02 февраля 2024 года в рамках Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» кафедра «Финансовый контроль и казначейского дела» Финансового факультета совместно с базовой кафедрой «Счетная палата Российской Федерации. Государственный аудит» организовали и провели предметную дискуссию «Профессиональная стратегия преподавателей высшей школы институтов казначейства и государственного аудита: соотношение желаемого и реального».

Конференция и предметная дискуссия были посвящены актуальным вопросам развития профессиональной стратегии преподавателей высшей школы институтов казначейства и государственного аудита, как особой профессиональной общности, обладающей определенной совокупностью ресурсов, которые могут способствовать модернизационным процессам в системе высшего образования.

В работе предметной дискуссии приняли участие более 30 участников из вузов России и республики Казахстан, из них в заседании участвовали более 20 человек. Участниками дискуссии стали представители научного, профессорско-преподавательского состава высших учебных учреждений, а также преподаватели-практики, сотрудники Минфина России, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации.


В рамках предметной дискуссии были заслушаны доклады и обсуждены следующие вопросы:

1. Опережающая образовательная модернизация как приоритетное условие адаптации преподавателей высшей школы.

2. Вызовы и угрозы искусственного интеллекта в образовательной деятельности высшей школы.

3. Роль преподавателей высшего образования в подготовке кадров для институтов государственного аудита и казначейства.

4. ​Роль преподавателей высшего образования в обеспечении баланса технологической и социально-экономической трансформации государственных финансов.

5. ​Профессиональные компетенции преподавателей высшей школы для подготовки цифровых контролеров-ревизоров, аудиторов, казначеев нового поколения.

6. Профессиональные цели и ценности молодых преподавателей высшей школы.

7. Типология профессиональных стратегий молодых преподавателей высшей школы.


По результатам дискуссии выработаны для вузов России практические рекомендации по разработке и внедрению профессиональных дополнительных программ поддержки молодых преподавателей; разработке и внедрению профессиональных дополнительных программ для преподавателей-практиков; разработке вопросов для проведения регулярного опроса и анкетирования среди преподавателей в области освоения новых цифровых компетенций. Предложен инновационный подход к профессиональному стандарту «Государственный аудитор», «Внутренний аудитор в государственном секторе».


forsait2024