Университетская среда для учителей

«Университетская среда для учителей» – это:

  • знакомство педагогов с передовыми достижениями современной науки и техники, инновационными образовательными технологиями;
  • взаимодействие вуза и школы в разработке и внедрении новейших методик проведения учебных занятий по естественно-научным и социально-гуманитарным дисциплинам;
  • научно-методическая поддержка образовательного процесса (в том числе и в предпрофессиональных классах).

«Университетская среда для учителей» проект Департамента образования города Москвы.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации в рамках проекта «Университетская среда для учителей» провел в 2018 году цикл занятий по программе «Ключевые компетенции и профессиональная продуктивность педагога в Цифровой экономике».

Целью мероприятий было предоставление педагогам актуальной информации и всесторонней обзора профессиональных возможностей и рисков, связанных с масштабной цифровизацией экономики, а также формирование у слушателя осмысленного понимания дальнейших направлений подготовки и повышения квалификации с учетом приоритетного развития целевых компетенций, необходимых для профессиональной самореализации в условиях цифровой экономики.

Программа «Ключевые компетенции и профессиональная продуктивность педагога в Цифровой экономике» состояла из четырех модулей. Каждый из модулей проводился в формате интерактивных мероприятий в рамках научно-практических и прикладных конференций.

Модуль 1: Цифровая экономики и общество знаний – 11-12 октября 2018 года

Модуль 2: Образование Будущего и новые виды профессиональной деятельности в сфере образования – 25 октября 2018 года

Модуль 3: Производительность интеллектуального труда и профессиональная продуктивность педагога – 16-17 ноября 2018 года

Модуль 4: Разработка и запуск образовательного проекта – 30 ноября-01 декабря 2018 года

Занятия проходили активно, в обстановке обсуждений и дискуссий. Перед участниками мероприятий выступали ведущие эксперты в области современных образовательных технологий ведущих образовательных учреждений России. Велась прямая трансляция большинства мероприятий и все желающие могли принять участие в удобной для них форме.

В мероприятиях приняло участие свыше 2400 учителей общеобразовательных школ города Москвы.

Модуль 4: Разработка и запуск образовательного проекта – 30 ноября-01 декабря 2018 года

Мероприятия четвертого модуля проходят в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые технологии в образовании, науке, обществе» 30 ноября и 01 декабря 2018 года.

Университетская среда для учителей. Модуль 4

Занятие  Описание занятияВедущийПрезентации
Обеспечение менторской поддержки учебного проектаСлушатели узнали о сущности менторинга, перспективах и ограничениях внедрения менторского сопровождения в массовом образовании, познакомились с опытом менторского сопровождения массовых открытых онлайн-курсов.Можаева Галина Васильевна, директор Института дистанционного образования Томский государственный университет, канд. ист. наук, доцентСкачать презентацию
Цифровая педагогика: перспективные форматы и направленияСлушатели познакомились с основными задачами приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», направлениями развития электронного обучения в контексте «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», государственной политикой в области онлайн образования.Иванов Михаил Николаевич, директор по цифровым образовательным технологиям ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, к.э.н., доцентСкачать презентацию
Технические средства обеспечения образовательного процесса. Настройка коммуникативной образовательной средыСлушатели познакомились с типологией платформ онлайн-обучения и их педагогическими функциями, платформами для проведения вебинаров и рекомендациями по их применению, характеристикой платформ для организации прокторинга.Андреев Александр Александрович, заведующий кафедрой «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Межотраслевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, д.п.н., к.т.н., профессорСкачать презентацию
«Бизнес-модель» образовательного продуктаВ формате тренинга слушатели узнали о том, как трансформировать идею курса, составить «бизнес-план» образовательных траекторий и финансовую модель монетизации образовательного продукта.Девяткин Евгений Александрович, зам. директора Центра онлайн образования, НИТУ «МИСиС»Скачать презентацию
Продюсирование образовательного проектаСлушатели узнали эффективный алгоритм запуска образовательного проекта. Искали проблемы и задачи целевой аудитории, пути их решения, через образовательные проекты, подбирали технологии и решения под задачи. Слушатели поняли кто должен быть в команде проекта и какие роли, должны быть закрыты профи. С чего начинать проект и как делать работу над ошибками. Какие показатели проекта являются ключевыми для успешного запуска.Молчанов Александр Сергеевич, основатель и лидер компании «Профессиональное электронное образование», к.п.н.Скачать презентацию
Образовательный продукт как объект интеллектуальной собственности. Защита авторских правСлушатели познакомились с основными понятиями авторского права и правовыми механизмами охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности. Слушатели узнали о практике защиты авторских прав и интересов образовательных организаций при разработке и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.Учеваткина Надежда Владимировна, на кандидат химических наук, доцент, специалист по интеллектуальной собственности научно-организационного отдела ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России», зам.директора центра прикладных инновационных разработок АНОВО "Московский международный университет»Скачать презентацию
Индивидуальная образовательная траектория: настройка тьюторского сопровожденияПрактикующие тьюторы в форме практического семинара поделились технологиями тьюторского сопровождения обучающихся на примере различных образовательных проектов; познакомились с совершенными подходами к организации сопровождения с использованием средств цифровой образовательной среды.Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель магистерской программы «ЭОТ», к.п.н.Скачать презентацию
Цифровые технологии в групповой и проектной образовательной деятельностиВ формате тренинга слушатели узнали о том, какие существуют формы и инструменты самоорганизации учащихся. Участники тренинга познакомились с практическими примерами организации проектной образовательной деятельности, инновационными подходами к организации занятий.Лепешкин Илья Александрович, нач. Центра проектной деятельности, Московский Политех, к.т.н., доцентСкачать презентацию
Педагогический дизайн онлайн-курсаСлушатели познакомились с подходами к проектированию онлайн-курса и инструментами педагогического дизайна, позволяющие создавать эффективный образовательный контент. В формате мастер-класса слушатели узнали о практическом опыте разработки открытых онлайн-курсов в сжатые сроки и без потери качества образовательного контента.Галкина Людмила Александровна начальник отдела разработки электронных образовательных ресурсов Центра электронных образовательных ресурсов ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, к.э.н.,Скачать презентацию
«Механика» создания онлайн-курсаНа мастер-классе слушатели познакомились с этапами создания онлайн-курса, современными средствами создания и оформления образовательного контента. На практических примерах были продемонстрированы эффективные инструменты привлечения внимания слушателей онлайн-курсов и подходы к закреплению освоенного материалаГригорович Дмитрий Борисович зам. директора Центра электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, к.э.н.Скачать презентацию

