Университетская среда для учителей 2020 год

​​​​​​​​​​​​03 октября 2020 года стартовал совместно с Департаментом образования Москвы 
цикл мероприятий​ «Педагогическая мастерская 2020» в рамках проекта 
«Университетская среда для учителей»

Рабо​чие материалы мероприятий, прошедших в 2020 году

12.12.2020

12 декабря прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» была рассмотрена следующая тема:

Повышение эффективности интеллектуального труда

Лектор - Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, автор многочисленных книг и статей по теме обучения и подготовки кадров, управления персоналом и психологии управления.


Особенности и специфика интеллектуального труда в современных условиях. Психологические аспекты повышения продуктивности интеллектуального труда. Рассматриваются вопросы эффективного планирования умственного труда, установка приоритета задач, стоящих перед работником умственного труда. Особенности физиологии работника умственного труда. Предлагаются рекомендации и инструменты, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий

Смотреть видео 14. Повышение эффективности интеллектуального труда (Полевая М.В).pdf

 


05.12.2020

5 декабря прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» была рассмотрена следующая тема:

Организация образовательной среды для персонализированного обучения

Лектор - Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», руководитель магистерской программы «ЭОТ», к.п.н.


Слушатели узнают об особенностях организации цифровой образовательной среды для персонализированного обучения, познакомятся с различиями в функциональных обязанностях участников образовательного процесса. Познакомятся с различиями в индивидуальной и персонализированной траектории обучения с использованием средств цифровой образовательной среды

Смотреть видео                                                                                                                Персонализация Вайндорф-СысоеваМЕ.pdf

 


28.11.2020

28 ноября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» была рассмотрена следующая тема:

Современные технологии тайм-менеджмента 

Лектор - Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, автор многочисленных книг и статей по теме обучения и подготовки кадров, управления персоналом и психологии управления. Сертифицированный практик и мастер NLP.


Слушатели узнали​ о современных технологиях организации времени и повышения эффективности его использования. Как правильно распределять дела, на протяжении всего дня, для того чтобы хватало времени на работу и на отдых? Рабочие приемы и методы основных элементов тайм-менеджмента: целеполагания; планирования, расстановки приоритетов и др. Ловушки целеполагания, и как с ними работать.

Смотреть видео                                                                                                                Скачать презентацию​

​​​

21.11.2020

21 ноября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» были рассмотрены следующие темы:

Речевая агрессия. Причины, механизмы и пути преодоления

Лектор - Щербинина Юлия Владимировна, профессор, доцент, доктор педагогических наук, преподаватель факультета филологии, кафедры риторики и культуры речи МПГУ


Общество пренебрегает тем фактом, что вербальная агрессия не менее опасна, чем физическая: она деструктивно воздействует на сознание участников общения, затрудняет полноценный обмен информацией, снижает возможности взаимопонимания коммуникантов. В связи с этим каждому человеку сегодня необходимо иметь представление о том, что такое речевая агрессия, чтобы уметь с ней бороться.

Смотреть видео                                                                                                                Скачать презентацию

 


14.11.2020

14 ноября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» были рассмотрены следующие темы:

Ораторское искусство педагога

Лектор - Щербинина Юлия Владимировна, профессор, доцент, доктор педагогических наук, преподаватель факультета филологии, кафедры риторики и культуры речи МПГУ


Слушатели узнают сущность, структуру и значение ораторского искусства для формирования профессиональной зрелости учителя, а также взаимосвязь ораторского искусства с профессиональными компетенциями учителя в контексте непрерывного педагогического образования.

Смотреть видео                                                                         Скачать презентацию

 


07.11.2020

07 ноября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» были рассмотрены следующие темы:

Применение сервисов Google в педагогической деятельности

Лектор - Селиванова Марина Александровна, главный специалист Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета


Слушатели узнают о том, какие педагогические задачи можно решить с помощью сервисов Google и примеры применения этой технологии в учебном процессе, а также особенности использования гугл-класс, гугл-диск, гугл-документы, гугл-формы, гугл-таблицы, гугл-презентации в работе педагога.

Смотреть видео                                                                   ​        Скачать презентацию​    

 



31.10.2020

31 октября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» были рассмотрены следующие темы:

Геймификация образовательного процесса, научно-игровые платформы в системе образования

Лектор - Сорокин Артем Денисович, главный специалист Института развития профессиональных компетенций и квалификаций​​.


Геймификация в образовании — это использование игровых элементов в процессе обучения. 
Не стоит путать её с игрой: геймификация направлена прежде всего на достижение результата. 
Для школьников это что-то вроде горькой таблетки в сладкой глазури. Учителю не нужно долго и монотонно разжёвывать материал на уроке, гораздо удобнее донести его в игровой форме. Тогда «таблетка» в виде таблицы умножения усваивается быстро, а сам процесс изучения приносит удовольствие. Слушатели узнают о применяемых методах, инструментах и научно-игровых платформах.

Смотреть видео                                                                      Скачать презентацию              Образцы карточек 1        Образцы карточек 2 
 

Сторителлинг в педагогической деятельности

Лектор - Оглоблина Елизавета Валентиновна, доцент Департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета.


