Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования – одно из самых молодых подразделений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Создание Центра стало ответом на вызовы, связанные с технологизацией и цифровизацией мира, с необходимостью подготовки кадров для цифровой экономики на основе современных принципов, методов и требований к образовательной деятельности.
Основной целью Центра является формирование междисциплинарного научно-образовательного центра с лидерскими позициями в мире в области передовых технологий обучения, разработка и внедрение в образование технологий, развивающих одаренность и повышающих успешность обучения по приоритетным направлениям, подготовки кадров для цифровой экономики.
Миссия Центра - трансформация обучения и преподавания (new learning and teaching) в современном университете на основе современных подходов к образованию, цифровых образовательных технологий и развития качества обучения; образовательное сопровождение процессов трансформации человека и общества при переходе к новому промышленному укладу, повышение качества жизни человека и общества через образование. Включение внешних заинтересованных сторон, развитие экосистемы обучения является важным условием успеха трансформации образования.
Фокус деятельности Центра:
передовые технологии обучения, исследование влияния новых технологий на качество образования, их адаптации и апробации в российских условиях, разработке методик измерения, оценки эффективности применения и внедрении цифровых/передовых/дистанционных технологий обучения в современном университете, эффективности и потенциала различных форм электронного образования в системе формального и неформального образования;
цифровая трансформация университетов, исследование и развитие цифровых компетенций преподавателей и студентов, персонализация и повышение качества обучения, оценка потенциала личности и прогнозирование рисков.
Задачи Центра:
- организация и осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области передовых технологий обучения, смешанного, адаптивного и персонализированного обучения, онлайн-обучения, непрерывного образования, эффективности образовательных технологий и их соотнесению с психологическими особенностями нового поколения, аналитическими технологиями и технологиями работы с большим массивом данных;
- изучение возможностей передовых технологий обучения для решения задач повышения мотивации обучающихся в условиях цифровой образовательной среды и развития неформального образования;
- исследование содержания цифровой трансформации преподавателей; прогнозирование изменения содержания и культуры профессиональной педагогической деятельности и развитие профессиональной ментальности педагогов в условиях возрастающей цифровизации;
- информационно-аналитическое сопровождение развития образования на основе анализа материалов международных организаций и институтов (ОЭСР, Всемирный банк, ЮНЕСКО и др.);
- проектирование и разработка цифровых образовательных технологий на стыке традиционного и цифрового образования; разработка технологий смешанного обучения на основе результатов исследований когнитивной деятельности, оценки качества образования, учебной аналитики;
- вовлечение в исследования студентов и аспирантов университета; организация НИРС в области учебной аналитики и технологичных обучающих сред; обеспечение учебной и производственной практик студентов и магистрантов на базе Центра;
- взаимодействие с российскими и зарубежными образовательными и научными учреждениями, организация совместных научно-исследовательских работ;
- публикация результатов научной деятельности в изданиях, включенных в международные и российские базы цитирования, а также посредством представления их на российских и зарубежных научных конгрессах, конференциях, симпозиумах, школах, семинарах;
- разработка и реализация дополнительных профессиональных и общеразвивающих программ в области цифровых образовательных технологий и цифровой грамотности участников образовательной деятельности;
- оказание образовательных, научно-методических, консультационных, экспертных и иных видов услуг в соответствии с основной деятельностью Центра для третьих лиц.
Ожидаемый результат:
Университет станет признанным центром компетенций в области развития образования через реализацию перспективных исследований и разработок по актуальным направлениям развития образования в России и за рубежом, в том числе по подготовке кадров для цифровой экономики.
Потенциальные партнеры:
Французская ассоциация университетов для цифрового образования в области экономики и управления, Фолькуниверситет (Швеция), Московский государственный университет, Томский государственный университет и др.
Центр осуществляет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями Финансового университета, включается в работу по цифровой трансформации преподавателей (повышение квалификации, тренинги, мастерские и т.д.), в исследования по онлайн-обучению.