 

Модуль 3: Производительность интеллектуального труда и профессиональная продуктивность педагога – 16-17 ноября 2018 года

Мероприятия проходили в рамках одноименной прикладной конференции "Производительность интеллектуального труда и профессиональная продуктивность".

Университетская среда для учителей. Модуль 3

Занятие  Описание занятияВедущийПрезентации
Целевая модель компетенций в цифровой экономикеСлушатели узнали о структуре и специфики базовых, ключевых и надпрофессиональных компетенций, которые в совокупности будут обеспечивать конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Базовая Модель Компетенций цифровой экономики.  Требования к условиям формирования и развития базовых компетенций.  Анализ зарубежных национальных моделей компетенций. Проблемные моменты в разработке целевой модели компетенций в цифровой экономике.Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, автор многочисленных книг и статей по теме обучения и подготовки кадров, управления персоналом и психологии управления. Сертифицированный практик и мастер NLP. Стаж преподавания 24 года, опыт проведения тренингов более 20 летСкачать презентацию
Производительность интеллектуального труда и профессиональная продуктивностьСлушатели узнали в чем заключается специфика интеллектуального труда, как сделать больше в короткие сроки и какие существуют способы повысить свою профессиональную продуктивность. Какими факторами определяется специфика интеллектуального труда и профессиональная продуктивность. Современные тенденции в данном направлении. Производительность работника умственного труда и нацеленность на достижение качества. Способы повысить свою профессиональную продуктивность. Как выявить возможные резервы для повышения своей производительности в короткие сроки.Полевой Сергей Анатольевич – доктор технических наук, доцент, занимается вопросами проектного менеджмента, эффективностью работы проектных команд и специалистов по управлению проектами, оценка эффективности принятия управленческих решений в проектах в условиях неопределённости. Сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level D. Стаж научно-практической работы более 20 лет.Скачать презентацию
Традиционные и поливариативные карьеры: траектории успехаСлушатели узнали какие существуют варианты профессионального развития и карьерные траектории в цифровой экономике. Понятие и сущность карьеры и ее построения. Многообразие видов и типов карьеры в современных условиях. Мероприятия по управлению карьерой сотрудника. Особенности карьерных траекторий в современном мире. Поливариантное развитие карьеры в цифровую эпохуПуляева Валентина Николаевна, кандидат экономических наук, доцент. Финалист I Всероссийского конкурса молодых преподавателей на базе МГУ им. М.В. Ломоносова. Член команды по выполнению государственного задания научно-исследовательской работы «Совершенствование информационного обеспечения системы управления кадрами на основе компетентностного подхода и индивидуального трекинга карьеры государственных гражданских служащих». Автор более 50 научных публикаций по вопросам управления талантамиСкачать презентацию
Человеческий капитал для экономики знаний: от подготовки кадров к управлению талантамиСлушатели узнали о том, как изменятся базовые принципы в подготовке и управлении человеческим капиталом в организациях цифровой экономики. Инновации в управлении: подготовка и переобучение кадров, формирование кадровых резервов, управление талантами. О системе работы с молодыми талантами, с учетом специфики профессионализации личности на разных этапах становления субъекта труда (школьников, абитуриентов, студентов, аспирантов). Параметры успешного профессионального развития личности на разных этапах становления субъекта труда, основанные на оценке развитости профессионально важных качеств и компетенций. Комплекс психодиагностических методов для оценки и прогнозирования развития личности на разных этапах профессионализацииКамнева Елена Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, автор многочисленных книг и статей по теме психологии управления, управление талантами. Стаж преподавания и опыт проведения мастер-классов и тренингов более 25 лет.Скачать презентацию
Самообучающаяся организация: индивидуальный, групповой и корпоративный уровни продуктивностиКонцепция «самообучающейся организации» применима в различных сферах профессиональной и общественной деятельности. Основные принципы и механизмы функционирования такой организации слушатели узнали в формате практического занятия. Общие характеристики самообучающейся организации.  Особенности самообучающейся организации по сравнению с традиционной. На какие основные принципы опирается самообучающейся организация? Три столпа самообучающейся организации. Возможно ли создание самообучающейся организации и каковы сложности данного процесса в системе образования? Методы диагностики, определяющие способности организации к самообучениюПряжникова Елена Юрьевна   доктор психологических наук, профессор, более 20 лет работает в системе высшего образования, член Межведомственного Координационного Совета по профессиональной ориентации молодежи при Министерстве образования и науки РФ и Министерстве труда и социальной защиты РФ; научный консультант профориентационных программ Молодежного Парламента при Государственной Думе РФ. Имеет более 130 научных трудов по вопросам педагогической психологии.Скачать презентацию
