатели, кроме того, что познакомились с сутью менторской поддержкой, на практике увидели возможности интерактивной лекции, в которой активно и непосредственно участвовали в опросах с использованием новых технических средств обеспечения образовательного процесса.

Мы благодарим за участие всех слушателей и, в частности, Каменеву Светлану Анатольевну, которая в свой день рождения прослушала все мероприятия. С Днем рождения, Светлана Анатольевна!

16.11.2019

Девяткин Евгений Александрович, директор по развитию ООО «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

«Бизнес-модель» образовательного продукта

В формате тренинга слушатели узнали о том, как трансформировать идею курса, составить «бизнес-план» образовательных траекторий и финансовую модель монетизации образовательного продукта

Презентация


Андреев Александр Александрович, заведующий кафедрой «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Межотраслевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, д.п.н., к.т.н., профессор

Технические средства обеспечения образовательного процесса. Настройка коммуникативной образовательной среды.

Слушатели познакомились с типологией платформ онлайн-обучения и их педагогическими функциями, платформами для проведения вебинаров и рекомендациями по их применению, характеристикой платформ для организации прокторинга.

Презентация

 

Можаева Галина Васильевна, директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, канд. ист. наук, доцент

Обеспечение менторской поддержки учебного проекта.

Слушатели узнали о сущности менторинга, перспективах и ограничениях внедрения менторского сопровождения в массовом образовании, познакомились с опытом менторского сопровождения массовых открытых онлайн-курсов.

Презентация

 


09 ноября 2019 года прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей».

Хорошей традицией становится активное и неравнодушное участие в мероприятиях всех пришедших слушателей. Это, с одной стороны, говорит об актуальности обсуждаемых вопросов, а с другой, подтверждает высокий уровень профессионализма ведущих и участников мероприятий. Приятно, что складывается и активная группа постоянных участников мероприятий, проводимых на площадке Финансового университета.

09.11.2019

Полевой Сергей Анатольевич – доктор технических наук, доцент. Сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level D

Умная среда новый уровень развития городов (влияние на образование).

Система Smart. Концепция Smart работы. SMART-СИТИ - умный и безопасный город. Модель «умного города». Умная трансформация городской среды, как выстраивание солидарной системы устойчивого развития города с вовлечением в данный процесс всех заинтересованных групп и участников. Создание «среды без границ». Образовательные решения в «умном городе». Проблемы образования в «умном городе». Гаджеты, которые помогают в образовательном процессе в «умном городе»

Презентация

 

Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор. Сертифицированный практик и мастер NLP

Модель компетенций специалиста цифровой экономики.

Слушатели узнали о структуре модели компетенций специалиста цифровой экономики; о ключевых универсальных компетенциях, которые в совокупности будут обеспечивать конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.  Целевая модель компетенций 2025. Цифровые навыки. Сценарий опережающей модернизации: возможный дисбаланс на рынке труда. Требования к условиям формирования и развития базовых компетенций.  Проблемные моменты в разработке целевой модели компетенций в цифровой экономике.

Презентация

 

Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор. Сертифицированный практик и мастер NLP

Особенности взаимодействия и мотивирования представителей разных поколений.

Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса.  Характерные особенности представителей разных поколений: Х,Y, Z, A.  Ценности и мотиваторы  поколений. Демотивирующие факторы, влияющие на работос​пособность представителей разных поколений. Создание мотивирующей среды. Как оказывать влияние на поколение Yи Z? Как воспитывать и обучать поколение Альфа?

Презентация

 


02 ноября 2019 года прошли очередные три мероприятия проекта «Университетская среда для учителей».​​​

Спасибо всем участникам, посетившим субботние мероприятия перед большим праздничным днем. Благодарим всех за активное обсуждение и пожелания в развитии цифровой образовательной среды Финансового университета и защите авторских прав и интересов образовательных организаций при разработке и реализации образовательных программ.

02.11.2019

Иванов Михаил Николаевич, зам. проректора по цифровизации ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, к.э.н., доцент

Цифровая образовательная среда: требования и направления развития.

Слушатели познакомятся с основными задачами приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», направлениями развития электронного обучения в контексте «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», государственной политикой в области онлайн образования

Презентация

 

 

Учеваткина Надежда Владимировна, кандидат химических наук, доцент, руководитель отдела инновационной и патентно-правовой деятельности Центра координации и мониторинга научно исследовательской деятельности ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России

Образовательный продукт как объект интеллектуальной собственности. Правовая охрана и защита интеллектуальных прав.

Слушатели познакомятся основными понятиями авторского права и механизмами правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности. Слушатели узнают о практике защиты авторских прав и интересов образовательных организаций при разработке и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Презентация

 

26 октября 2019 года прошли очередные три мероприятия проекта «Университетская среда для учителей».

Мы благодарим всех принявших участие в насыщенном мероприятиями субботнем дне. Надеемся, что для участников мероприятий было интересно узнать, как в университетской среде трактуются понятия цифровой образовательной среды и проектной деятельности, особенности их практической реализации, а также получить практическую бизнес-модель по созданию и продвижению образовательных проектов.

26.10.2019

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель магистерской программы «ЭОТ», к.п.н.,

Персонализация обучения как современная тенденция в образовании

Слушатели узнали об особенностях организации цифровой образовательной среды для персонализированного обучения, познакомились с различиями в функциональных обязанностях участников образовательного процесса. Познакомились с различиями в индивидуальной и персонализированной траектории обучения с использованием средств цифровой образовательной среды

Презентация 7.1

Презентация 7.2

Фото:

 

Молчанов Александр Сергеевич, основатель и лидер компании «Профессиональное электронное образование», к.п.н.

