Идея Андрея Васильевича заключается в том, что в современных условиях России представляется целесообразным обратиться к собственному опыту развития здравоохранения в условиях войны и международной изоляции (прим. речь идет о созданной в тяжелейшие 20-е годы прошлого века «мобилизационной» советской модели здравоохранения).
В статье он отмечает, что идеи Ратенау (прим. немецкий государственный деятель) об особенностях конкуренции при массовом производстве стандартизированных однотипных товаров и услуг могут эффективно применяться в системе обзественного здравоохранения. "Независимые исследования за рубежом и в России показывают, что замена множества конкурирующих страховщиков единым (бюджетным или страховым) плательщиком позволяет снизить национальные медицинские расходы в среднем на 1,5% ВВП при сопоставимых и даже более высоких показателях здоровья населения".

В качестве потеницальных направлений развития здравоохранения Андрей Васильевич предлагает рассмотреть следующие меры: "Системным решением представляется, с одной стороны, замена множества страховых медицинских организаций единым плательщиком – Федеральным фондом обязательного медицинского страхования с превращением в его региональные филиалы территориальных фондов, которые сегодня подчинены субъектам Федерации.

С другой стороны, это реализация предложения, высказанного еще в 2019 году президентом России Владимиром Путиным, о создании государственной корпорации в здравоохранении. Наиболее перспективным видится лишение хозяйственной самостоятельности всех медицинских организаций государственных форм собственности с их объединением в единую централизованно управляемую национальную сеть с централизованной системой управления, взаиморасчетов с системой ОМС, контроля качества, единой системой оплаты труда и закупок. Представляется целесообразным рассмотреть вопрос и о включении в эту корпорацию общенациональной сети аптек – подобно тому, как до недавнего времени в Швеции обеспечение населения лекарствами было делегировано государственному монополисту, сети Apoteket".

При этом он отмечает, что предложенные меры не ялвяются возвращением к советской системе, поскольку "сохраняется разделение между провайдером медицинской помощи (госкорпорация), независимым от него плательщиком (ФФОМС), регулятором (Росздравнадзор) и Минздравом РФ, который разрабатывает и проводит политику в здравоохранении".

С полной верисей статьи вы можете ознакомиться по ссылке ниже: