Омский филиал

Уважаемые преподаватели! Переход на дистанционный режим обучения — вынужденная превентивная мера, направленная на предотвращение распространения опасной коронавирусной инфекции. При этом обращаем Ваше внимание, что переход на обучение с применением дистанционных технологий не является остановкой образовательного процесса или «вынужденными каникулами» и тем более не служит поводом для свободного времяпрепровождения, особенно в местах возможного или реального скопления людей. Это трудоемкий процесс обучения в новых, не до конца проработанных и отлаженных условиях.

В этой связи просим вас с пониманием отнестись к увеличению нагрузки по освоению новых технологий, форм и методов взаимодействия с обучающимися, в том числе в социальных сетях или через видеосвязь, и предоставлению теоретических материалов и разработке системы оценивания результатов работы студентов в дистанционном формате.

Настоящим письмом информируем вас о порядке работы с электронными ресурсами для организации и реализации дистанционного обучения в Омском филиале Финансового университета на период действия режима предотвращения возможного распространения короновирусной инфекции.

1. Все учебные занятия планируются и контролируются исключительно с использованием вкладки официального сайта филиала «Расписание» http://www.fa.ru/fil/omsk/student/Pages/schedule.aspx и ИОП. Рекомендованный интернет-браузер для просмотра расписания учебных занятий Google Chrome.

2. Для проведения различных форм занятий предусмотрены различные информационные ресурсы. Выбранные Вами информационные системы, облачные сервисы, сервисы вебинаров должны позволять осуществлять фиксацию факта проведения учебных занятий и фиксацию факта присутствия обучающихся на учебных занятиях.

Формы учебных занятий и способы дистанционного взаимодействия

Вид учебного занятия

Форма проведения учебного занятия

Информационный ресурс

Форма взаимодействия «преподаватель – студент»

Лекция

Вебинар

Skype;

Google Класс;

или аналогичные

Инициация и направление преподавателем на электронную почту учебной группы ссылки на «беседу» в вебинаре

Семинар

Выполнение студентами самостоятельной работы и проверка преподавателем ее итогов

Электронная почта

Направление преподавателем на электронную почту учебной группы комплекта заданий

Прием отчета по итогам прохождения практики

Вебинар

Skype;

Google Класс;

или аналогичные;

1. Направление студентами скан-копий отчетных документов по практике на электронную почту преподавателя (руководителя практики от кафедры);

2. Инициация и направление преподавателем на электронную почту учебной группы ссылки на «беседу» в вебинаре (для защиты отчета о прохождении практики).

Прием академической задолженности

Вебинар

Skype;

Google Класс;

или аналогичные

Инициация и направление преподавателем на электронную почту студента ссылки на «беседу» в вебинаре (в случае работы комиссии по приему академической задолженности председатель комиссии направляет ссылку на «беседу» студенту и членам комиссии)

 

3. Адреса на ресурсы и рекомендации (инструкции) по их использованию будут опубликованы 23.03.2020 на официальном сайте филиала и по умолчанию будут указаны во вкладке «Расписание» и будут постоянно обновляться.

4. Если вами выбрана технология организации контактной работы, отличная от предусмотренной п.3 (в том числе свои ранее созданные группы «ВКонтакте», Adobe Connect, Skype и т.д.), то необходимо предоставить ссылку на этот ресурс в учебно-методический отдел на почту SBDemidova@fa.ru до 25 марта 2020 г.

5. Все занятия необходимо проводить преимущественно из дома, по возможности без посещения зданий филиала.

6. Для проведения занятий необходим компьютер с интернет-браузером (рекомендованный и поддерживаемый интернет-браузер – Google Chrome). Компьютер должен быть оснащен веб-камерой, микрофоном (если веб-камера или компьютер не имеет данного устройства), устройствами воспроизведения звука (колонки, наушники и т.п.).

7. В том случае, если вы не имеете оборудования или иной возможности для проведения учебных занятий в режиме вебинара из дома, вам необходимо уведомить об этом начальника учебно-методического отдела, направив соответствующее электронное письмо на почту SBDemidova@fa.ru. Вам будет забронировано рабочее место для вашей работы не менее чем за 24 часа до проведения занятий.

8. Для своевременного начала занятия вам необходимо прибыть на забронированное рабочее место не позднее чем за 20 минут до начала занятий для предварительной загрузки презентационных материалов.

9. В случае ужесточения мер противодействия распространению коронавирусной инфекции в г. Омск в предоставлении рабочего места в здании филиала может быть отказано.

10. Вам рекомендуется использовать в учебном процессе открытые онлайн-курсы, разработанные Финуниверситетом и другими ведущими российскими и зарубежными университетами. Ссылки на рекомендованные онлайн-курсы размещены на сайте МОНРФ

11. Более широкий перечень онлайн-курсов можно найти на открытых онлайн-платформах:

  • Открытая онлайн-академия (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) https://online.fa.ru/
  • Национальная платформа открытого образования https://openedu.ru/
  • Университет без границ (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) https://distant.msu.ru/
  • Coursera https://www.coursera.org/

    12. Настоятельно рекомендуем вам использовать перечень электронных ресурсов, размещенный на сайте БИК в разделе «Электронные ресурсы».

    Каждая электронная коллекция сопровождается описанием, инструкциями для пользователей, информацией об условиях доступа.

    В подписке представлено 90 электронных коллекций, в том числе 57 на иностранных языках: базы данных книг, журнальные коллекции, справочные базы данных, базы данных диссертаций, видео-коллекции, патентные базы, базы данных научного цитирования и др.

    Для обеспечения учебного процесса оформлена подписка на 7 электронно-библиотечных систем (ЭБС):

    Электронная коллекция доступна удаленно после получения пользователями индивидуального логина и пароля:

    Получить его можно в библиотеке филиала и отправив заявку по адресу IAKareva@fa.ru

    Кроме подписных электронных коллекций вы можете воспользоваться научными базами данных открытого доступа

    13. Рекомендации по использованию различных дополнительных цифровых инструментов и сервисов для организации групповых занятий и самостоятельной работы студентов размещаются в «Копилке цифровых инструментов» для преподавателей: http://pirsocenter.ru/kopilka

    Ниже схематично представлены все названные в письме программные продукты/ресурсы и технологии.

Программы

https://www.skype.com/ru/

https://support.google.com/edu/classroom/answer/6020279?hl=ru

ЭБС

http://library.fa.ru/

http://library.fa.ru/res_mainres.asp?cat=all

http://library.fa.ru/res_mainres.asp?cat=els&sort=1

http://library.fa.ru/res_mainres.asp?cat=open&sort=1

http://pirsocenter.ru/kopilka

Рекомендации по использованию цифровых инструментов и сервисов

http://pirsocenter.ru/kopilka

Онлайн-курсы

https://portal.fa.ru/CoreAccount/LogOn

https://minobrnauki.gov.ru/common/upload/library/2020/03/Spisok-onlayn-kursov-20200315-01.pdf

https://online.fa.ru/

https://openedu.ru/

https://distant.msu.ru/

https://www.coursera.org/

https://open.spbstu.ru/mooc/mooc-spbstu/

 

Инструкция по организации собрания в Skype.pdf

Инструкция по демонстрации экрана в Skype.pdf

Инструкция по работе в Goole_Класс.pdf

Порядок работы с электронными библиотечными системами.pdf