В издательстве «Springer» (подразделение «Palgrave Macmillan») опубликована коллективная монография «Digital Strategies in a Global Market: Navigating the Fourth Industrial Revolution», соавтором которой является ведущий научный сотрудник ИнИМЭО Н.С. Ревенко.
 
В монографии рассматривается влияние четвертой промышленной революции на бизнес-стратегии, маркетинг, менеджмент, инновации в целях устойчивого развития и на различные отрасли промышленности. В ней представлен детальный обзор способов, с помощью которых организации стремились разработать цифровую стратегию, и исследованы проблемы и возможности, связанные с быстро меняющимся цифровым миром. Она основана на тематических исследованиях в Европе и России, а главы посвящены стратегиям компаний в цифровой среде, менеджменту и трансформации бизнеса, корпоративному управлению, единому цифровому рынку, цифровым аспектам нефтегазовой отрасли, розничной торговли, гостиничного бизнеса, товаров повседневного спроса и агробизнеса.
 
В главе «Четвертая промышленная революция и цифровые платформы как стратегическое направление развития мирового аграрного бизнеса», соавтором которой является Н.С. Ревенко, на основе комплексного подхода к анализу социально – экономической системы исследовано влияние цифровых платформ на формирование новых стратегических направлений функционирования компаний сельскохозяйственного сектора. Целью исследования является выявление основных тенденций формирования и развития цифровых платформ в эпоху Четвертой промышленной революции, а также характера приспособления агропродовольственных фирм к реалиям платформенной экономики.
 
Отмечено, что мировой аграрный бизнес чутко реагирует на возможности и вызовы, появляющиеся на каждом этапе развития научно-технического прогресса, внося коррективы в стратегии своей деятельности. В эпоху цифровизации одним из инструментов достижения конкурентных преимуществ компаний агропродовольственного сектора является создание и использование цифровых платформ. Платформенный принцип формирования бизнес-моделей влечет за собой трансформацию организационной структуры компаний, выработку принципиально новых стратегий создания глобальных цепочек стоимости с использованием сквозных цифровых технологий. На глобальном уровне платформы способствуют изменению характера монополизации рынка сельскохозяйственных товаров, что требует новых подходов к многостороннему регулированию. Процесс адаптации компаний к реальностям платформенной экономики зависит от ряда условий и факторов: географической и отраслевой принадлежности, организационной структуры, склонности к инновациям, состояния рыночной среды, государственного регулирования. Отмечен неоднозначный характер воздействия цифровых платформ на аграрный бизнес: повышение эффективности деятельности высокотехнологичных компаний сопровождается углублением цифрового разрыва в отрасли.
 
Монография будет проиндексирована в Scopus – международной базе данных, содержащей краткое описание и сведения о цитировании рецензируемой литературы.
 
Выходные данные монографии: Digital Strategies in a Global Market: Navigating the Fourth Industrial Revolution. Cham, Palgrave Macmillan, 2021. DOI: 10.1007/978-3-030-58267-8, ISBN 978-3-030-58266-1.