Продюсирование образовательного проекта

Слушатели узнали эффективный алгоритм запуска образовательного проекта. Определили проблемы и задачи целевой аудитории, нашли пути их решения, через образовательные проекты, подобрали технологии и решения под задачи. Слушатели узнали кто должен быть в команде проекта и какие роли, должны закрывать профи. С чего начинать проект и как делать работу над ошибками. Какие показатели проекта являются ключевыми для успешного запуска.

Презентация 8

Фото:

 

Никольский Владимир Святославович, заместитель начальника Центра проектной деятельности, Московский Политех, доктор философских наук, профессор

Цифровые технологии в групповой и проектной образовательной деятельности

В формате тренинга участники познакомились с технологией поиска и отбора идей для школьных и студенческих проектов. Участники тренинга познакомились с практическими примерами организации проектной образовательной деятельности, инновационными подходами к организации занятий.

Презентация 9.1

Презентация 9.2

Фото:

 

 

19 октября 2019 года прошли очередные два мероприятия проекта «Университетская среда для учителей».

Мы ждем от Вас отклики о прошедших мероприятиях и пожелания о новых темах, которые Вам были бы интересны в новом сезоне 2020 года.

19.10.2019

Тян Елена Эликовна, кандидат психологических наук, директор по персоналу ГК Ральф Рингер,

Педагогический дизайн онлайн-курса

Слушатели познакомились с подходами к проектированию онлайн-курса и инструментами педагогического дизайна, позволяющими создавать эффективный образовательный контент. В формате мастер-класса слушатели узнали о практическом опыте разработки открытых онлайн-курсов в сжатые сроки и без потери качества образовательного контента

Презентация

 

«Механика» создания онлайн-курса

На мастер-классе слушатели познакомятся с этапами создания онлайн-курса, современными средствами создания и оформления образовательного контента. На практических примерах будут продемонстрированы эффективные инструменты привлечения внимания слушателей онлайн-курсов и подходы к закреплению освоенного материала.

Презентация

 

12 октября 2019 года прошли два мероприятия проекта «Университетская среда для учителей».

Мы благодарим всех за активное участие в дискуссии. Надеемся, что в процессе общения нам удалось не только дать интересную информацию о перспективных и новых профессиях, но и задуматься о разнообразии путей и подходов в подготовке кадров для экономики знаний.

12.10.2019

Демидов Дмитрий Николаевич, консультант Университета Банка России, к.пед.н.

Кого и как будут готовить для цифровой экономики: «техно-элита», «креативный класс» и «лишние люди»

Участники мероприятия узнали какие специалисты будут востребованы работодателями и в какой среде будут появляться высококвалифицированные специалисты для экономики знаний? Социально-психологический и экономический запрос общества на подготовку эффективных специалистов. Соответствие требованиям социума и индивидуальные особенности учащихся - как их совместить. Новый образ ученика или новое поколение "миллениум" - кто они? Своеобразие поведения, мышления, эмоций и соответствующие информационно-цифровые профессии - пути решения. Технологии специальной подготовки учеников и их психологическая адаптация

Презентация

 

Человеческий капитал для экономики знаний: от подготовки кадров к управлению талантами

Слушатели узнали о том, как изменятся базовые принципы в подготовке и управлении человеческим капиталом в организациях цифровой экономики. Инновации в управлении: подготовка и переобучение кадров, формирование кадровых резервов, управление талантами. О системе работы с молодыми талантами, с учетом специфики профессионализации личности на разных этапах становления субъекта труда (школьников, абитуриентов, студентов, аспирантов). Параметры успешного профессионального развития личности на разных этапах становления субъекта труда, основанные на оценке развитости профессионально важных качеств и компетенций. Комплекс психодиагностических методов для оценки и прогнозирования развития личности на разных этапах профессионализации.

Презентация

 

5 октября 2019 года стартовал проект «Университетская среда для учителей».

Первые мероприятия прошли в доверительной обстановке в формате группового тренинга. Вопросы профессионального выгорания, стресса на работе и разбор практических ситуаций – это не полный перечень поднятых вопросов.

Мы обязательно повторим в 2019 году мероприятие «Как избежать стресса на работе?». Следите за нашей рассылкой!

05.10.2019

Белоусов Максим Владимирович, психолог, специалист в сфере психологии управления персоналом и профориентации (Foreign Expert Certificate, 2012 China), член Федерации психологов-консультантов РФ

Развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения производительности труда

​Слушатели узнали, как повысить коммуникативную компетентность сотрудников, улучшить взаимодействие внутри команды, повысить удовлетворенность работой и лояльность собственных сотрудников. Особенности формирования и развития эмоционального интеллекта детей и взрослых. Влияние эмоционального интеллекта на профессиональную жизнь человека. Составляющие эмоционального интеллекта. Способы и приемы развития эмоционального интеллекта.

Презентация

«Как избежать стресса на работе?»

Слушатели узнали, как снять напряжение рабочей недели за выходные дни? Как противостоять стрессорам на работе и дома? Как выжить в современном мире и сохранить себя? Как укрепить здоровье? Как сделать жизнь полноценной, а личность — гармоничной? Особенности стресса, синдрома эмоционального выгорания, фрустрации и других эмоциональных состояний. Приемы профилактики профессионального стресса и повышении стрессоустойчивости работников. Приемы повышения стрессоустойчивости, то есть способности противостоять стрессорному воздействию, активно преобразовывая его или приспосабливаясь к нему. Использование интерактивных, аутоактивных, психокоррекционных методов, с целью развития внешних и внутренних ресурсов

Презентация