История
Создание Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования
стало ответом на вызовы, связанные с
технологизацией и цифровизацией мира, с необходимостью подготовки кадров для цифровой экономики на основе современных принципов, методов и требований к образовательной деятельности
Цель
Формирование междисциплинарного научно-образовательного центра с лидерскими позициями в мире в области передовых технологий обучения, разработка и внедрение в образование технологий, развивающих одаренность и повышающих успешность обучения по приоритетным направлениям, подготовки кадров для цифровой экономики
Миссия
Трансформация обучения и преподавания (new learning and teaching) в современном университете на основе современных подходов к образованию, цифровых образовательных технологий и развития качества обучения; образовательное сопровождение процессов трансформации человека и общества при переходе к новому промышленному укладу, повышение качества жизни человека и общества через образование. Включение внешних заинтересованных сторон, развитие экосистемы обучения является важным условием успеха трансформации образования
Задачи
Организация и осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области передовых технологий обучения, смешанного, адаптивного и персонализированного обучения, онлайн-обучения, непрерывного образования, эффективности образовательных технологий и их соотнесению с психологическими особенностями нового поколения, аналитическими технологиями и технологиями работы с большим массивом данных
Исследование содержания цифровой трансформации преподавателей; прогнозирование изменения содержания и культуры профессиональной педагогической деятельности и развитие профессиональной ментальности педагогов в условиях возрастающей цифровизации
Взаимодействие с российскими и зарубежными образовательными и научными учреждениями, организация совместных научно-исследовательских работ
Вовлечение в исследования студентов и аспирантов университета; организация НИРС в области учебной аналитики и технологичных обучающих сред; обеспечение учебной и производственной практик студентов и магистрантов на базе Центра
Оказание образовательных, научно-методических, консультационных, экспертных и иных видов услуг в соответствии с основной деятельностью Центра для третьих лиц
Проектирование и разработка цифровых образовательных технологий на стыке традиционного и цифрового образования; разработка технологий смешанного обучения на основе результатов исследований когнитивной деятельности, оценки качества образования, учебной аналитики
Публикация результатов научной деятельности в изданиях, включенных в международные и российские базы цитирования, а также посредством представления их на российских и зарубежных научных конгрессах, конференциях, симпозиумах, школах, семинарах
Информационно-аналитическое сопровождение развития образования на основе анализа материалов международных организаций и институтов (ОЭСР, Всемирный банк, ЮНЕСКО и др.)
Разработка и реализация дополнительных профессиональных и общеразвивающих программ в области цифровых образовательных технологий и цифровой грамотности участников образовательной деятельности
Изучение возможностей передовых технологий обучения для решения задач повышения мотивации обучающихся в условиях цифровой образовательной среды и развития неформального образования
Сотрудники центра
Публикации сотрудников центра
2022
-
Киселева, Н. И. Факторы, обуславливающие достижение показателей национальных проектов и национальных
целей в сфере образования / Н. И. Киселева // Социология в постглобальном мире : Материалы всероссийской
научной конференции, Санкт-Петербург, 17–19 ноября 2022 года. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт",
2022. – С. 302-303. – EDN AXWBBF.
- Киселёва Н.И. Российское законодательство в сфере высшего образования и цели национального развития:сопоставительный анализ // Общество: политика, экономика, право. 2022. № 8 (109). С. 58-64.
-
Киселёва Н.И., Каменева Е.А., Оборский А.Ю., Система мероприятий в области реализации национальных
целей развития в сфере образования // Самоуправление. 2022. № 5 (133). С. 421-427.
-
Каменева Е.А., Киселёва Н.И., Селиванова М.А. Информирование общественности о реализации национальных проектов в сфере образования // Самоуправление. 2022. № 5 (133). С. 413-420.
-
Киселёва Н. И., Павлюкевич К. Факторы, обуславливающие успешность реализации национальных проектов в сфере образования // Вестник Евразийской науки. 2022 №6.
-
Киселёва Н.И., Узюмова Н.В., Селиванова М.А. Оценка россиянами реализации национального проекта "образование": от ожиданий к реальности // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 10 (102). С. 52-58.
-
Владимиров И.А. Социальный механизм функционирования института аспирантуры в современной России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Т. 12. № 1. С. 153-160.
