Международное сотрудничество

​​​​​​флаги.jpgСтуденты ​Финансово-экономического факультета

активно принимают участие в программах 

долгосрочной академической мобильности:

программах "двух дипломов"​ 

и программах  включенного  обучения


Абитуриенты 2019 года получили уникальную возможность поступить на программу двух дипломов в бакалавриате по профилю "Корпоративные финансы и бизнес-аналитика", реализуемую совместно с Университетом Великобритании Anglia Ruskin University​​.

Ключевые особенности программы:
  • обучение на третьем курсе в Университете Великобритании Anglia Ruskin University;
  • усиленная подготовка по английскому языку;
  • углубленное изучение корпоративных финансов, инвестиций, финансового менеджмента и бизнес-аналитики.

Нормативная база и конкурсная документация для студентов, желающих принять участие в программах международного сотрудничества Финуниверситета представлена на странице Управления международного сотрудничества

Студентам, прошедшим конкурс на включенное обучение, следует руководствоваться

Приказом по основной деятельности № 2133_о от 01.12.2017 об утверждении Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану и оформить следующие документы:
Заявление о переводе на Индивидуальный учебный план
Форма Индивидуального учебного плана

Гренобль_Альп_фото.jpgСтудентам 3-го курса Финансово-экономического факультета предлагается принять участие в международной  программе  «двух дипломов», реализуемой Финансовым университетом совместно с одним из лучших французских университетовУниверситетом Гренобль Альпы.

О программе:

  • получение национального французского диплома бакалавра по экономике и управлению - Licence en Economie et gestion;
  • дистанционная форма обучения на современных образовательных платформах;
  • возможность совмещения обучения по французской программе с обучением в Финансовом университете и началом собственной профессиональной карьеры;
  • возможность обучения на английском или французском языке (по выбору обучающегося);
  • прямой контакт с преподавателями Университета Гренобль Альпы;
  • при успешном окончании программы возможность поступления в магистратуру в любой университет Франции и в университеты стран, подписавших соглашение о едином образовательном пространстве (Болонское соглашение).
  Для более подробной информации и записи на программу, обращайтесь к ее куратору, заместителю начальника Управления международного сотрудничества Середе Алексею Валерьевичу (Ленинградский пр., д. 49, каб. 100а, тел. +7-499-943-9335, e-mail: alvsereda@fa.ru)

Лондонский образовательный проект.pngСтуденты Финансово-экономического факультета с первого курса обучения
ежегодно приглашаются к участию в Лондонском образовательном проекте. 
Это проект участия Финансового университета в Международных программах Лондонского университета с целью предоставления студентам возможности параллельного обучения в двух университетах и получения "двойного диплома".
Лондонская Школа экономики входит в состав Лондонского университета.
Обучение организовано следующим образом:
  • параллельно в двух вузах – в Финансовом университете (очно) и в Лондонском университете (дистанционно), на двух языках – русском и английском;
  • не выезжая в Великобританию, что снижает стоимость обучения;
  • на  основе использования современных учебных Интернет-технологий и электронных учебно-методических ресурсов, размещенных на портале Лондонской Школы экономики;
  • с помощью высококвалифицированных преподавателей (тьюторов), оказывающих студентам образовательные услуги по международным программам ЛУ в группах Лондонского образовательного проекта Финуниверситета;
  • экзамены проводятся в Экзаменационном центре Лондонского университета в Москве, проверку экзаменационных работ и оценку знаний осуществляют преподаватели Лондонского университета;
  • результаты экзаменов по дисциплинам Международных программ Лондонского университета принимаются к перезачету вместо курсов по выбору по программе Финуниверситета.

   Для более подробной информации и записи на программу, обращайтесь к руководителю проекта - Алле Алексеевне Шептун по адресу: г. Москва, ул. Кибальчича, д. 1, комн 503. Email: externalstudy@fa.ru.


В рамках программ включенного обучения

студенты Финансово-экономического факультета ежегодно выезжают за рубеж:

Германия:


Лучшие студенты Финансово-экономического факультета

по итогам конкурса получают стипендии Президента Российской Федерации  для обучения за рубежом.

Стипендии и гранты

Летние школы                leto02.jpg

Языковые стажировки

Подробная информация про возможности участия студентов в программах международного сотрудничества Финуниверситета представлена на странице Управления международного сотрудничества 


ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

Приходько и Лунтовская.jpgЛунтовская Мария и Приходько Мария,

студентки 3-го курса Финансово-экономического факультета,

профиль "Государственные и муниципальные финансы",

программа включенного обучения в Национальном университете образования Чхунчхон, Южная Корея, 2019 г. 

Подав заявку в сентябре 2018 г. в рамках дополнительного конкурса на программу включенного обучения, нам посчастливилось отправиться в Южную Корею в Chuncheon National University. 

Мы бы хотели поделиться своим незабываемым опытом обучения в зарубежном вузе и осветить самые интересные и положительные моменты: 

1) В Национальном университете образования Чхунчхон аналогичная Финансовому университету бально-рейтинговая система, позволяющая нашим студентам моментально вливаться в образовательный процесс, не перестраиваясь под зарубежные стандарты. Существуют лишь несущественные отличия. Расскажем о них поподробнее: семестр делится на 2 части, каждая из которых составляет 2 месяца. После первой части семестра проводится промежуточный экзамен, а в конце второй - финальный. Надо отметить, что корейские студенты очень трудолюбивые и умные, поэтому учиться на «отлично» здесь для многих европейцев тяжело. Так, например, оценка 5 начинается с 90 баллов, а не с 86 баллов как в нашем университете. 

