Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования

Киселёва Наталья Ильинична

Директор центра

(499)943-1402

Семинары

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
 
​​13 февраля 2024

НОС ​на тему:
"Студенты
об обучении:
от запросов к профессиональному становлению»

Запись​​
 
20 марта 2024

Методическая мастерская на тему:
«Перспективные исследования в образовании»
​Ожида​ем​​
​​
 
10 апреля 2024

Научно- образовательный ​семинар на тему:
«Перспективные исследования в образовании»​​
Ожидаем​​​
​​
​ ​ ​​
 
Регистра​ция для внешних участников.
Применяетс​я на ​все​​ семинары​, путем включен​ия участника в рассылку от центра.
Регистрация на се​минары​
​​
​13 декабря ​​​​​2023​​
Цифровая трансформация образовательного процесса через интеграцию VR-технологий
Спикером выступил Иванов Григорий Алексеевич, директор Центра «КиберХАБ», ассистент Департамента мировой экономики и мировых финансов Факультета международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Григорий Алексеевич рассказал об опыте использования VR-технологий в высшем образовании, о возможностях их применения преподавателями на учебных занятиях, продемонстрировал​ учебные VR-тренажеры, которые уже применяются в Финансовом университете.​
​15 ноября ​​​​​2023​​
ИИ для современного преподавателя
Использование Искусственного Интеллекта (ИИ) в системе образования существенно ниже, чем в других сферах экономики (например, здравоохранение, финансы, банковская деятельность, продажи). Отсутствует массовые запросы на применение алгоритмов в образовании. Скептицизм и критичное отношение преподавательской среды связано не только с высоким профессионализмом, широкой эрудицией, но и понимаем своей социальной роли педагога: ИИ не может научить говорить, не может социализировать, не может стать наставником.​
​ ​ ​
​19 октября ​​​​​2023​​
Практика работы с конструктором электронного курса в СДО Финансового университета
Спикером выступит Кудинов Дмитрий Викторович, директор специальных программ ЭБС «Лань». Дмитрий Викторович расскажет о новых возможностях наполнения электронных учебных курсов образовательным контентом, о новом плагине, который помогает подбирать по каждой теме дисциплины главы учебников, видеролики и научные статьи из массива учебных материалов электронной библиотечной системы «Лань» https://e.lanbook.com/. Эксперт даст ценные советы, как сэкономить время и ресурсы при создании или обновлении курса.
​18 октября ​​​​​2023​​
Арт-практики современного преподавателя​
Стремление к прекрасному генетически заложено в каждом человеке. Это стремление социально ожидаемо и вынуждает соответствовать современным эстетическим нормам современности. Однако как участвует вуз в формировании чувства прекрасного, в развитии творчества и креативности как студентов, так и преподавателей? Одним из современных направлений в педагогике является арт-практики, которые объединяют в себе знания о психологии становления и развития человека средствами искусства и художественной деятельности в образовательном пространстве. На семинаре будут представлены результаты исследований педагогических практик Финансового университета о применении арт-практик в учебном процессе, а так​же включенности преподавателей в мир искусства.
​ ​
​13 сентября ​​​​​2023​​
Перспективные исследования в сфере образования​
В условиях модернизации и технологизации образовательной системы в преподавательской де​ятельности появляется множество подходов и практик, направленных на формирование эффективной предпринимательской среды и бизнес-культуры. С 2017 года разработка Стартапа вместо написания классической ВКР рассматривается как один из инструментов развития предпринимательских навыков студентов в области внедрения технологий и инноваций. Сегодня независимо от специфики направлений подготовки все университеты призваны способствовать продвижению технологического предпринимательства.
​ ​
​26 апреля ​​​​​2023​​
Новые смыслы реаизации концепции устойчивого развития в учебном процессе​
В основе каждой системы образования заложена мысль об этической заботе о последующих поколениях. Опыт XX-нач.XXI отчётливо показал, что технический прогресс далеко не всегда равнозначен прогрессу социальному, именно поэтому, проблема исчерпаемости и возобновления постепенно стала фактом общественного сознания. В настоящее время происходит становление нового, технологического уклада, ключевым фактором которого становятся нано- и биоинженерные, аддитивные и информационные технологии. Успешное решение данной задачи возможно только в условиях интеграции производства, науки и образования.​
​​​15 марта ​​​​​​2023​​
Разработка образовательных программ: от замысла к успеху​​
Происходящая интеграция образования, производства и науки предъявляет особые требования к вузам при подготовке специалистов высшей квалификации. Одним из инструментов для решения данной задачи выступает образовательная программа – уникальная, инновационная, отвечающая запросам экономики и рынка труда, ожиданиями абитуриентов и их родителей, и наконец, эффективная с точки зрения самого вуза.
​15 февраля ​​​​​2023​​
Включённость студентов в учебный процесс: от факторов к изменениям​​
Привычность внутривузовских исследований демонстрирует, что интерес к ожиданиям студентов не ослабевает. Готовность российской молодёжи получиться высшее образование свидетельствует о его ценности и востребованности. Однако всегда ли поступив в вуз студенческая активность увеличивается в процесс обучения? На семинаре будут представлены результаты опроса студентов 1-2 курсов по проблемам мотивации к обучению, включённости в учебный процесс, формирования профессиональных траекторий развития, а также представлен студенческий подход к решению актуальных проблем образовательного процесса.
​14 декабря ​​​​​2022​
Лекция сегодня: как достичь успеха в аудитории?