Кого и как будут готовить для цифровой экономики: «техно-элита», «креативный класс» и «лишние люди»Какие специалисты будут востребованы работодателями и в какой среде будут появляться высококвалифицированные специалисты для экономики знаний? Социально-психологический и экономический запрос общества на подготовку эффективных специалистов. Соответствие требованиям социума и индивидуальные особенности учащихся - как их совместить. Новый образ ученика или новое поколение "миллениум" - кто они? Своеобразие поведения, мышления, эмоций и соответствующие информационно-цифровые профессии - пути решения. Технологии специальной подготовки учеников и их психологическая адаптацияДедов Николай Петрович – кандидат психологических наук, доцент, занимается вопросами педагогической психологии и психологии труда,  закончил Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова. Опыт преподавательской деятельности более 25 лет. Имеет более 50 научных трудов по вопросам психологии труда.Скачать презентацию
Психология профессионального развития и самореализацииСлушатели познакомились с современными концепциями психологии развития и акмеологии, изучили практические инструменты, направленные на профессиональную самореализацию педагога. Стратегии профессионального развития. Профессиональная самореализация и самореализации личности. Гендерные и возрастные различия в процессе профессиональной самореализации и в профессиональном развитии. Основные факторы успешности профессиональной деятельности. Методы и приемы профессионального развития педагогов.Камнева Елена Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, автор многочисленных книг и статей по теме психологии управления, управление талантами. Стаж преподавания и опыт проведения мастер-классов и тренингов более 25 лет.Скачать презентацию
Факторы профессиональной продуктивности педагогаСлушатели узнали, как эффективно работать в режиме многозадачности, зачем соблюдать «информационную гигиену» и способы сохранения стрессового равновесия. Понятия «профессионализм» и «продуктивность». Уровни продуктивности педагогической деятельности. Факторы, определяющие продуктивность деятельности педагога. Закономерности влияния информации на психическое, физическое и социальное благополучие человека, его работоспособность. Как переключиться со стрессовых переживаний и тревожности на ощущение внутреннего равновесия?Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, автор многочисленных книг и статей по теме обучения и подготовки кадров, управления персоналом и психологии управления. Сертифицированный практик и мастер NLP. Стаж преподавания 24 года, опыт проведения тренингов более 20 лет.Скачать презентацию
Команда «Возрождения»: энергия «умной толпы»Слушатели узнали о современных способах организации высокопродуктивной совместной деятельности. Высокопродуктивная совместная деятельность в цифровой среде кардинально меняет социально-психологическую коммуникацию современного общества в целом. Эти изменения касаются в первую очередь «цифрового поколения» (digital natives, net generation), которое во многом ориентировано на создание и потребление виртуального продукта, что активно используется в коммерческой сфере, экономических решениях и социальных процессах. Сфера образования значительно отстаёт, поэтому деятельность педагога требует новых методик и эффективных педагогических инструментов, основанных на знании цифровых технологий, информационно-коммуникационной компетенции.Пичугин Виталий Григорьевич. Кандидат психологических наук, доцент, руководитель центра «Развитие бизнеса и личной эффективности». Автор популярных книг: «Эмоциональная устойчивость менеджера. Техники развития», «Защита бизнеса от уголовного преследования», «Мудрость страха» и многих других. Опыт проведения мастер-классов и тренингов более 20 лет.Скачать презентацию
Концепция «умной работы» (Smart working)Слушатели познакомились с набирающей популярность концепцией умной организации рабочего пространства и процесса. Узнают о том, как повысить продуктивность на своем рабочем месте. Существенным элементом комплексной концепции smart-общества является smart-работа, открывающая любому человеку возможность сотрудничать одновременно с разными работодателями, трудиться в удобном для себя режиме по индивидуальному графику (в том числе удаленно), получая размер дохода, необходимый для поддержания высокого качества жизни.   Огромное количество гаджетов и smart-устройств, которое появились на волне развития информационно-телекоммуникационных технологий должны облегчать обучение и работу современного человека. В ходе программы слушатели узнают о том, как повысить продуктивность на своем рабочем местеПолевой Сергей Анатольевич – доктор технических наук, доцент, занимается вопросами проектного менеджмента, эффективностью работы проектных команд и специалистов по управлению проектами, оценка эффективности принятия управленческих решений в проектах в условиях неопределённости. Сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level D. Стаж научно-практической работы более 20 лет.Скачать презентацию