2) Вуз имеет удобное местоположение: все корпуса, общежития, библиотеки и другие значимые объекта находятся на одной территории. Канвонский университет занимает одно из лидирующих мест в Южной Корее по количеству принадлежащих ему территорий. 

3) Общежития, особенно новые, куда в основном заселяют наших студентов, обустроены на высоком уровне и в одной комнате проживает не более 2-х студентов, что очень комфортно.

4) На территории университета располагается огромная библиотека. Ее размеры на столько велики, что студенты говорят, что она размером в сам город. Она включает в себя множество компьютерных залов, залы для чтения книг и залы для письменных занятий.

5) Если вы думаете, что в Корею приезжают, чтобы изучить лишь корейский язык, то вы ошибаетесь. Большинство предметов, которые изучаются на английском языке, преподают только носители данного языка, что в свою очередь позволяет выучить и массу других языков. Данный принцип там называется, как «никто кроме носителя».

6) Не может не радовать и тот факт, что на территории вуза находится множество столовых, цены в которых являются приемлемыми даже для студентов с небольшим достатком.

7) Университет расположен в городе Чунчон, провинция Канвон. До столицы, город Сеул, на экспресс-поезде можно добраться за час, билет в одну сторону стоит примерно 450 рублей.

8) Адаптация в незнакомой стране проходит максимально гладко. При вашем зачислении в данный вуз за вами прикрепляется так называемый «Бадди», что в переводе означает «друг». Бадди встретит вас по приезду в Сеул, покажет и расскажет вам про местные достопримечательности, доведет до общежития, университета, все покажет и расскажет. Это ваш личный гид на все 4 месяца.

9) Образование в университете включает широкий спектр выбора предметов: от медицинских и дизайнерских дисциплин до финансов бизнеса.

10) Таким образом, система координирования иностранных студентов очень хорошо развита. На территории университета, вблизи общежитий находится International Global Lounge для иностранных студентов. Там вам смогут помочь с абсолютно любыми вопросами.

Не упустите возможность испытать свою удачу! Не сомневайтесь и подавайте заявку на конкурс, чтобы покорять Азию!​


Заусаева Виктория и Денисламов Михаил,

студенты 4-го курса Финансового-экономического факультета,

профиль «Корпоративные финансы»,

программа двойного диплома, Бизнес-школа Университета Нортумбрии (Northumbria University, Newcastle Business School)​, г. Ньюкасл, Великобритания, 2018/2019 уч.год

В июне 2018 г. каждый из нас выиграл Стипендию Президента Российской Федерации для обучения за рубежом на 2018/2019 учебный год. Выигранная стипендия покрывает все годовые расходы студента на пребывание в другой стране, а также дает право выбрать любой ВУЗ в любой стране для зачисления, чтобы по его окончании получить двойной диплом: отечественный и зарубежный.

В сентябре 2018 г. мы были зачислены на последний год обучения программы бакалавриата «Finance and Investment Management» в Бизнес-школу Университета Нортумбрия, который находится в студенческом городе Ньюкасл, Великобритания.  Для зачисления (помимо выигранной стипендии) нам понадобилось сдать международный экзамен IELTS (был необходим результат 6.5 баллов и выше), предоставить транскрипт об отличных оценках в Финансовом университете за первые 3 года обучения, получить визу, а также перейти на индивидуальный учебный план.

Дисциплины, которые мы изучаем в Бизнес-школе:

1. Investment Management: Rational and Irrational Markets (экзамен: пишется аналитическая работа на 3000 слов об управлении смоделированным в Блумберге собственным виртуальным портфелем из акций на 1 000 000 фунтов с критическим обоснованием всех использованных теоретических моделей инвестиционного менеджмента и научных исследований / можно дистанционно отправить).

2.Banking Risk 1 (экзамен: 20% оценки – групповая презентация, 80% - аналитическая работа на 3000 слов о кредитном и рыночном риске банков / можно дистанционно отправить / если написать работу лучше остальных, можно получить 500 фунтов).

3. Banking Risk 2 (экзамен: аналитическая работа на 3000 слов об операционном риске, а также полный анализ риск-менеджмента в определенном банке / можно дистанционно отправить).

4.Sustainable Strategies (экзамен: написание теста и решение кейсов / нужно физически быть на экзамене).

5.Academic Language Skills (зачет: презентация по теме диссертации, где оценивается речь, навыки публичного выступления на английском академическом языке).

6.Dissertation (заключительная работа, как ВКР; пишется аналитическая работа на 10 000 слов / можно дистанционно отправить, защита этой работы не требуется).

Теоретические знания, которые мы получили в Финансовом университете ранее, были достаточны для полного понимания всех изучаемых дисциплин Бизнес школы.

В качестве челленджей обучения можно выделить следующие пункты:

1. Организация учебного процесса ориентирована на самостоятельное изучение многих предметов, что может быть непривычно для некоторых студентов. Но если есть конструктивные вопросы, то можно назначить встречу с любым членом академического коллектива и получить консультацию.