-
Узюмова, Н. В. О методологии исследования отзывов населения о ходе реализации национальных проектов и государственных программ в сфере образования / Н. В. Узюмова // Социология в постглобальном мире : Материалы всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 17–19 ноября 2022 года. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2022. – С. 324-325. – EDN IRFVRM.
-
Дорофеева А.Р. Коммуникация "студент-преподаватель" в системе дистанционного обучения: особенности и проблемы
(научно-теоретический обзор) // Научные записки молодых исследователей. 2022. Т. 10. № 5. С. 54-64.
-
Дорофеева А.Р. Организация дистанционного обучения в вузе в период пандемии: оценка студентов (на примере Финансового университета при правительстве РФ) // Научные записки молодых исследователей. 2022. Т. 10. № 4. С. 65-74.
-
Дорофеева А.Р. Анализ российского рынка образовательных услуг по подготовке бакалавров в сфере туризма // Самоуправление. 2022. № 5 (133). С. 349-352.
-
Дорофеева А.Р. Система оказания социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре: проблемы и перспективы развития // Самоуправление. 2022. № 4 (132). С. 310-313.
-
Дорофеева А.Р. Проблема доверия в диаде "студент - преподаватель" в контексте перехода вузов на дистанционное обучение // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 7 (99). С. 105-111.
-
Марков М.О. Основные направления совершенствования региональной политики в сфере развития предпринимательства Челябинской области // Самоуправление. 2022. №5 (133). С. 583-585.
2021
Киселева Н.И. Всероссийский круглый стол «Роль женщины в экономике, политике, науке и образовании»
на площадке Финансового университета // Финансист. 2021. Октябрь 2021
-
Киселева НИ. Роль женщины в экономике, политике, науке и образовании: от круглого стола к общим соглашениям
// Финансист. Ноябрь 2021 -
Болдышева Н.О., Киселева Н.И., Корнетов Г.Б., Корнетова Е.Г., Лубский А.А. и др. Методология познания историко-педагогического прошлого и настоящего в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования // Монография. Москва, 2021.
-
Киселёва Н.И. Востребованность управленческих кадров в организациях народного хозяйства // В сборнике: Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 124-129.
-
Ryazantseva M., Kiseleva N. QUALITY AND PROBLEMS OF TRAINING MANAGERS FOR PRIORITY SECTORS OF THE ECONOMY // В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 4011.
-
Киселева Н.И., Болдышева Н.О. Качество преподавания в вузе: эмпирический анализ и управленческие решения //Инновации в образовании. 2021. № 3. С. 13-27.
-
Киселёва Н.И. Оценка удовлетворённости рынка труда подготовкой управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации // Самоуправление. 2021. № 1 (123). С. 261-264.
-
Владимиров И.А., Звонова Е.Е., Прохорова И.Г. «Влияние гендерных стереотипов на образовательно- карьерную траекторию российских студентов в STEM-сфере (на примере студентов факультета информационных технологий и анализа больших данных Финуниверситета)»
-
Прохорова И.Г., Брушкова Л.А. «Феминизация высшего образования в России: состояние и тенденции развития»
-
Ekaterina Igorevna Makarenko, Irina Gennadievna Prokhorova, Asem Hekimoglu Naushabaeva “The specificity of adaptation of future engineers to pandemic conditions on labor market: A gender perspective 02003”
-
Irina Gennadievna Prokhorova, Leyla Buniyaminovna Omarova, Diana Zurabovna Muzashvili, Natalia Valerievna Savchenko and Anna Alexandrovna Suchilina “Sociocultural peculiarities of gender aspect in Russian education and science”
2020
-
Киселева Н.И., Болдышева Н.О., Владимиров И.А. Кого студенты считают лучшими преподавателями? (социологический портрет лучшего преподавателя, на примере Финансового университета при Правительстве РФ)
-
Киселева Н.И., Болдышева Н.О. Поиск решений для повышения качества преподавания в вузе
-
Киселева Н.И., Болдышева Н.О. Лучшие педагогические практики и механизмы их распространения в вузе (на примере Финансового университета при Правительстве РФ) (раздел в коллективной монографии «Методология познания педагогического прошлого в контексте исследования актуальных проблем теории и практики современного образования»);
-
Владимиров И.А. Специфика подготовки магистров в сфере «Рекламы и связей с общественностью» на отечественном рынке образовательных услуг.