 

Модуль 2: Образование Будущего и новые виды профессиональной деятельности в сфере образования – 25 октября 2018 года

Мероприятия второго модуля «Образование Будущего и новые виды профессиональной деятельности в сфере образования» проходили в рамках конференции Ed-On-Tech «Образование в технологиях».

Университетская среда для учителей. Модуль 2

ЗанятиеОписание занятияВедущийПрезентации
Современные модели образовательного процесса с учетом требований цифровой экономикиСлушатели узнали каким требованиям должна соответствовать будущая система образования, а также в чем заключается главный вызов в создании такой системы. Максименко Павел Юрьевич, «Новые облачные технологии», Директор департамента по работе с государственным сектором в сфере образованияСкачать презентацию
Система общего образования в условиях цифровой экономикиСлушатели узнали о способах интеграции методик развития предметных знаний с проектно-деятельностным образованием и программами личностного развития. Ковалев Вадим, ООО Электронная школа, генеральный директорСкачать презентацию
Инновационные модели профессионального и дополнительного образования

Слушатели познакомились со стратегиями и перспективными моделями подготовки специалистов для цифровой экономике, которые используют ведущие ВУЗы, отечественные и зарубежные компании.

 

Сумбатян  Михаил, колледж «МИРБИС» / ITHubСкачать презентацию
Технологическая платформа поддержки нового образованияСлушателям были представлены образовательные программы различных уровней образования и кейсы успешного использования в учебной деятельности общепользовательских и профессиональных цифровых инструментов. Кузнецов Андрей Андреевич, основатель и руководитель онлайн-платформы Langteach-onlineСкачать презентацию
Образовательная экосистема будущего: новые сервисы, компетенции и профессии на рынке образованияСлушатели узнали о новых перспективных направлениях и видах профессиональной деятельности на глобальном рынке образовательных услуг.

Крашенинникова Л.В., PhD., MBA (Open), магистр менеджмента, Virtual Teacher Specialization (University of California, Irvine via Coursera), региональный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), эксперт Лаборатории индивидуализации непрерывного образования, Институт непрерывного образования, МГПУ

Михаил Лазарев, основатель первой в стране и самой крупной онлайн-школы InternetUrok.ru