2. Большинство предметов сдаётся как assignments, т.е. как аналитические работы (наподобие курсовых), что может быть достаточно тяжело для студентов, привыкших к формату экзамена (с теорией, тестами и задачами) как к основной форме контроля знаний.

Обучение в Университете Нортумбрия – это невероятный опыт:

1. Новые люди (контакты на будущее, разные культуры, а также очень сильный студенческий совет и центры помощи студентам по любой проблеме).

2. Интересный подход преподавания (неформальная рабочая обстановка - преподаватели просят обращаться по имени / лекции всегда записываются на камеру, есть возможность посмотреть лекцию из дома / очень много практики, всегда все понятно / удобное расписание / простая система коммуникации внутри университета: от общения с преподавателем до сдачи работ на проверку / получение детального фидбэка по экзаменационным работам / на лекциях всегда есть перерыв на 10-15 минут, в это время можно выйти из кабинета и выпить кофе из Starbucks, который расположен прямо в здании Бизнес-школы).

3. Ресурсы образования (в Бизнес-школе есть терминал Блумберг, использование которого интегрировано непосредственно в преподавание многих предметов: нас зарегистрировали и научили им пользоваться, предоставив бесплатные видео-уроки, а также есть круглосуточная библиотека с доступом к большинству передовых научных журналов по множеству тематик).

4. Возможности (работать 20 часов в неделю / дешево путешествовать, вдохновляясь красотой разных стран / развиваться в любом интересном направлении и пробовать что-то новое, так как в университете невероятное количество разных сообществ по интересам от науки до спорта и развлечений / влиять на систему университета, то есть студент всегда может высказать свое мнение и его услышат).

Нам в Великобритании очень нравится, и мы советуем каждому студенту нашего любимого факультета обязательно использовать свой шанс обучаться в другой стране по программе академичческой мобильности, решайтесь участвовать в конкурсе и вы не пожалеете о своем выборе!


​​​Алексей Львов и Виктория Третьякова,

студенты 3-го курса Финансового-экономического факультета,

профиль «Корпоративные финансы»,

включенное обучение в Университете Париж Дофин, Франция, 2018 г.

На втором курсе обучения в университете сразу после зимней сессии мы подали заявку на конкурс для участия в международной программе включенного обучения Финансового университета. Выиграли конкурс и на осенний семестр третьего курса поехали учиться в университет Париж Дофин. Подготовка к прохождению обучения была не простой, нужно было собрать множество документов как для принимающего университета, так и для нашего. Получение студенческой визы и съем жилья (университет не предоставляет общежитие) также оказались крайне непростыми задачами во Франции. Помимо высокой стоимости жилья, необходимо было предоставить массу документов и гарантий оплаты. 

Но все это мелочи по сравнению с тем, что нас ожидало потом.

Первая неделя в университете Париж-Дофин прошла очень динамично: каждый день у нас были мероприятия, как официальные, так и организованные студенческим советом. На этих мероприятиях мы знакомились с жизнью университета и местной культурой. Были походы в музеи, экскурсия по университету, совместное изучение города и много других мероприятий.

Дисциплины, которые мы изучали, нужно было выбрать заранее – еще до начала нашей поездки, поэтому в начале сентября мы получили готовое расписание. Мы выбрали предметы, которые связаны с нашей специальностью: корпоративные финансы, маркетинг и другие. Обучение проходит на английском языке в совместных группах международных студентов и студентов университета. У нас также была возможность выбрать французский язык для изучения – что мы с удовольствием и сделали. Если у студентов была необходимость поменять, убрать или добавить предмет по какой-либо причине, это можно было сделать в первые недели обучения. Помимо плюсов у самостоятельного выбора предметов есть и минусы: большие “окна" в расписании и очень сильно отличающаяся база знаний у студентов.

Подводя итог, можно сказать, что французское образование имеет как плюсы – возможность самостоятельного выбора дисциплин, другой подход к преподаванию, уклон на практическую часть, - так и минусы – очень высокий уровень бюрократии и недостаточная слаженность работы департаментов университета. Для нас Включенное обучение дало уникальный опыт, который мы всем советуем испытать. Это возможность посмотреть на образование под другим углом, возможность выучить новый язык и существенно подтянуть свой английский. Это общение с огромным количеством людей из разных стран и культур, возможность завести международные связи.

Мы надеемся, что программа включенного обучения в Париж-Дофин откроет для нас новые перспективы в карьерном росте и поможет обрести  профессиональные связи за рубежом.

Большую благодарность за прекрасную возможность обучения во Франции мы выражаем Финуниверситету в лице сотрудников деканата Финансово-экономического факультета, а также Управления  международного сотрудничества, в частности слова благодарности хотим передать Середе А. В. за помощь, оказываемую им студентам в процессе сбора документов.

Мы рекомендуем всем студентам Финансово-экономического факультета попробовать свои силы в отборе на включенное обучение. Это опыт, который останется с вами на всю жизнь и даст шанс получить новые знания для дальнейшей карьеры!


Алина Шуина,

студенка 4-го курса Финансово-экономического факультета,

профиль "Государственные и муниципальные финансы"

включенное обучение в Университете Гренобль Альпы, Франция, 2018 г.