Лекция в университете является одним из традиционных способ взаимодействия студента и преподавателя. Традиционно лекция служит ключевым источником получения знаний студентов, отправной точкой для подготовки к семинарским и экзаменам. Тенденции последних лет изменили​​ подход студентов к получению знаний: лекция перестаёт рассматриваться как важный элемент обучения. Всё реже преподаватель ведёт занятие в полной аудитории, да и не каждый студент станет слушать и включатся в работу.
​16 ноября ​​​​​2022​
Внедрение сквозных цифровых технологий в учебный процесс: от идеи к результатам
​​Внедрение цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности предъявляет новые требования к профессиональной подготовке специалистов не только информационно-технологических отраслей, но и социально-экономического профиля. В этой связи новым вызовом для образования становится использование сквозных цифровых технологий, которые являются неотъемлемой частью развития востребованных рынком труда компетенций выпускников. Сквозные цифровые технологии обогащают методическую базу подготовки студентов на всех уровнях образования, но требуют от университета комплексного подхода к их разработке и внедрению.
​12 октября ​​​​​2022​
Индивид. и персониф. обучения как современная тенденция развития ВО​ в мире и в Рос​сии
Индивидуализация и персонификация как противоположность массовому и стандартизированному подходу проникает в различные сферы общества, и становится не только методикой обучения, но выступает трендом развития высшего образования в мире.​
​14 сентября ​​​​​2022​
​Педагогический дизайн: как эффективно спланировать педагогическую работу?
Не смотря на летнюю подготовку к занятиям, многие преподаватели продолжают​ совершенствовать свои лекционные и семинарские материалы, так как ежедневно приходят новые данные, меняется социально-экономическая ситуация, выходят интересные исследования. Все это побуждает преподавателей обсудить со студентами все актуальные материалы, выступая не только как компетентный лектор/семинарист, но и как консультант, тьютор, воспитатель или наставник. В интенсивном информационном пространстве роль преподавателя усиливается, и от умения планировать и реализовывать педагогическую деятельность зависит не только качество выпускников, их удовлетворённость обучением, но и дальнейшая профессиональная деятельность педагога.
​18 мая ​​​​​2022​
Педагогический дизайн: что надо успеть сделать преподавателю за лето
​Система высшего образования требует от студентов не только высоких первоначальных знаний, но и умения формировать новые навыки в выбранной профессии. Студент должен быть готов к тому, чтобы самостоятельно определять задачи, цели направление деятельности, выбирать ​оптимальные средства достижения, действовать без посторонней помощи, уметь вовремя остановить нежелательное действие. Для решения таких задач педагог не просто транслирует современные знания, но и сам владеет навыками анализа и подбора учебного материала, планирует и выстраивает занятия, систематически оценивает их эффективность. Именно такая стратегия дизайна своих занятий обеспечивает необходимый педагогический результат.
​13 апреля ​​​​2022​
Воспроизводство научно-педагогических кадров как приоритетная стратегия развития в​уза
​Развитие науки и образования не возможно без систематической и продуманной системы работы с кадрами. В условиях реализации Национальных целей до 2030 года кадровый вопрос приобретает еще большую актуальность, так как необходимо не только обеспечить кадровое омоложение, но и существенно нарастить научные достижения, столь необходимые для развития экономики страны. Последние исследования доказывают, что решение этого вопроса зачастую кроется в системе взаимоотношений внутри университета, качество организации учебного процесса, технология реализации аудиторной работы и система взаимоотношений среди преподавателей, научных руководителей со студентами/аспирантами играют первостепенную роль в решении как научно-образовательных, так и карьерных стратегий российского студенчества.
​16 марта ​​​2022​
Как вузам изучать рынок труда
​Система образования занимает промежуточное положение между структурой потребностей общества в кадрах и структурой профессиональных склонностей молодёжи. При этом задача вуза – найти динамическое равновесие между потребностями экономики и рынка труда, ожиданиями абитуриентов и их родителей, государственным заказом и собственной эффективностью. Достичь этого равновесия можно только обладая актуальной информацией о состоянии рынка труда, помноженной на понимание тенденций. Источников информации о требованиях рынка труда к выпускницам множество, но содержательного единства для формирования образованных программ нет. Поэтому перед исследователями стоит задача формирования релевантных инструментами для анализа рынка труда.
​28 февраля ​​2022​
Портрет первокурсника: растем вместе!
Стало нормой, что уважающие себя вузы давно реализуют практику проводить мониторинговые и лонгитюдные исследования с целью улавливания тенденций трансформаций студенческой среды, выявления оперативных задач подготовки студентов и анализа эффективности реализации учебного процесса. Многие компоненты Финансовый университет фиксирует, однако трансформация моделей обучения требует осмысления и формирования совместной готовности к реализации новой модели обучения «2+2».
​15 декабря ​​2021​
Опыт организации образовательного кейс-чемпионата в Финуниверситете
Проведение кейс-чемпионатов стало распространённым явлением, существует Всероссийский кейс-чемпионат для школьников, Международный инженерный чемпионат «CASE-IN». Кейс-чемпионат – это соревнование команд, во время которого решаются практические зада​чи. Чаще всего такие задачи составляют и оценивают партнеры чемпионата – крупные компании. В Финансовом университете кейс-чемпионат проводится с целью поиска проблемных зон образовательного процесса и лучших идей для их разрешения.
​17 ноября ​​2021​
Совместное обучение: от традиций к современным формам