Скачать презентацию
Проектное обучение и геймификация в образованииСлушателям были представлены кейсы успешного использования технологий проектного обучений и геймификации на различных уровнях образования. Рабинович Павел Давидович, ФИРОСкачать презентацию
Виртуальная и дополненная реальность в образованииМастер-класс о возможности использования технологий создания виртуальной и дополненной реальности в образовательной деятельностиМорозов Михаил Николаевич, МарийскийГТУ, MMLab.Скачать презентацию
Новые финансовые инструменты поддержки одаренных детей и талантливых педагоговСлушателям был предоставлен детальный обзор инструментов и механизм внедрения адресной поддержки одаренных детей и педагогов с выраженной «авторской позицией»Александр Молчанов, ООО «Е-проф»Скачать презентацию
Когнитивные технологии в образованииСлушатели познакомились с потенциалом использования современных научных открытий в области нейробиологии мозга в образовательной сфере.Кречман Дмитрий, ГиперМетод, зам. ген. директораСкачать презентацию
Нейронет в образованииСлушатели узнали о том, как нейроинтерфейсы и искусственный интеллект повышают возможности современного человека и как это можно использовать процессе обучения. Кирьянов Дмитрий Викторович, Полибук Мультимедиа, ген.директорСкачать презентацию

 

Модуль 1: Цифровая экономики и общество знаний – 11-12 октября 2018 года

Первый модуль проходил в рамках конгресса SMART RUSSIA 2018 на площадке «Человеческий капитал, лидерство и смарт образование»

Университетская среда для учителей. Модуль 1

ЗанятиеОписание занятияВедущийПрезентации
Будущая система образования 2.0: образовательные модели в цифровой экономикеУчастники мероприятия узнали какие ключевые изменения произойдут в системе образования в ближайшее десятилетие. Какие форматы образовательной системы устареют, а какие появятся и будут востребованы.Молчанов А.С., к.п.н., основатель и лидер компании “Профессиональное электронное образование"Скачать презентацию
Возрастная периодизация и цифровая грамотность: базовые цифровые компетенции для каждого уровня образованияВедущие в формате мастер-класса поделились научно-исследовательскими разработками в сфере повышения цифровой грамотности различных возрастных категорийПодольский О.А., координатор центра компетенций по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, национальный координатор PIAAC в РоссииСкачать презентацию
Роль системы образования в опережающем развитииБыли представлены образовательные проекты и инициативы, направленные на создание опережающего предложения кадров для цифровой экономикиМолчанов А.С., к.п.н., основатель и лидер компании “Профессиональное электронное образование"Скачать презентацию
Государственные программы и общественные инициативы в цифровой экономикеБыл представлен аналитический обзор государственных программ и общественных инициатив в сфере развития цифровой экономики, которые могли бы вызвать заинтересованность у слушателей в качестве потенциального участияПодольский О.А., координатор центра компетенций по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, национальный координатор PIAAC в РоссииСкачать презентацию
Цифровая экономика: мировые тренды, социальные и экономические последствия распространения цифровых технологийРассматривались основные тренды в развитии цифровых технологий и их влияние на социальные и экономические процессы.Славин Б.Б., к.ф.-м.н., профессор, директор Института развития цифровой экономикиСкачать презентацию
Блокчейн-экономика, блокчейн-технологии в образовательной деятельностиСлушатели узнали о том, какие возможности для каждого открываются с внедрением блокчейн-технологии в различных сферах социальной и экономической жизниВарнавский А.В., к.э.н., руководитель блокчейн-лаборатории Института развития цифровой развития экономикиСкачать презентацию
Как будут меняться рынки труда: возможности и угрозы для РоссииСлушатели узнали о том, какие драйверы изменений существуют на рынке труда и к каким последствиям приведут процессы автоматизации труда и цифровизации бизнес процессовСлавин Б.Б., к.ф.-м.н., профессор, директор Института развития цифровой экономикиСкачать презентацию
Модели целевых компетенций и индивидуальные траектории профессионального развитияСлушатели узнали о планах создания индивидуальных профилей, траекториях их развития и способах фиксации результатов учебной и трудовой деятельностиДокладчик Уваров А.Ю., профессор, д.п.н., эксперт ИИТ ЮНЕСКО, ВЦ РАН, лауреат Премии правительства РФ в области образования, член международной группы экспертов Education Impact. Скачать презентацию
Цифровые ваучеры для детей и цифровое ГТО для взрослыхСлушатели познакомились с планами формирования и возможностями системы стимулирующих выплат на обучение детей и взрослых компетенциям цифровой экономикиСлавин Б.Б., к.ф.-м.н., профессор, директор Института развития цифровой экономикиСкачать презентацию
Метакомпетенции и навыки интегративного мышленияВ формате тренинга слушатели познакомились с методикой развития навыков интегративного мышления и метанавыковВасильева Е.В., д.э.н., доцент, профессор кафедры бизнес-информатика ФинуниверситетаСкачать презентацию