Будучи студенткой третьего курса Финансово-экономического факультета, я подала свою анкету на конкурс для участия в программе включенного обучения. Счастливый случай и предшествующие этому старания позволили мне пройти отбор и принять участие в международной образовательной программе Университета Гренобль Альпы в городе Гренобль. По количеству баллов меня распределили на программу факультета IAE (в русской интерпретации это «Бизнес и менеджмент»). У всех иностранных студентов данного факультета была возможность выбрать программу дисциплин (Full English track / Full French Track / Mixed Track). Я выбрала трэк на английском языке. В данной программе можно свободно выбрать лишь 2 опциональные дисциплины, а остальные заранее предлагаются Университетом. Как дополнительные предметы я выбрала дисциплину «Основы международного аккаунтинга» и «Международный маркетинг».

На данный момент прошел уже месяц моего пребывания здесь и хочется поделиться своими впечатлениями. 

Прежде всего, надо отметить, что прохождение конкурса и сбор соответствующих документов для поездки во Францию оказались достаточно понятной системой процессов, за что я выражаю благодарность персоналу Управления международного сотрудничества Финансового университета и деканату Финансово-экономического факультета.

Участие в данной программе международной академической мобильности позволило мне открыть новые грани видения мира, погрузиться в совершенно новую среду общения и проживания, прочувствовать ее на себе. Система обучения во Франции отличается от российской, а именно: французским студентам необходимо выбрать интересующие предметы («курсы») заранее и обязательно посещать семинары и лекции, даже если разрыв между парами составляет 5-7 часов, что достаточно тяжело и не похоже на условия, предоставляемые в России. Система кураторства, успешно функционирующая в Финуниверситете, как таковая здесь не распространена, поэтому студентам приходится ориентироваться во всем самостоятельно. 

Но, несмотря на все трудности, учиться здесь очень интересно!

Ежедневное общение со студентами со всего мира позволяет постоянно узнавать тонны новой информации о культурах, бизнес ориентирах, политиках, экономиках разных стран. Уверена, что эти полгода, проведенные в Университете Гренобль Альпы, позволят мне вернуться в стены родного университета с совершенно новым уровнем сознания. 

Полученные на включенном обучении во Франции знания я планирую применить при прохождении отбора в компанию, куда мечтаю попасть на преддипломную практику, а также мой опыт обучения за рубежом я буду использовать в качестве конкурирующего преимущества на собеседованиях с работодателями.

Желаю всем студентам Финансово-экономического факультета, кто ещё сомневается на счет своего участия в программах международной академической мобильности, предлагаемых нашим университетом, верить в себя и идти к своей мечте!


Университет Киндай.jpg​Пашова Дарья,​

студентка 4-го курса Финансового-экономического факультета,

профиль «Корпоративные финансы»

включенное обучение в Университете Киндай, Япония, 2018 г.

Здравствуйте, друзья! Меня зовут Пашова Дарья, в течение весеннего семестра 3-го курса я находилась на включенном обучении в Университете Киндай в городе Осака, Япония. 

Сотрудничество с этим университетом Финансовый Университет начал недавно, и я стала первой студенткой, которой выпала возможность посетить страну Восходящего солнца и пройти программу включенного обучения. 

Эта идея пришла ко мне не случайно – на протяжении полугода до поездки я изучала японский язык. И когда возникла возможность совместить приятное с полезным, воспользовалась ею без колебаний. Но пускай отсутствие какого-либо знания японского языка вас не пугает – трудности первого времени затем сменятся уверенностью в уровне своего английского языка, на котором вы будете говорить как в стенах университета, поскольку все занятия проходят на английском  языке, так и за его пределами – проживать вы будете в одном из двух корпусов вместе с международными и японскими студентами недалеко от самого университета.

В течении двух недель университет предоставляет вам возможность самостоятельно составить свое учебное расписание с условием выбора не менее 7 кредитов в неделю. Обучение проводится преподавателями из Японии, Америки, Австралии, Испании и других стран на английском языке на занятиях совместно с регулярными студентами университета. Помимо этого, вам предоставляется возможность изучения японского языка и иероглифов на трех различных уровнях.

Сам университет  - это комбинация давно установившихся и прижившихся традиций и истории с достижениями современных технологий. Это заметно как в архитектуре кампуса, так и в методах преподавания. Кампусы оснащены современным оборудованием, и в целом масса усилий приложена именно к тому, чтобы создать у студентов желание постоянно находиться в университете, проводить там как можно больше времени. В связи с этим хорошо развита система внеучебной деятельности – множество клубов по интересам, начиная от более 10 видов спортивных сообществ и заканчивая театральными и танцевальными группами и  научными лабораториями. В целом,  преподаватели и студенты гораздо ближе друг к другу, чем в российских вузах, что открывает новый взгляд на общение в целом и на изучение дисциплин.

Единственное, что хотелось бы посоветовать – это участвовать в конкурсе на программу включенного обучения совместно с Киндай как можно раньше, так как японский университет предоставляет список довольно общих дисциплин, поэтому студенту 3-го курса Финуниверситета эти дисциплины не покрывают учебный план и образуется внушительная учебная разница, которую необходимо сдавать по возвращении домой. Однако, если от приближающейся сессии вас не кидает в жар, я советую так или иначе решиться на обучение. Оно того стоит! Ни минуты после своего возвращения и сдачи экзаменов, я не жалела о проведенном там времени.