Умение работать в команде и способность самообучаться – важнейшие навыки современного мира и для их формирования необходима целенаправленная и системная педагогическая работа. Однако традиционность подхода к дизайну учебных занятий мешает многим преподавателям искать и использовать востребованные среди студентов и педагогические оправданные методы и технологии обучения.
​13 октября ​2021​
Балльно-рейтинговая система: как объективно оценить студентов?​
Болонский процесс внес много изменений в систему высшего образования: появились новые критерии оценки качеств образования, сформирована культура стремления к индивидуализации достижений и многое другое. Считается, что балльно-рейтинговая система (БРС) призвана определить успешность и качества освоения дисциплины студентов через определенные показатели. Однако практика показывает, что далеко не всем удаётся выделить показатели и критерии для оценки достижений студентов. И как следствие субъективность оценивания студентов сохраняется.
​15 сентября ​2021​
Социальные сети как инструмент диалога современного преподавателя​
​Проникновение социальных сетей в систему образования изменило его нав​​​сег​да. С одной стороны социальные сети призваны помочь использовать новые способы коммуникации, с другой – стали мощным инструментом формирования имиджа педагога. Как найти баланс между запросами молодого поколения на необходимые знания и преподавателями, жаждущими переложить весь свой багаж в сознание студентов? Должен ли преподаватель следовать за студентами в VK, Facebook, Instagram, Tik Tok?​
​12 мая ​2021​
Списывание в студенческой среде: как преодолеть?​
Академическое мошенничество стало распространённым явлением как в российской, так и в зарубежной практике. Причины и факторы весьма разнообразны, несмотря на отсутствие уверенности, что это можно искоренить. Последние исследования доказывают, что качес​тво организации учебного процесса, технология реализации аудиторной работы и фонды оценочных средств играют первостепенную роль в преодолении списывания и других форм академического мошенничества.​
14 апреля ​2021​
Командное обучение: только ли для подготовки предпринимателей?​​
Требования к результатам обучения выпускников меняются, среди прочих вуз должен подготовить к самостоятельной жизни, сформировать способность к самоорганизации и вдохновить на предпринимательскую деятельность. Как действительно сделать так, чтобы образование стало шансом на успех? Качественный ​образовательный контент и командное обучение только на первый взгляд кажутся простыми инструментами для достижения результатов обучения.
17 марта ​2021​
Как вовлечь студентов в учебный ​процесс: опыт пандеми​и​​
В период п​андемии преподаватели столкнулись с необходимостью адаптировать используемые методы, методики и технологии преподавания к дистанционному формату обучения, стараясь не снизить при этом уровень мотивации и вовлеченности студентов. В преподавательском сообществе сформировался запрос на обмен опытом и обсуждение дейс​твенных в условиях дистанционного обучения методик.​​
17 февраля 2021​
Педагогическая культура вуза: вопросы ​управле​ния​​
​​
Стремление к идеалу ​исследовательского университета мирового класса привело к гонке, направленной на повышение показателей публикационной активности и цитирования, и несколько отодвинуло на второй план преподавание​ и соци​аль​ную роль университетов. В настоящее время появляются мн​​огочисленные инициативы преподавательского совершенства, которые были запущены университе​тами в разны​х странах. На семинаре были​ представлены результаты социологического исследования лучших педагогических практик Финансового университета и рассмотрены возможности формирования и распространения уникальной педагогической культуры Университета.
​​