02 февраля 2024 года в рамках Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» кафедра «Финансовый контроль и казначейского дела» Финансового факультета совместно с базовой кафедрой «Счетная палата Российской Федерации. Государственный аудит» организовали и провели предметную дискуссию «Профессиональная стратегия преподавателей высшей школы институтов казначейства и государственного аудита: соотношение желаемого и реального».
Конференция и предметная дискуссия были посвящены актуальным вопросам развития профессиональной стратегии преподавателей высшей школы институтов казначейства и государственного аудита, как особой профессиональной общности, обладающей определенной совокупностью ресурсов, которые могут способствовать модернизационным процессам в системе высшего образования.
В работе предметной дискуссии приняли участие более 30 участников из вузов России и республики Казахстан, из них в заседании участвовали более 20 человек. Участниками дискуссии стали представители научного, профессорско-преподавательского состава высших учебных учреждений, а также преподаватели-практики, сотрудники Минфина России, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации.
В рамках предметной дискуссии были заслушаны доклады и обсуждены следующие вопросы:
1. Опережающая образовательная модернизация как приоритетное условие адаптации преподавателей высшей школы.
2. Вызовы и угрозы искусственного интеллекта в образовательной деятельности высшей школы.
3. Роль преподавателей высшего образования в подготовке кадров для институтов государственного аудита и казначейства.
4. Роль преподавателей высшего образования в обеспечении баланса технологической и социально-экономической трансформации государственных финансов.
5. Профессиональные компетенции преподавателей высшей школы для подготовки цифровых контролеров-ревизоров, аудиторов, казначеев нового поколения.
6. Профессиональные цели и ценности молодых преподавателей высшей школы.
7. Типология профессиональных стратегий молодых преподавателей высшей школы.
По результатам дискуссии выработаны для вузов России практические рекомендации по разработке и внедрению профессиональных дополнительных программ поддержки молодых преподавателей; разработке и внедрению профессиональных дополнительных программ для преподавателей-практиков; разработке вопросов для проведения регулярного опроса и анкетирования среди преподавателей в области освоения новых цифровых компетенций. Предложен инновационный подход к профессиональному стандарту «Государственный аудитор», «Внутренний аудитор в государственном секторе».
forsait2024