Обучение в Университете Киндай - это уникальный опыт, который дал мне возможность познакомиться не только непосредственно с системой обучения, но и окунуться в самое сердце уникальной культуры страны Восходящего солнца – с ее пестрыми и громкими фестивалями, с людьми – по- детски добрыми, отзывчивыми и наивными и по-взрослому трудолюбивыми, с обществом свободным от предрассудков и при этом сохраняющим свою абсолютную целостность, с маленькими улочками, со старыми деревянными храмами и современными небоскребами.

Не упустите возможность увидеть это своими глазами, верьте в себя и участвуйте в программе включенного обучения в Университете Киндай! 

​​

Германия.jpg

сергей джагинян.jpg


Сергей Джагинян, 

студент 3-го курса Финансово-экономического факультета, 

профиль «Корпоративные финансы»,

включенное обучение в WFI-Ingolstadt School of Management, Германия, 2017г.

Здравствуйте, дорогие студенты Финансового университета!

Меня зовут Джагинян Сергей, с сентября 2017 года я нахожусь на включенном обучении в Германии и хочу поделиться с вами своими впечатлениями от пребывания на родине AUDI - Ингольштадте.

Обучение в Германии существенно повлияло на моё мировоззрение. Во-первых, я был удивлён разницей в менталитетах и отношениях людей друг к другу - с необычайной добротой каждый житель города был готов мне помочь в любом вопросе, даже те, кто не владел английским языком. Но все же главное впечатление произвел университет. 

Я прохожу обучение в WFI-Ingolstadt School of Management.  

Logo_der_WFI_Ingolstadt_School_of_Management.jpg

С самого первого занятия преподаватели старались максимально сократить дистанцию в отношениях и минимизировать издержки субординации. Главным и самым значительным отличием в образовании, на мой взгляд, является прикладной характер подаваемой информации. Вся теория объясняется на реальных кейсах, каждый преподаваемый материал заключает в себе мини-историю.

    Дорогие студенты, в канун нового 2018-го года я желаю каждому из вас, кто мечтает путешествовать и расширять свой кругозор, обязательно участвовать в программах долгосрочной академической мобильности, ​развиваемых нашим университетом!

Хочется выразить огромную благодарность родному Финуниверситету, особенно Финансового-экономическому факультету и Управлению международного сотрудничества, за предоставленную возможность обучения в Германии. 

Всем студентам нашего факультета советую не сомневаться в своих силах и смело подавать документы на конкурс в Управление международного сотрудничества. Будущим участникам международных образовательных программ надо знать, что, обучаясь за границей, они обретут ценный опыт и получат незабываемые впечатления!


Апарин Валерий,

студент 3-го курса Финансово-экономического факультета,

профиль "Корпоративные финансы",

включенное обучение в Complutense University of Madrid, Испания, 2017г.



По началу я не верил, что прошел конкурс, просто собрал документы, отнес их в Управление международного сотрудничества, а потом увидел себя в списках в университет Complutense University of Madrid. Было очень приятно, так как не ожидал такого исхода событий. Дальше все закрутилось: документы в университет, на визу, создание индивидуального плана. Но все это стоило, чтобы отправиться на включенное обучение в Complutence. Не каждый день удается поехать на полгода в Испанию на обучение.

Сам университет не имеет определённой специализации и предоставляет полный спектр услуг в области образования, и так как я учусь на Финансово-экономическом факультете мой выбор пал на факультет Facultad de Ciencias Económicas y Empresariales, где обучают основам экономики и финансов. По приезду вы, как и во многих западных ВУЗах, должны выбрать предметы и соответственно кредиты, на которые вы будете ходить. Советую это сделать сразу, так как группы быстро заполняются и важно успеть записаться на предмет, который хотите изучить. Преподаватели являются высококвалифицированными профессионалами, которые не только знают свою тему, но также умеют донести материал. Если вы выберете предметы на английском языке, что в моем ВУЗе было возможно, то есть вероятность, что вы будете учиться у профессоров из других стран, например, предмет Financial Accounting II у меня вел профессор из Германии, таким образом вы сможете получить интернациональный опыт.

Насчет языков: если вы едете в Испанию и хотите изучать предметы на английском языке, вам все равно нужен неплохой уровень владения испанским языком, так как сами испанцы достаточно плохо знают данный международный язык, что усложняет общение с коренными жителями страны.

По поводу учебы: всю информацию о преподавателях, группах, оценках и прочем вы сможете найти в Virtual Campus, что упрощает вашу коммуникацию внутри университета. Занятия в университете зависят от самих преподавателей и от предмета, впрочем, как и везде. Ваши финальные оценки зависят от так называемых midterm exam и final exam. Midterm exam является чем-то вроде контрольного среза знаний, который вы сдаете один или два раза за семестр, final exam – это как наш обычный экзамен на сессии. Также преподаватели составляют оценки из обычной активности на паре, тестов, презентаций и прочих выступлений.

Обучение за рубежом – это огромный опыт, который должен получить каждый. Вы развиваете свои навыки коммуникации с иностранцами, получаете опыт обучения по зарубежным стандартам и у зарубежных преподавателей, улучшаете свои языковые навыки, находите знакомства по всему миру.

Хочется сказать спасибо Финансовому университету, Управлению международного сотрудничества и Финансово-экономическому факультету за предоставленную возможность и бесценный опыт. Если у вас сегодня есть желание и возможность поехать на включенное обучение или принять участие в других международных программах Финансового университета, которые предполагают обучение за рубежом, обязательно воспользуйтесь ими, ведь второго шанса может и не быть!



