Центр перспективных исследований и разработок в сфере образования

Киселёва Наталья Ильинична

Директор центра

(499)943-1402

Архив семинаров

​​​​​​​

left_big.png 

Наши семинары также размещены: 

https://vk.com/video/@public202306865?z=video17721359_456239020%2Fclub202306865%2Fpl_-202306865_-2


Тема семинара: «Педагогическая культура вуза: вопросы управления»

Анонс семинара: ​Стремление к идеалу ​исследовательского университета мирового класса привело к гонке, направленной на повышение показателей публикационной активности и цитирования, и несколько отодвинуло на второй план преподавание и социальную роль университетов. В настоящее время появляются многочисленные инициативы преподавательского совершенства, которые были запущены университетами в разных странах. На семинаре были​ представлены результаты социологического исследования лучших педагогических практик Финансового университета и рассмотрены возможности формирования и распространения уникальной педагогической культуры Университета.​


 


Тема семинара: «Как вовлечь студентов в учебный процесс: опыт пандемии»

Анонс семинара: В период пандемии преподаватели столкнулись с необходимостью адаптировать используемые методы, методики и технологии преподавания к дистанционному формату обучения, стараясь не снизить при этом уровень мотивации и вовлеченности студентов. В преподавательском сообществе сформировался запрос на обмен опытом и обсуждение действенных в условиях дистанционного обучения методик.​​

 


Тема семинара: «Командное обучение: только ли для подготовки предпринимателей?»

Анонс семинара: Требования к результатам обучения выпускников меняются, среди прочих вуз должен подготовить к самостоятельной жизни, сформировать способность к самоорганизации и вдохновить на предпринимательскую деятельность. Как действительно сделать так, чтобы образование стало шансом на успех? Качественный образовательный контент и командное обучение только на первый взгляд кажутся простыми инструментами для достижения результатов обучения. ​

 


 

Тема семинара: «Списывание в студенческой среде: как преодолеть?»

Анонс семинара: Академическое мошенничество стало распространённым явлением как в российской, так и в зарубежной практике. Причины и факторы весьма разнообразны, несмотря на отсутствие уверенности, что это можно искоренить. Последние исследования доказывают, что качес​тво организации учебного процесса, технология реализации аудиторной работы и фонды оценочных средств играют первостепенную роль в преодолении списывания и других форм академического мошенничества.​



 

​​​

Тема: «Социальные сети как инструмент диалога современного преподавателя»

Анонс семинара:​ Проникновение социальных сетей в систему образования изменило его нав​​​сег​да. С одной стороны социальные сети призваны помочь использовать новые способы коммуникации, с другой – стали мощным инструментом формирования имиджа педагога. Как найти баланс между запросами молодого поколения на необходимые знания и преподавателями, жаждущими переложить весь свой багаж в сознание студентов? Должен ли преподаватель следовать за студентами в VK, Facebook, Instagram, Tik Tok?​







 

 

Тема: «Балльно-рейтинговая система: как объективно оценить студентов?»

Анонс семинара: Болонский процесс внес много изменений в систему высшего образования: появились новые критерии оценки качеств образования, сформирована культура стремления к индивидуализации достижений и многое другое. Считается, что балльно-рейтинговая система (БРС) призвана определить успешность и качества освоения дисциплины студентов через определенные показатели. Однако практика показывает, что далеко не всем удаётся выделить показатели и критерии для оценки достижений студентов. И как следствие субъективность оценивания студентов сохраняется.







 

Тема: «Совместное обучение: от традиций к современным формам»

Анонс семинара: Умение работать в команде и способность самообучаться – важнейшие навыки современного мира и для их формирования необходима целенаправленная и системная педагогическая работа. Однако традиционность подхода к дизайну учебных занятий мешает многим преподавателям искать и использовать востребованные среди студентов и педагогические оправданные методы и технологии обучения.



 


Тема: «Опыт организации образовательного кейс-чемпионата в Финуниверситете»

Анонс семинара: Проведение кейс-чемпионатов стало распространённым явлением, существует Всероссийский кейс-чемпионат для школьников, Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».
Кейс-чемпионат – это соревнование команд, во время которого решаются практические задачи. Чаще всего такие задачи составляют и оценивают партнеры чемпионата – крупные компании. В Финансовом университете кейс-чемпионат проводится с целью поиска проблемных зон образовательного процесса и лучших идей для их разрешения.



 


Тема: «Портрет первокурсника: растем вместе!»

Анонс семинара: Стало нормой, что уважающие себя вузы давно реализуют практику проводить мониторинговые и лонгитюдные исследования с целью улавливания тенденций трансформаций студенческой среды, выявления оперативных задач подготовки студентов и анализа эффективности реализации учебного процесса. Многие компоненты Финансовый университет фиксирует, однако трансформация моделей обучения требует осмысления и формирования совместной готовности к реализации новой модели обучения «2+2».








 


Тема: «Как вузам изучать рынок труда»

​​Анонс семинара: Система образования занимает промежуточное положение между структурой потребностей общества в кадрах и структурой профессиональных склонностей молодёжи. При этом задача вуза – найти динамическое равновесие между потребностями экономики и рынка труда, ожиданиями абитуриентов и их родителей, государственным заказом и собственной эффективностью. Достичь этого равновесия можно только обладая актуальной информацией о состоянии рынка труда, помноженной на понимание тенденций. Источников информации о требованиях рынка труда к выпускницам множество, но содержательного единства для формирования образованных программ нет. Поэтому перед исследователями стоит задача формирования релевантных инструментами для анализа рынка труда.










 


Тема: ​«Воспроизводство научно-педагогических кадров как приоритетная стратегия развития вуза»

Анонс семинара: развитие науки и образования не возможно без систематической и продуманной системы работы с кадрами. В условиях реализации Национальных целей до 2030 года кадровый вопрос приобретает еще большую актуальность, так как необходимо не только обеспечить кадровое омоложение, но и существенно нарастить научные достижения, столь необходимые для развития экономики страны. Последние исследования доказывают, что решение этого вопроса зачастую кроется в системе взаимоотношений внутри университета, качество организации учебного процесса, технология реализации аудиторной работы и система взаимоотношений среди преподавателей, научных руководителей со студентами/аспирантами играют первостепенную роль в решении как научно-образовательных, так и карьерных стратегий российского студенчества.









 


Тема: «Педагогический дизайн: что надо успеть сделать преподавателю за лето»

Анонс семинара: Система высшего образования требует от студентов не только высоких первоначальных знаний, но и умения формировать новые навыки в выбранной профессии. Студент должен быть готов к тому, чтобы самостоятельно определять задачи, цели направление деятельности, выбирать оптимальные средства достижения, действовать без посторонней помощи, уметь вовремя остановить нежелательное действие. Для решения таких задач педагог не просто транслирует современные знания, но и сам владеет навыками анализа и подбора учебного материала, планирует и выстраивает занятия, систематически оценивает их эффективность. Именно такая стратегия дизайна своих занятий обеспечивает необходимый педагогический результат.










 


Подписывайтесь на наш канал на YouTube

​​
 


 ​