Слушатели узнают о роли сторителлинга в образовательном процессе, о том, как и какие его виды применяются в педагогической деятельности и узнают форматы реализации цифрового сторителлинга, а также этапы работы над созданием цифрового рассказа: поиск идеи и ее разработка, работа над сценарием, раскадровка и монтаж, оформление и публикация результатов, презентация.

Смотреть видео                                                       ​               Скачать презен​тацию​ 

 


24.10.20

20

24 октября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» была представлена следующая тема: 

Технологии подготовки и проведения вебинара как интерактивного дистанционного учебного занятия в системе образования школ и колледжей​.

​Лектор - Андреев Александр Александрович, заведующий кафедрой «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Межотраслевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, д.п.н., к.т.н., профессор​.

Основные аргументы в пользу использования вебинаров.
Организационные формы (виды) проведения традиционных и инновационных видов учебных занятий с помощью платформ для проведения онлайн мероприятий.
Аппаратно-программное оснащение и функциональные возможности отечественных и зарубежных вебинарных платформ MIRAPOLIS, WEBINAR, ETUTORIUM и др.
Проведение учебных видеотрансляций на базе социальных сервисов YOUTUBE и FACEBOOK.
.
Видеоинструкции и лайфхаки по основам подготовки презентации при проведении вебинаров и организации рабочего места преподавателя.
Упражнения и видеоинструкции для поддержания в форме голоса, как главного природного инструмента преподавателя.

 


​17.10.2020

17 октября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. В рамках «Педагогическая мастерская 2020» были рассмотрены следующие темы:

1. Практика создания онлайн-курса

​Лектор - Тян Елена Эликовна, кандидат психологических наук, HRD с 18-летним опытом работы в различных областях бизнеса, бизнес-тренер; сертифицированный онлайн преподаватель University of California, Irvine по программе "Virtual Teacher" и University of Virginia and Boston Consulting Group (BCG) по программе "Digital Transformation

".

 ​    Скачать презентацию                                 

 


​Лектор - Нараевская Анна Сергеевна, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов Института онлайн-образования Финансового университета

На вебинаре слушатели узнали эффективный алгоритм запуска образовательного проекта. Проблемы и задачи целевой аудитории, поиск путей их решения: через образовательные проекты, технологии и решения задач. Кто должен быть в команде проекта и какие роли, должны быть закрыты профи. С чего начинать проект и как делать работу над ошибками. Какие показатели проекта являются ключевыми для успешного запуска​.

Смотреть лекцию                                                                     Скачать презентацию

 


10.10.2020
10 октября прошли очередные мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году.

Лектор - Полевая Марина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат психологических наук, профессор, автор многочисленных книг и статей по теме обучения и подготовки кадров, управления персоналом и психологии управления. Сертифицированный практик и мастер NLP.

Данное мероприятие было посвящено следующий тематике:

Ценности и мотиваторы поколений​

​Характерные особенности представителей разных поколений: Х, Y, Z, A.  Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса.  

Особенности взаимодействия и мотивирования представителей разных поколений. 

Демотивирующие факторы, влияющие на работоспособность представителей разных поколений. Создание мотивирующей среды. 

Как оказывать влияние на поколение Yи Z? Как воспитывать и обучать поколение Альфа?

 

​03.10.2020​

03 октября прошли первые мероприятия проекта «Университетская среда для учителей» в Финансовом университете в 2020 году. 

Лектор - Демидов Дмитрий Николаевич - к. психол. наук, консультант Университета Банка России.

В рамках «Педагогическая мастерская 2020» были рассмотрены следующие темы:

1. Образование Будущего – фундаме​нт самореализации и благосостояния человека

Сегодня образование – это как «космодром», г​де в течение определенного времени человека готовят к «полету» во взрослую самостоятельную жизнь.

«Образование Будущего» призвано сопровождать человека на протяжении всей его жизни, предлагая ему надежные и эффективные инструменты в достижении амбициозных профессиональных целей и новых уровней личного благосостояния.

Не только хорошо оплачиваемая работа, но и доступ к высококачественным образовательным сервисам будет определять качество жизни и самореализации человека.         


Смотреть лекцию                                                                           Скачать презентацию
 

​    2. Новые компетенции для образовательной экосистемы цифровой э​кономики

Традиционная система образования индустриального типа состоит из отдельных обособленных учреждений (школа, лицей, университет), которые практически никак не взаимодействуют друг с другом, но при этом предлагают стандартизированные и единообразные образовательные программы.

​В цифровой экономике образовательная система трансформируется в глобальную образовательную экосистему, в которой будут взаимодействовать множество разнообразных образовательных агентов (от крупных научно-исследовательских хабов до частных образовательных проектов) и форматов (от магистерских программ до микро-курсов и самообразования), предлагая уникальные образовательные продукты и развивающие возможности.

Какие новые профессиональные роли и  «экологические ниши» будут востребованы в новой образовательной экосистеме? 

Смотреть лекцию                                                                               ​​ Скачать презентацию