Умарова Альбина,

студентка 4 курса Финансово-экономического факультета,

профиль «Корпоративные финансы»,

включенное обучение в Университете прикладных наук Саксион, Нидерланды, 2017 г.


 

В сентябре 2017 года мне посчастливилось отправиться учиться в страну красоты, цветов и свободы – Нидерланды. Мне долго не верилось, что я учусь и живу в англоязычной стране совсем одна, а мои новые одногруппники, преподаватели и соседи совсем не понимают меня по-русски. Однако выяснилось, что к этому быстро привыкаешь. Уже через неделю пропадает языковой барьер, и вы спокойно начинаете заводить новых англоговорящих друзей.

Занятия в университете основаны на принципах самостоятельности и самодисциплины. Здесь нет отдельных семинаров и лекций; преподаватель сначала объясняет материал, а потом вы все вместе начинаете решать кейсы, задачи. Для меня, пожалуй, самым поразительным стало то, насколько отношения преподавателей и студентов могут быть неформальными и дружескими. Здесь для преподавателей совершенно нормально угощать студентов домашним печеньем, подшучивать над ними, общаться на равных, а иногда и провести пятничный вечер вместе с учениками в центре города.

Все это, нет, не расслабляет, а наоборот мотивирует еще больше учиться и, не боясь и не волнуясь, задавать интересующие вопросы.  Необходимость сдачи сессии два раза в семестр (в ноябре и январе) помогает быть в тонусе и готовиться к каждому занятию. Однако просто дисциплинированность не всегда может помочь вам с успешной сдачей экзаменов. Экзамены – это не тесты и написание теории, а кейсы, имеющие «жизненный» характер, которые не решить, зная только определения из книги. Так, например, экзамен по аудиту состоял из четырнадцати совершено разных вопросов, с которыми может столкнуться реальный аудитор. Поэтому экзамены проверяют не просто вызубренные знания, а вашу способность применять их на практике.

Также хотелось бы отметить культуру голландцев. Это настолько открытые, добродушные и приветливые люди, которые будут пытаться вам помочь с чем угодно. Будь то советы как научиться ездить на велосипеде, или куда лучше отправиться за покупкой продуктов. Коренные жители разговаривают на нидерландском языке, однако отлично владеют и английским.  

На мой взгляд, если вы отправляетесь на полгода в Европу, то нельзя упустить возможность попутешествовать, особенно при наличии выходных от учебы дней и каникул, совсем как у школьников. Билеты на поезда, автобусы и самолеты будут значительно дешевле, если вашей отправной точкой станет европейский городок, нежели Москва. Университет Саксион расположен в г.Энсхеде. Город находится на границе с Германией, при желании можно добраться до ближайшего немецкого городка за час езды на велосипеде. Также легко путешествовать по самим Нидерландам. Это относительно недорого, но при этом безумно увлекательно и захватывающе.

Всем студентам Финансового университета, которые еще раздумывают, стоит ли им отправляться за рубеж на полгода, мой однозначный ответ – это того стоит!

Новые впечатления, знания, англоговорящие друзья, знакомые по всему миру – это то, что вы приобретете здесь. Для меня этот семестр по программе включенного обучения стал скорее школой жизни. Я поняла, что нельзя бояться мечтать, а все далекое и кажущееся недосягаемым, на самом деле очень близко и реально. 


Глухов Кирилл,

студент 3-го курса Финансово-экономического факультета,

профиль «Корпоративные финансы»,

включенное обучение в Университете прикладных наук Саксион​, Нидерланды, 2017 г.



Здравствуйте, друзья! В данный момент я обучаюсь в Saxion University of Applied Sciences по направлению International Finance and Accounting в Нидерландах.  Хотелось бы поделиться с вами своим потоком впечатлений об этом прекрасном месте.

В процессе определения направления обучения у меня были сомнения в выборе конкретной страны. Однако, по прошествии четырех месяцев пребывания, я могу с уверенностью сказать, что Нидерланды являются одним из лучших вариантов для обучения в Европе. 

Начать хотелось бы с самого университета. Большой и высокотехнологичный кампус, хороший состав преподавателей - людей, заинтересованных своим делом, проработавших в своем направлении и имеющих желание передать свой опыт другим. Главное преимущество обучения в университете Saxion - большой объем практических занятий, что способствует получению конкретных навыков. 

Университет Saxion находится в очень симпатичном студенческом городе Энсхеде, в Восточной части Нидерландов. Расположение города позволяет не опасаться так всем известной Голландской погоды, меня ожидала очень приятная температура и, в основном, солнечные дни. Город небольшой, потому все необходимое находится в шаговой доступности. Общежития в Энсхеде хорошие, все новое и современное, каждому предоставляется отдельная комната со всем необходимым. К тому же, расположение Энсхеде позволяет ему являться отправной точкой для путешествий по всей Европе.
Что касается вопроса адаптации, то данной проблемы практически не возникло. Приветливые и открытые люди со всех стран мира, работники и преподаватели университета с которыми всегда можно обсудить вопросы и попросить помощи, знания английского у 95% населения, все это сделало мое пребывание в Нидерландах очень комфортным. Студенческая жизнь в Голландии очень активная, совершенно не заканчивается с прекращением занятий, что позволяет быть постоянно интегрированным в англоговорящую среду.
На вопрос о том, ехать ли в университет Saxion, мой однозначный ответ: «Да». 

Это был бесценный опыт как в образовательном, так и в культурном плане. Интересное обучение, большое количество впечатлений и знакомств, которые дали мне по-настоящему большой жизненный опыт.


франция.pngУспенская Алина, 

студентка 3-го курса Финансово-экономического факультета, 

профиль «Корпоративные финансы», 

включенное обучение в EMlyon business school

Франция, 2017 г. ​

​Вначале хотелось бы выразить огромную благодарность сотрудникам Финансового университета при Правительстве РФ за оперативную и слаженную работу в области международной студенческой мобильности. Выбор иностранного образовательного учреждения, подготовка документов для поступления и их отправка в вуз-партнер полностью сопровождались сотрудниками Управления международного сотрудничества, что сделало процедуру легкой и быстрой. Отдельное спасибо Лилии Васильевне Приходько и Алексею Валерьевичу Середе за помощь в организации моей поездки на включенное обучение.
Кампус университета EMlyon business school находится в городе Saint-Etienne, который является административным центром департамента Луара региона Рона-Альпы, находится недалеко от Лиона и известен, как центр архитектуры и дизайна во Франции. Здание университета абсолютно новое, поскольку начало свое функционирование только в сентябре 2017 года. На территории имеется тренажерный зал и помещения для групповых занятий спортом. 

​Очень хорошее впечатление осталось от библиотеки, которая оборудована новейшими компьютерами, игровой зоной, экранами для трансляции изображения с любых электронных устройств, помещениями для групповой работы, большим количеством мест для обучения и времяпрепровождения, а также отдельными комнатами, которые не пропускают посторонние звуки и дают возможность работать в полной тишине.Также очень понравился преподавательский состав университета. Образовательный процесс был интересным, затрагивал как теоретические аспекты предмета, так и практические: студенты обязательно выполняли работы в группах, и эти результаты влияли на итоговую оценку по дисциплине. Все преподаватели были заинтересованы в присутствии иностранных студентов среди французов, задавали много вопросов в ходе занятий на тему предмета, помогали с выполнением работ, были рады поделиться своим опытом.

Говоря о стране, хотелось бы отметить необходимость знания французского языка, поскольку местное население не обладает достаточным уровнем для общения на английском. Это усложняет бытовые моменты жизни. Несмотря на то, что вуз предоставляет возможность для изучения языка в течение прохождения включенного обучения, лучшим вариантом является ознакомление с французским языком заранее.

В заключение хотелось бы отметить, что Emlyon business school является одной из самых ведущих бизнес школ во Франции, на базе которой проходят множество образовательных мероприятий на тему бизнеса, инноваций и инвестиций. Более того, все иностранные студенты могут участвовать в любых учебных и спортивных соревнованиях, проводимых в вузе.



  Морозов Кирилл, Менщиков Никита, Латыш Анастасия, Данильченко Сергей и Королев Даниил,

  студенты 3-го курса Финансово-экономического факультета,

  профиль "Корпоративные финансы",

  участники Лондонского образовательного проекта -

  программы Лондонской Школы Экономики,

  2017г.


Очное обучение в Финансовом Университете и дистанционное в University of London (далее – UOL), позволяет стать первоклассным специалистом не только в России, но и за рубежом.

Несмотря на кажущуюся молодость Лондонского проекта существует масса тому примеров: уехать на PhD в топовые вузы США; получить offer letter от крупнейших инвестиционных банков Лондона; построить карьеру в крупнейших российских и зарубежных компаниях в Москве - всё это становится возможным для студентов, принявших решение участвовать в Лондонском проекте.

Здесь у каждого студента есть право выбрать направление обучения в зависимости от личных предпочтений: во-первых, можно выбрать программу, а во-вторых, существует огромное количество дисциплин по выбору.

На ежегодных нетворкинг сессиях мы узнали о судьбах выпускников данной программы, конечно большая часть после ее окончания продолжали обучение и строили карьеру, начиная с самых низов. Безусловно, программа не является «ключом от всех дверей», но она станет отличной базой для того, чтобы зарекомендовать себя в международной профессиональной среде.

UOL имеет прекрасную репутацию и известен во всем мире, в частности LSE занимает 2 место в Social Science&Management по версии QS.

Дистанционный формат занятий позволяет получить мировое образование всем желающим, при этом не так накладно для семейного бюджета, как очное образование с выездом за рубеж.

Огромным плюсом Лондонского проекта в Финансовом Университете является то, что занятия проводят практики с большим багажом знаний, а также, как правило, студентов в учебных группах немного, поэтому у преподавателей есть возможность найти индивидуальный подход к каждому студенту.

Важно отметить, что на Лондонском проекте обучается множество студентов-практиков, которые уже давно закончили программу бакалавриата и учатся в других престижных университетах, поэтому всегда есть возможность в неформальной обстановке узнать что-то новое от экспертов в различных отраслях.

Кроме того, на наш взгляд, у данной программы существует ряд преимуществ перед включенным обучением, ведь образование на Лондонском проекте длится минимум 4 года, есть возможность индивидуально продлить срок обучения.

Экзамены проходят один раз в год в мае в НИУ ВШЭ совместно со студентами факультета МИЭФ, а проверяются работы преподавателями в Лондоне. Поэтому приходится постоянно быть в тонусе, соответствовать мировым стандартам и усердно учиться, чтобы успешно сдать экзамены.

Со стороны UOL предоставляются учебные пособия, доступ к огромному количеству библиотек и различные форматы онлайн обучения.

Мы будем рады если вы присоединитесь к нам!


Савинская Ксения.jpg

фото корпуса учебного.jpg


Савинская Ксения,

студентка 1-го курса магистратуры 

Финансово-экономического факультета,

программа «Корпоративные финансы: трансформации и технологии»,

включенное обучение в Университете Париж Дофин​, Франция, 2016г. ​


Будучи на третьем курсе бакалавриата, в рамках программы включенного обучения я провела весенний семестр 2016-го года в Университете Париж-Дофин во Франции.​ 

В качестве дисциплин я выбрала Французский язык, Экономику и бизнес, Маркетинг, Управление человеческими ресурсами и Глобальные проблемы современности, то есть «говорибельные» предметы с целью повысить словарный запас и улучшить произношение.

Было весьма интересно посмотреть, как строится учебный процесс в другой стране. Из того, что мне понравилось, можно отметить отсутствие жестких требований к соблюдению дисциплины во время учебного процесса: на лекциях присутствующих студентов не отмечают, опоздавших на занятие спокойно пускают в аудиторию. При этом никому из студентов не приходит в голову пропускать занятия без видимой на то причины, ибо экзамены все равно придётся всем сдавать. Мне кажется, что именно такой либеральный подход воспитывает в человеке чувство ответственности и учит его самостоятельности.

Также понравилось большое количество индивидуальных проектов, выполнять которые приходилось дома или в библиотеке, а потом защищать их на занятии - это развивает творческие способности.
Понравился и запомнился красивый двор университета, где во время перемены все - и студенты, и преподаватели - попивают кофе, общаются и греются в лучах солнца.

Однако, излишний либерализм мне показался неуместным на занятиях по философии, где часто поднимались вопросы сексуального и религиозного характера. 

В целом, я осталась довольна поездкой, поскольку познакомилась с ребятами из разных стран, посетила интересные места, многое попробовала из французской кухни. 

Всем студентам нашего факультета советую воспользоваться такой возможностью и провести семестр за рубежом.​


КНР.jpg

Хейфец Елизавета,

студентка 2-го курса магистратуры Финансово-экономического факультета,

программа «Оценка бизнеса и корпоративные финансы»

стажировка в Центральном Университете Финансов и Экономики (КНР, г. Пекин), 2016г.

Финансовый Университет предоставил возможность стать на время студенткой в одном из самых необычных мест мира – Китае. Невероятная страна, ни на что не похожая столица Пекин, несущая в себе историю более 3000 лет, собственную философию и неповторимый колорит Азии. Язык, люди, еда, менталитет – все вокруг настолько отличается от привычного нам, что невольно возникает мысль, что ты находишься на другой планете. Однако мне выпал шанс не просто познакомиться с культурой, но по-настоящему погрузиться в жизнь студента университета Китая.

Моя учеба проходила в Центральном Университете Финансов и Экономики (CUFE), по праву считающемся одним из лучших университетов Китая по подготовке специалистов финансового сектора.

Сотрудничество с зарубежными ВУЗами и непосредственно иностранными студентами является одним из приоритетных направлений работы CUFE, поэтому выбор дисциплин на английском языке весьма широк: от городской экономики до эконометрики и статистики.

Система преподавания отличается от привычной нам, однако тем было интереснее. Практически все занятия проходят в смешанной форме лекций и семинаров, где обсуждение темы начинается сразу после ее объяснения. Группы студентов относительно невелики – максимум 10 человек, среди которых были ребята разных национальностей. Формат практической части занятий включал в себя подготовку докладов и исследований на различные темы. Подобные проекты оказались отличной практикой как английского, так и китайского языков.Разумеется, жизнь и учеба в Китае невозможно представить без изучения китайского языка. В CUFE

 нам была предоставлена возможность присоединиться к группам китаистов – от начального уровня до продвинутого. Занятия китайским языком проходили в течение четырех часов каждодневно, поэтому прогресс не заставил себя долго ждать.

Организация жизни иностранных студентов в CUFE включала в себя экскурсии и студенческую жизнь. Так, помимо многочисленных храмов и дворцов мы посетили одно из чудес света – Великую Китайскую стену. Помимо осмотра достопримечательностей в самом Пекине, нам удалось осуществить поездку в Шанхай.

Современные реалии Китая таковы, что глобализация страны происходит все ускоряющимися темпами. Поэтому опыт учебы в Китае и прямого общения с китайцами открылся мне и со стороны развития личной научной и практической работы. Были установлены контакты с преподавателями и специалистами в сфере моих научных интересов, что вылилось в приглашение со стороны Университета провести лекцию студентам факультета налогообложения CUFE на тему кадастровой оценки в России и российского налогообложения недвижимости. 

Жизнь и учеба в другой стране, общение с людьми со всех уголков Земли, путешествия - все это действительно расширяет кругозор, дарит море эмоций, знаний, опыта и вдохновения. Я безумно благодарна своему факультету и Университету за предоставленную возможность получить этот бесценный опыт, который, без сомнения, пригодится мне не только в работе, но и в жизни.​